СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка:Три склонения имён существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие о трех склонениях имён существительных и их признаках.

- Развитие письменной речи учащихся.

- Воспитание внимания и взаимопонимания.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка:Три склонения имён существительных»

План-конспект урока русского языка



Тема: Три склонения имён существительных

Цели:

- Дать понятие о трех склонениях имён существительных и их признаках.

- Развитие письменной речи учащихся.

- Воспитание внимания и взаимопонимания.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, опорные схемы, полоски со словами, рисунки.

Материалы: Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 4 класс. 1 часть. М.: Дрофа, 2014.

Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой. 4 класс. М.: ВАКО, 2008.

Технология: информационно-коммуникативная

Методы: интерактивные, работа с опорными схемами

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.



Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствие, объявление темы и целей урока.

  1. Минута чистописания

Аоа Аао Оаа Ооа

-Придумайте такое предложение, чтобы начиналось оно с буквы А.

Аист вьёт свои гнёзда на крышах домов. (пример)

Словарно-орфографическая работа:

- Найдите имена существительные, определите род.

III. Актуализация прежних знаний. Работа с презентацией.

  1. Дайте определение имени существительному.

  2. Назовите постоянные и изменяемые признаки существительных, приведите примеры.

IV.Постановка учебной задачи. Слайд «3 скл.сущ.»

Сегодня познакомимся с другими признаками имён существительных. Узнаем о 3-х склонениях сущ – х.

V. Работа по новой теме

1. На доске полоски со словами:

ПАПА, ДЯДЯ, МАМА, ТЁТЯ, ДОМ, САРАЙ, КОНЬ, ПОЛЕ, ОКНО, НОЧЬ, СТЕПЬ

- Прочитайте слова, найдите в них общее

(имена сущ-е в ед. числе)

- Давайте разделим эти слова на 3 группы, ориентируясь на указания:

  • Назовите существительные женского рода с окончаниями –а, -я.(мама, тётя)

  • Назовите существительные мужского рода с окончаниями –а, -я.(папа, дядя)

  • Прочитайте оставшиеся существительные мужского рода, выделите в них окончания (дом, сарай, конь)

  • Назовите существительные среднего рода (поле, окно)

  • Определите род оставшихся существительных (ночь, степь)

  1. На доске появляются слова:

1 СКЛ. 2 СКЛ. 3 СКЛ.

Ж.Р. М.Р. М.Р. СР.Р. Ж.Р.

мама папа дом окно ночь

тётя дядя сарай поле степь

- Сделайте вывод. Сравни его с правилом учебника.

VI. Физкультминутка. Игра “Доскажи словечко».

Если существительное 1 скл. – 1 хлопок.

Если существительное 2 скл. – 2 притопа.

Если существительное 3 скл. – 3 приседания.

  • Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну, конечно, это (белка)

  • Лесники её котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: кошка, брысь!

Потому что это (рысь)

  • Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь,

Кто это? (ёж)

  • Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, (карандаш)

  • Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? (цапля)

  • По ночам во мне Ванятка

Да того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? (кровать)

VII. Формирование навыков.

Работа по опорным схемам:

«Три склонения имён существительных»

«Первое склонение имён существительных»

«Второе склонение имён существительных»

«Третье склонение имён существительных»

VIII. Закрепление. Работа по учебнику.

  1. Выполнение упражнения 169 по вариантам.

Проверка в парах.

  1. Самостоятельная работа. Определение склонения имён существительных (упр.170).

IX. Итоги. 1.Рефлексия.

2. Домашнее задание: 1в. Написать по 3 имени существительных об осени 1 скл., 2 скл., 3 скл.

2 в. Рассказ «Как я провёл осенние каникулы»

  1. Выставление оценок.

папа дядя

мама тётя

дом сарай

конь поле

окно ночь

степь Ж.Р.

Ж.Р. М.Р.

М.Р. СР.Р. 1 скл.

2 скл. 3 скл.