СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока с использованием ЭОР на тему: «Личность Петра I»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России.  XVIII -XIX вв. Часть 2: Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение; 2013, с использованием ЭОР.

Тема урока: Личность Петра I.

Цели урока: формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения изученного материала.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-исследование.

Проблемный вопрос: Петр I - «и гений, и палач»?

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока с использованием ЭОР на тему: «Личность Петра I»»






ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по истории с использованием ЭОР

для 10 класса

Тема урока: «Личность Петра I».









Учитель: Никифорова С.А.

Методическая разработка урока по УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII -XIX вв. Часть 2: Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение; 2013, с использованием ЭОР.

Тема урока: Личность Петра I.

Цели урока: формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения изученного материала.

Задачи:

• расширить представления о роли и значении личности Петра I в истории;

• формировать умения: анализировать и работать с историческими источниками, использовать информационные ЭОР;

• развивать у учащихся критическое мышление;

• воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Оборудование: компьютер, информационные ЭОР.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-исследование.

Проблемный вопрос: Петр I - «и гений, и палач»?


п/п

Этап урока

Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР

Содержание ЭОР

Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя

1.

Организационный момент.

Ведение в исследовательскую работу


Знакомятся с информацией учителя.

а) Сообщение темы и целей урока.

б) Информирование учащихся:

- об особенностях исследовательской деятельности, его продукте;

- о тематике (проблеме) исследований:

интерес к личности Петра I возрастает в те периоды, когда страна находится перед выбором путей развития. Петр I - «и гений, и палач»?

- алгоритме (этапах) действий, заданиях.

1. Анализировать разные точки зрения на личность Петра I.

2.Тезисно ответить на проблемный вопрос.

2.

Проведение исследования (индивидуальное)

Основной модуль:

http://fcior.edu.ru/card/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html

Оценка деятельности и критика: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I


Дополнительные модули:

Статья на сайте Федеральный портал «История.РФ http://histrf.ru/biblioteka/book/niet-v-russkoi-istorii-trudnykh-voprosov-chast-8-piotr-vielikii


Изображение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab015fa2-5f0c-4e0f-b134-61474b51cbd8/%5BIS10IO_2_3-12%5D_%5BIS_03%5D.html


Биографическая справка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa5ebbf6-6984-87ef-be77-fad1a339e8c2/1012455A.htm


Определить роль личности в истории.

Консультирование учащихся

3.

Физкультминутка

Слушают аудиоматериал, посвященный личности Петра I.

Включает фонограмму стихотворения «Петр Первый» Агнивцев Н.Я. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a07c0fb7-94ed-4cff-bab9-be5761d11015/Agnivcev_Petr_I_Shevchenko.mp3


4.

Представление и проверка исследовательского продукта


1.Ответы на проблемный вопрос урока.

2.Представление выполненных модулей

Контроль знаний, проверка результатов исследования

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

Выводы по исследовательской проблематике.

Фиксируют общие выводы в тетради

Учитель оценивает работу учащихся. Выставляет отметки и заполняет внутришкольный рейтинг «Покажи «Класс»

6.

Домашняя работа


Записывают

Домашнее задание:

Написать эссе: С кем из выдающихся исторических деятелей мировой истории и почему, на ваш взгляд, можно сравнить Петра I?




Скачать

© 2017 719 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!