познакомиться с грамматическими признаками и синтаксической ролью причастия в немецком языке;
тренировать в употреблении причастий в немецком языке.
Цель этапа | Содержание урока | | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Средства обучения |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | | | | |
I Мотивационно - вступительная часть (3 мин) | | | | | | |
Орг. момент. Обеспечение мотивации учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. - Guten Morgen. Ich freue mich, Sie zu sehen. - Der Wievielte ist heute? - Wer fehlt heute? - Ist er krank? - Ist es Frühling? - Wie ist das Wetter? - Scheint die Sonne? - Singen die Vögel? Действительно, ребята, пришла весна! Уже ярко светит теплое весеннее солнышко, растаял снег, из леса текут последние ручейки. Совсем скоро мы отправимся в лес за подснежниками, а сейчас уже радуют глаз пушистые комочки «зайчиков». | Готовятся к работе, отвечают на приветствие и вопросы учителя. | Фронтальная Ч-П О-И Р | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Личностные:формирование мотивации к учению. | Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим. Настрой на работу на уроке. | SMART доска |
Целеполагание и совместное планирование. | Предлагает сформулировать цели урока с помощью написанного на доске текста о весне на русском языке. Весна – символ пробуждения природы, начала жизни, цветения, благоухания! Многие писатели, поэты, художники посвятили свои произведения этому прекрасному времени года. Давайте прочитаем отрывок из литературного произведения. Как автор называет весну? Какая она? Какие слова ещё используются для описания погоды весной? Как мы можем назвать все эти слова? Так о чем мы с вами сегодня будем говорить? | Учащиеся формулируют тему урока, воспринимают учебную задачу. | Фронтальная С О-И | Коммуникативные: планирование учебной деятельности. Познавательные: находить в тексте причастия, определять суффиксы, с помощью которых они образованы. | Планирование деятельности на уроке и нахождение причастий в тексте по их морфологическим признакам. | SMART доска |
II. Операционно-познавательная часть (40 мин.) | | | | | | |
Актуализация знаний по теме. | Организует разговор по теме с опорой на наглядность на доске. Давайте вспомним определение причастия и составим из предложенных слов необходимое понятие. | Учащиеся путём передвижения отдельных слов составляют определение причастия. | Фронтальная Ч-П | Познавательные: умение строить определение из предложенных слов. | Построение определения причастия. | SMART доска |
Повторение и обобщение изученного материала. Объяснение нового материала: образование причастий в немецком языке. Смена видов деятельности, релаксация. | Организует деятельность по применению полученных знаний: 1. распределение грамматических признаков причастия по группам. 2. подбор ключевого слова по данной характеристике. 3. характеристика причастия «веющей» согласно грамматических признаков. 4. выполнение упражнения (1) на странице 84 Объясняет новый грамматический материал: предъявление нового грамматического материала и выполнение упражнения на закрепление знаний. Образуйте причастия от слабых и сильных глаголов. Предлагает «поздравить» своих мам, составив причастия по опорам. Весна – время празднования самого красивого праздника - 8 марта. Давайте поздравим наших мам с этим прекрасным праздником. | Учащиеся решают типовые задания с использованием доски SMART и знакомых грамматических явлений: распределяют грамматические признаки причастия по группам, подбирают ключевое слово по данным характеристикам. Характеризуют причастия согласно грамматических признаков. Воспринимают новую грамматическую тему и выполняют упражнение. Составляют предложения согласно предложенного варианта. | Фронтальная О-И Коллективная Самостоятельная Самостоятельная Коллективная | Познавательные: соотносить характеристику понятия с его определением; разграничивать грамматические признаки причастия; наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, корректировать ошибки. | Повторение грамматических признаков причастия, выполнение упражнения на закрепление изученного материала. Усвоение знаний об образовании причастий в немецком языке и выполнение упражнения на закрепление. Составление причастий по опорам. | SMART доска учебник SMART доска SMART доска |
III. Рефлексивно-оценочный (2 мин.) | | | | | | |
Подведение итогов, самооценка, формирование личной ответственности за результаты деятельности. | Подводит итог урока, задает домашнее задание, предлагает оценить свою работу, достигнутые результаты с помощью составления причастий: - Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet? - Danke für die Arbeit. Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen. | Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу. Прощаются с учителем. | Коллективное обсуждение О-И | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | Самоанализ, анализ деятельности учителя. | |