Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»»
План – конспект урока
Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цели:
познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
учить характеризовать героя сказки по его поступкам;
учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации.
УУД
Познавательные: формировать умения извлекать информацию из текста; развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные: владеть диалогической речью.
Регулятивные: планировать свои действия.
Личностные: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетворённости качеством исполнения; рефлексировать по поводу выполняемой работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь! Удивитесь! Улыбнитесь!
И за парты тихонько садитесь.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают докучные сказки, которые они сочинили.
III. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию Учащихся к изучению нового материала.
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прекрас.
Согласны ли вы с изречением знаменитого поэта и сказочника?
Обоснуйте ваше мнение.
Как вы думаете, легко ли сочинять сказки?
А есть ли у вас любимые сказки?
Какими словами обычно начинаются сказки?
Какими словами часто заканчиваются сказки?
Начало сказки называется зачином, а ее окончание, заключительная часть
– концовкой.
и братец Иванушка».
2. Работа над сказкой
Выразительное чтение сказки учителем.
3. Первичная проверка понимания детьми сказки.
Понравилась сказка?
Как случилось, что Иванушка превратился в козленочка?
Что ему говорила сестра?
Что предложил ей купец?
Согласилась ли Аленушка выйти за него замуж?
Что же произошло, пока купец не было дома?
Что хотела злая ведьма сделать с козленочком?
Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал?
Стал ли козленок снова мальчиком? Как?
Как поступили с ведьмой?
К какому виду относится сказка? Докажите.
V. Рефлексия
1. Беседа
Аленушкой. Но в сказке нет описания, какая она. А какой она вам представляется?
Когда и в какой момент вы особенно переживали за Аленушку?
А как вы себе представляете облик Аленушки в тот момент, когда
случилась беда?
2. Демонстрация на экране картины и беседа
представления художника?
Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему?
Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М. Васнецов
показывает нам как бы обобщенный образ русской девушки, выражает свое отношение к ней.
Посмотрите, какое настроение у Аленушки?
Как вы думаете, почему она грустит?
А при помощи каких средств художник показал, что девочка сирота?
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание:
подготовьте пересказ сказки и выразительное чтение, по желанию выполните рисунок к сказке.