Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Простые и составные числа"»
План-конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Простые и составные числа Дата________
Цель: сформировать понятия простого и составного натурального числа ; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать умение работать в паре
Тип урока: изучение нового материала.
Формы и методы работы: работа в парах, фронтальная, самостоятельная с выполнением взаимопроверки.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Опрос цепочкой по заданиям, заданным домой – устно(фронтально)
Контроль усвоения ранее изученного материала
Самостоятельная работа:
Решить задачу:
Вариант 1 Сколько букетов можно составить из 15 красных роз, 25 декоративных веточек и 10 белых роз? По сколько штук каждого компонента нужно будет взять для составления одного букета? | Вариант 2 Сколько наборов можно составить из 10 линек, 20 уголков и 30 транспортиров? По сколько штук каждого инструмента нужно для составления одного набора? |
Два ученика решают по вариантам на обратной стороне доски.
После чего, учитель проверяет задачи, решенные на доске, открывает доску, ученики обмениваются тетрадями и выполняют взаимопроверку, находят и исправляют ошибки, допущенные соседом по парте. После этого ученики сдают тетради на проверку. Учитель при проверке обращает внимание на качество проверки: все ли ошибки найдены?
Эвристическая беседа, подведение к новому знанию:
Выписать все делители чисел: проводится эстафета
Число | Делители | Кол-во делителей | Число | Делители | Кол-во делителей |
3 | | | 4 | | |
5 | | | 6 | | |
7 | | | 8 | | |
11 | | | 10 | | |
17 | | | 12 | | |
23 | | | 9 | | |
31 | | | 14 | | |
57 | | | 15 | | |
Сколько делителей имеют числа из первой колонки?
Сколько делителей имеют числа из второй колонки?
Сообщение темы, целей и задач урока.
Изучение нового материала.
Итак, натуральные числа, большие 1, которые делятся только на 1 и само себя, называются простыми числами.
Непростые натуральные числа, большие 1, называются составными.
Число 1 не является ни простым, ни составным.
Простых чисел бесконечно много, первое простое число -2, последнего не существует.
Для составления таблицы простых чисел воспользуемся алгоритмом Решето Эратосфена.
Для нахождения всех простых чисел не больше заданного числа n, следуя методу Эратосфена, нужно выполнить следующие шаги:
Выписать подряд все целые числа от двух до n (2, 3, 4, …, n).
Пусть переменная p изначально равна двум — первому простому числу.
Зачеркнуть в списке числа от 2p до n считая шагами по p (это будут числа кратные p: 2p, 3p, 4p, …).
Найти первое незачёркнутое число в списке, большее чем p, и присвоить значению переменной p это число.
Повторять шаги 3 и 4, пока возможно.
Теперь все незачёркнутые числа в списке — это все простые числа от 2 до n.
Поработаем в парах. На парте у вас есть таблица натуральных чисел от 2 до 50. Вычеркиваем все числа, кратные 2. Вычеркиваем все числа, кратные 3, затем, кратные 5, 7 и т.д. Сравнить с таблицей простых чисел, которая представлена на форзаце учебника.
Физкультминутка: «Верю, неверю»
Учитель называет число, если оно простое, дети хлопают один раз в ладоши, если составное – подпрыгивают.
Закрепление изученного материала:
Решение упражнений: №636; №637; №638; №644
Подведение итогов
Домашнее задание
Повторить признаки делимости
Выполнить упражнения:
№636(д); №637(г);№638(в)