СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока: Решение задач по теме: "Оптика" (волновые свойства света). 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас много в Интернете картинок по интерференции, дифракции, дисперсии света. Поэтому получается хорошо иллюстрированная фронтальная беседа. В сильном классе задачи решаются без проблем. В классе более слабом ребята могут показать себя при выполнении тестов. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока: Решение задач по теме: "Оптика" (волновые свойства света). 11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Алабинская

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов












План-конспект

урока физики

Решение задач по теме:

«Оптика» (волновые свойства света)

11 класс









Выполнила: учитель физики Шатц Н.М.















План-конспект

урока физики

Решение задач по теме: «Оптика»

(волновые свойства света)

11 класс



Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цели и задачи урока:

Обучающая цель: корректировка и углубление знаний путем решения задач.

Развивающая цель: создать условия для контроля и самоконтроля знаний учащихся, способствовать развитию познавательной активности учащихся, интеллектуальных умений и навыков, логического мышления, памяти, умения формулировать свои мысли.

Воспитывающая цель: формирование интереса учащихся к изучению физики, создание условий для раскрытия творческих способностей, воспитания аккуратности записи в тетрадь, внимательности, формирование научного мировоззрения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, инртерактивная доска, , ноутбук.

  1. Оценочно-смысловой этап урока.

    1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

    2. Актуализация опорных знаний через обсуждение вопросов, слайдов (метод- наглядный, фронтальный опрос).

На ИД слайды, иллюстрирующие волновые свойства света.

1. В чем заключается дуализм природы света?

4.Что такое дисперсия света?

5. Какой цвет преломляется сильнее всего в треугольной

призме? Почему?

6. Что такое интерференция света? Какие световые волны

могут интерферировать?

7. Можно ли добиться когерентности световых волн от

двух независимых источников света?

8. В каких случаях можно наблюдать интерференцию

света? Наблюдение интерференции света в тонкой

пленке мыльного пузыря.

9. Чем объясняется радужная окраска максимумов

колец Ньютона в отраженном белом свете?

10. Что такое дифракция света?

11. Дифракционные картинки для малого отверстия,

тонкой нити, микроэкрана. Пояснить.

12. Что такое дифракционная решетка и для чего она

служит?

  1. Содержательный этап урока

    1. Решение задач (условия записаны на интерактивной доске).

Задача № 1.

Две когерентных световых волны фиолетового цвета длиной 400 нм достигают некоторой точки с разностью хода 2 мкм. Что произойдет в этой точке – усиление или ослабление волн?



Дано: СИ Решение

Л=400нм 400*10-9 м ∆d=кл

∆d= 2 мкм 2*10-6м к=

Найти к к=2*10-6 м/400*10-9 м=5 (целое число)

Ответ: усиление.

Задача № 2.

При нормальном падении на дифракционную решетку с периодом 1 мкм плоской монохроматической волны угол между максимумами первого порядка равен 60 градусов. Определите длину волны падающего света.

Дано: СИ Решение:

d = 1 мкм 1*10-6 м φ = 30о

к = 1 d= кл

α = 60о л=d

Найти л л=1*10-6 м*0,5/1 = 0,5*10-6 м

Ответ: л = 5*10-7 м

    1. Физкультминутка с гимнастикой для глаз.

Физорг класса заранее готовит короткое сообщение о способах сберечь зрение. Проводит гимнастику для глаз и комплекс спортивной разминки.

3.Адаптивно-преобразующий этап урока.

    1. Выполнение тренировочного теста (А.Е.Марон , Е.А.Марон Дидактические материалы 11 класс ТС-23, ТС- 24. Сдается на проверку.

    2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

    3. Выдача домашнего задания (в информационном блоке)

Повторить параграфы 73 и 74, Марон стр.84 СР-21 Вар.4

Литература: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев «Физика 11» издательство

Просвещение 2011 г., А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике 10-11 классы», Дрофа Москва 2013 г., А.Е. Марон, Е.А.Марон «Физика 11»

Дидактические материалы, Дрофа, 2011 г, И.В.Годова «Физика 11класс» контрольные работы в новом формате. Москва «Интеллект-Центр» 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!