СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока русского языка во 2 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по теме закрепление " формирование умение правильного употребления слов «надеть», «одеть» ; умение составлять сложные слова; умение образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения, применять правила правописания и пунктуации в письменной речи" 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока русского языка во 2 классе»


Русский язык 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа»


(Учебник «Русский язык» Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., ч. 3)



Тема урока: «Закрепление»

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока учебной информации обучающихся: уметь составлять и записывать сложные слова с соединительными гласными о, е; о правильном употреблении приставок на– и о– в словах надеть, надевать ; образовании слов с помощью приставки и суффикса для формирования морфемных и для формирования морфемных и словообразовательных умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности , систематизировать знания о правописании соединительных гласных “о”, “е” в сложных словах; находить родственные слова и образовывать их при помощи приставок и суффиксов; образовывать слова с помощью приставки и суффикса.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения в правильном употреблении слов «надеть», «одеть» образованию слов с помощью приставки и суффикса; образовании сложных слов развитию связной речи, оперативной памяти, мыслительной деятельности, произвольного внимания, наглядно – образного мышления, умению находить сходство и различие в изучаемой части речи, сравнивать и обобщать; закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию индивидуальной, парной и фронтальной работы; для воспитания трудолюбия, усидчивости, аккуратности, самостоятельности, настойчивости, ответственности за продукты собственной деятельности,

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, соблюдение СанПиН.



Планируемые результаты:



Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников», «природа», «бережное отношение к природе»; проявлять интерес к изучению русского языка, актуализировать личностный смысл обучающихся к закреплению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.



Метапредметные УУД:



Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение решать орфографические задачи.



Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.



Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения на события, поступки, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.



Предметные: формировать умение правильно употреблять слова «надеть», «одеть» ; умение составлять сложные слова; умение образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов; соблюдать нормы речевого этикета и правил устного общения, применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.



Тип урока: урок закрепления.

Организация пространства: индивидуальная работа, парная работа,фронтальная работа.



Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация, карточки.



































Ход урока



I.Организация начала урока.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я – Татьяна Владимировна.

2. Проверка готовности к уроку.

У:- Ребята, проверьте, все ли у Вас готово к сегодняшнему уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаши.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У.: -Обратите внимание на доску, на ней записаны слова. Что из этого мы возьмем сегодня на урок (на доске слова:внимательность, сообразительность, лень, трудолюбие, находчивость).



II. Актуализация умений и знаний.



1. Каллиграфическая минутка.



а) У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа, соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами.



б) Определение соединения букв, которые будем прописывать.

У.:- Ребята, послушайте стихотворение

Чтобы О не укатилась

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось…

Получилась… буква Ю.

У.:- Вы уже наверное поняли, какую буквы мы будем прописывать на каллиграфической минутке.

О.:- Букву «Ю».

У.:- Что вы знаете об этой гласной?

У.:- Сколько звуков в слове «Юля», «наблюдают», «подъюбник»

О.:- В слове Юля 4 звука, «ю» стоит вначале слова и имеет дву звука . В слове «наблюдают» 10 звуков. В слове «подъюбник» 9 звуков.

У.:- Верно, сегодня мы пропишем букву «ю» и соединения с ней.

Ведем наклонную прямую от верхней линии рабочей строки доведя до нижней линии, проводим по написанному до середины прямой , затем ведем небольшую прямую вправо вверх закругляя до верхней линии рабочей строки и ведем овал до верхней линии рабочей строки.

в) прописываем соединения букв

У.:- Пропишем соединения букв «ют», «юл», «юн».

С каким соединение мы пишим сочетание «ют»?

О.:- С верхним.

У.:-С каким соединение мы пишим сочетание «юм»?

О.:- С нижним.

У.:- С каким соединение мы пишим сочетание «юн»?

О.:- С нижним.

2. Словарная работа.

У.:-Вставьте пропущенные буквы и запишите слова в тетрадь.

С..бака, п..суда, вет..р, ф..милия, р..бята, яг..да,к..ньки.

3.Актуализация знаний (продолжение).

У.:- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
У.: - Посмотрите на доску, разгадайте ребус

О.:- Закрепление.
У.:- Правильно! Давайте вспомним темы прошлых уроков.

Этих гласных только две:

Буква О и буква Е.

Коли твёрд согласный звук,

Буква О подходит тут.

Если мягок этот звук,

Букву Е пишите тут.

У.:- На доске вы видите слово «Паровоз». Какую тему мы с вами закрепим?
О.:- Сложные слова.

У.:- Правильно! Ребята, образуйте сложные слова самостоятельно.

III.Закрепление темы.( Работа над упражнением.)

Рыбо

люб

Сено

кол

Мясо

лов

Книго

косилка

Дрово

ход

Звездо

рубка

Ледо

сек

Паро

пад





У.:- Вставьте пропущеные буквы

И

СЛ…ДОПЫТ

Е

Е

ВБ…ГАТЬ

И

Е

КН…ГОЛЮБ

И

Е

ОЛ…НЁНОК

И

Е

ВОСП…ТАТЕЛЬ

И

И

СТ…БЕЛЁК

Е

И

НАБ…РЕЖНАЯ

Е

О

ПРОХ…ДНАЯ

А

У.:- Проверим, какие безударные гласные вы вставили.

У.:-Запишите предложения.

Воспитатель читает детям сказку. Книголюб купил1 новую книгу. Мы видели оленёнка в зоопарке.

У.:- Подчеркните грамматическую основу предложений.

