СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока литературного чтения. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»

План – конспект урока

Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цели:

  • познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

  • учить характеризовать героя сказки по его поступкам;

  • учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации.

УУД

Познавательные: формировать умения извлекать информацию из текста; развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные: владеть диалогической речью.

Регулятивные: планировать свои действия.

Личностные: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетворённости качеством исполнения; рефлексировать по поводу выполняемой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!

И за парты тихонько садитесь.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают докучные сказки, которые они сочинили.

III. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

IV. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию Учащихся к изучению нового материала.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас.

  • О каком жанре устного народного творчества спрашивается? (Сказка)

  • Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Согласны ли вы с изречением знаменитого поэта и сказочника?

  • Обоснуйте ваше мнение.

  • Как вы думаете, легко ли сочинять сказки?

  • А есть ли у вас любимые сказки?

  • Какими словами обычно начинаются сказки?

  • Какими словами часто заканчиваются сказки?

  • Начало сказки называется зачином, а ее окончание, заключительная часть

– концовкой.

  • Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка

и братец Иванушка».

2. Работа над сказкой

Выразительное чтение сказки учителем.

3. Первичная проверка понимания детьми сказки.

  • Понравилась сказка?

  • Как случилось, что Иванушка превратился в козленочка?

  • Что ему говорила сестра?

  • Что предложил ей купец?

  • Согласилась ли Аленушка выйти за него замуж?

  • Что же произошло, пока купец не было дома?

  • Что хотела злая ведьма сделать с козленочком?

  • Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?

  • Стал ли козленок снова мальчиком? Как?

  • Как поступили с ведьмой?

  • К какому виду относится сказка? Докажите.

V. Рефлексия

1. Беседа

  • Мы с вами прочитали сказку и из нее узнали, что происходить с

Аленушкой. Но в сказке нет описания, какая она. А какой она вам представляется?

  • Когда и в какой момент вы особенно переживали за Аленушку?

  • А как вы себе представляете облик Аленушки в тот момент, когда

случилась беда?

  • Художник Васнецов поможет нам сегодня увидеть Аленушку.

2. Демонстрация на экране картины и беседа

  • Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от

представления художника?

  • Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?

  • Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М. Васнецов

показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.

  • Посмотрите, какое настроение у Аленушки?

  • Как вы думаете, почему она грустит?

  • А при помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?

VI. Итог урока.

  • Какие чувства пробудил в вас урок?

  • О чем заставил задуматься?

VII. Домашнее задание:

  • Перечитайте сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и

подготовьте пересказ сказки и выразительное чтение, по желанию выполните рисунок к сказке.