СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для 5 класса по теме "Простые и составные числа" (классический урок)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Простые и составные числа"»

План-конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Простые и составные числа Дата________

Цель: сформировать понятия простого и составного натурального числа ; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в паре

Тип урока: изучение нового материала.

Формы и методы работы: работа в парах, фронтальная, самостоятельная с выполнением взаимопроверки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

    1. Опрос цепочкой по заданиям, заданным домой – устно(фронтально)

    2. Контроль усвоения ранее изученного материала

Самостоятельная работа:

Решить задачу:

Вариант 1

Сколько букетов можно составить из 15 красных роз, 25 декоративных веточек и 10 белых роз? По сколько штук каждого компонента нужно будет взять для составления одного букета?

Вариант 2

Сколько наборов можно составить из 10 линек, 20 уголков и 30 транспортиров? По сколько штук каждого инструмента нужно для составления одного набора?

Два ученика решают по вариантам на обратной стороне доски.

После чего, учитель проверяет задачи, решенные на доске, открывает доску, ученики обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку, находят и исправляют ошибки, допущенные соседом по парте. После этого ученики сдают тетради на проверку. Учитель при проверке обращает внимание на качество проверки: все ли ошибки найдены?

  1. Эвристическая беседа, подведение к новому знанию:

Выписать все делители чисел: проводится эстафета

Число

Делители

Кол-во делителей

Число

Делители

Кол-во делителей

3



4



5



6



7



8



11



10



17



12



23



9



31



14



57



15



Сколько делителей имеют числа из первой колонки?

Сколько делителей имеют числа из второй колонки?

  1. Сообщение темы, целей и задач урока.

  2. Изучение нового материала.

Итак, натуральные числа, большие 1, которые делятся только на 1 и само себя, называются простыми числами.

Непростые натуральные числа, большие 1, называются составными.

Число 1 не является ни простым, ни составным.

Простых чисел бесконечно много, первое простое число -2, последнего не существует.

Для составления таблицы простых чисел воспользуемся алгоритмом Решето Эратосфена.

Для нахождения всех простых чисел не больше заданного числа n, следуя методу Эратосфена, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выписать подряд все целые числа от двух до n (2, 3, 4, …, n).

  2. Пусть переменная p изначально равна двум — первому простому числу.

  3. Зачеркнуть в списке числа от 2p до n считая шагами по p (это будут числа кратные p: 2p, 3p, 4p, …).

  4. Найти первое незачёркнутое число в списке, большее чем p, и присвоить значению переменной p это число.

  5. Повторять шаги 3 и 4, пока возможно.

Теперь все незачёркнутые числа в списке — это все простые числа от 2 до n.

Поработаем в парах. На парте у вас есть таблица натуральных чисел от 2 до 50. Вычеркиваем все числа, кратные 2. Вычеркиваем все числа, кратные 3, затем, кратные 5, 7 и т.д. Сравнить с таблицей простых чисел, которая представлена на форзаце учебника.

Физкультминутка: «Верю, неверю»

Учитель называет число, если оно простое, дети хлопают один раз в ладоши, если составное – подпрыгивают.

  1. Закрепление изученного материала:

Решение упражнений: №636; №637; №638; №644

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание

Повторить признаки делимости

Выполнить упражнения:

№636(д); №637(г);№638(в)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!