У.:- Сделайте фонетический разбор слова «купил».

1.Напиши слово.

2.Раздели слово на слоги и определи количество слогов.

3.Определи, на какой слог падает ударение, поставь знак ударения.

4.Определи количество гласных букв и согласных.

5.Запиши буквы в столбик, около каждой буквы в [ ] запиши их звуки.

6.Дай характеристику каждому звуку: Какой звук обозначают согласные буквы: звонкие или глухие, твердые или мягкие. Какой звук обозначают гласные буквы: ударный или безударный.

Обрати внимание на буквы е, ё, ю, я (обозначают 2 звука, если: стоят вначале слова, после гласной, после ь или ъ знаков). Не забудь об особенностях ь и ъ знаков.

Помни, что согласные звуки [ж], [ш] — твёрдые непарные, а звуки [ч'], [щ'] — мягкие непарные.

Твёрдость и мягкость этих звуков не обозначается на письме и не зависит от последующей гласной буквы.

7. Подведи черту.

8.Подсчитай и запиши, сколько букв и звуков в слове.


Ку|пи/л-3 согл., 2 гл.

к-[к ]- согл.,глух., твёрд., парн. [г ].

у-[у]- гласн., безуд.

п-[п’]- согл., глух., мягк.,парн [б ].

и-[ и]-гласн., ударн.

л-[л ]- согл., звонк.,твёрд., непарн.

5б., 5 зв.



Физкультнутка.

На дверях висит замок. (Сомкнуть руки в «замочек»)

Кто открыть его не смог? (Вытянуть руки с «замочком» вперёд)

Мы замочком постучали, (Постучать «замочком» по столу)

Мы замочек повертели, (Повертеть «замочком вправо- влево)

Мы замочек покрутили (Покрутить «замочком» к себе-отсебя)

И открыли! (Разомкнуть руки)

IV.Закрепление темы (продолжение).

У.:- Какая значимая часть слова, стоит после корня и служит для образования новых слов?

О.: -Суффикс .

У.:- Какая значимая часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

О.:- Приставка.

У.:- Ребята, так что же мы еще повторим сегодня?

О.:- Образование слов при помощи приставки и суффикса.

У.:- Верно.

У.: Разберите слова по составу( взаимопроверка)

Сахарница- сахан- ниц- а

Подарок- по- дар- ок

Подводник- под- вод- ник

Записка- за- пис- к-а

Перевозчик- пере- воз- чик

Наливаю- на- лив- а- ю



У.:- Послушайте историю, которая приключилась с Винни – Пухом.

По ходу чтения сказки вы будете записывать глагол шёл с разными приставками.(вышел, отошёл, пошёл, обошёл, перешёл, дошёл, пришёл, ушёл, зашёл.)

У.:- Однажды теплым летним утром Винни решил пойти в гости к Пятачку. Он умылся, прибрался в домике и ….. (вышел) из дома. Но только Пух …. (отошёл) от дома, как на дереве нашёл странный шнурочек. Это был хвост Иа! Винни – Пух решил зайти к ослику и вернуть ему его пропажу. Он …. (пошёл) прямо по дороге. …. (обошёл) небольшую лужицу. По мостику …. (перешёл) речку. И наконец … (дошёл) до ослика Иа и вручил ему хвостик. Ослик очень обрадовался и поблагодарил Винни за заботу. Ослик Иа подарил ему горшочек для мёда. И Пух сразу решил пойти к дереву с дикими пчелами, чтобы наполнить горшочек мёдом и угостить им Пятачка. Вот Винни – Пух …. (пришёл) к дереву, в дупле которого жили дикие пчёлы, и решил набрать мёду. Но пчёлы были такие злые, что Винни еле … (ушёл) от погони. И только к вечеру Винни … (дошёл) до домика своего друга Пятачка. Пятачок был очень рад, что Пух … (зашёл) к нему в гости.



У.:- Впишите суффиксы.

Внезапно Аня заметила перед собой стол(ик) на трёх нож(к)ах, весь сделанный из толстого стекла. На нём ничего не было, кроме крошечного золотого ключ(ик)а, и первой мыслью Ани было, что ключ(ик) этот подходит к одной из дверей, только что испробованных ею.



У.:- От данных слов образуй новые существительные при помощи суффикса -ок-.

Пирог - …пирожок

Угол - …уголок

Флаг - …флажок

Луг - …лужок

У.: - Прочитайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Вот такой рассеянный».


Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.


Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

У.:- Как вы думаете, какую тему еще сегодня вспомним?

О.:- Употребление слов «надеть», «одеть»

У.:- Ребята, посмотрите на доску, какое слово нужно вставить?

Ос.нь… (надела/ одела) на д.ревю я кр.сивый н.ряд.

У.:- Вставьте в предложения глаголы «одень», « надеть»

1. Мама __________ чехол на чемодан.

2. Девочка __________ куклу Катю.

3. Старший брат __________ сестру.

4. Брат __________ часы на руку.

5. Бабушка __________ внука.

6. Бабушка __________ новое пальто.

V. Итог урока.

У.:- Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили?

О.:-Как составлять и записывать сложные слова с соединительными гласными о, е; Как правильно употреблять приставки на– и о– в словах надеть, одеть ; Как образовывать слова с помощью приставки и суффикса.

Рефлексия.

У:- Кто испытывает затруднения сегодня на уроке?

У:- Нарисуйте горку и укажите на ней, с каким настроением вы пришли сегодня перед наалом урока и под конец урока.

VI. Домашняя работа.