ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по истории с использованием ЭОР
для 10 класса
Тема урока: «Личность Петра I».
Учитель: Никифорова С.А.
Методическая разработка урока по УМК Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVIII -XIX вв. Часть 2: Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение; 2013, с использованием ЭОР.
Тема урока: Личность Петра I.
Цели урока: формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения изученного материала.
Задачи:
• расширить представления о роли и значении личности Петра I в истории;
• формировать умения: анализировать и работать с историческими источниками, использовать информационные ЭОР;
• развивать у учащихся критическое мышление;
• воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.
Оборудование: компьютер, информационные ЭОР.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-исследование.
Проблемный вопрос: Петр I - «и гений, и палач»?
№ п/п | Этап урока | Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР |
Содержание ЭОР | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Организационный момент. Ведение в исследовательскую работу | | Знакомятся с информацией учителя. | а) Сообщение темы и целей урока. б) Информирование учащихся: - об особенностях исследовательской деятельности, его продукте; - о тематике (проблеме) исследований: интерес к личности Петра I возрастает в те периоды, когда страна находится перед выбором путей развития. Петр I - «и гений, и палач»? - алгоритме (этапах) действий, заданиях. 1. Анализировать разные точки зрения на личность Петра I. 2.Тезисно ответить на проблемный вопрос. |
2. | Проведение исследования (индивидуальное) | Основной модуль: http://fcior.edu.ru/card/26968/lichnost-v-istorii-petr-i.html Оценка деятельности и критика: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пётр_I Дополнительные модули: Статья на сайте Федеральный портал «История.РФ http://histrf.ru/biblioteka/book/niet-v-russkoi-istorii-trudnykh-voprosov-chast-8-piotr-vielikii Изображение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ab015fa2-5f0c-4e0f-b134-61474b51cbd8/%5BIS10IO_2_3-12%5D_%5BIS_03%5D.html Биографическая справка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa5ebbf6-6984-87ef-be77-fad1a339e8c2/1012455A.htm | Определить роль личности в истории. | Консультирование учащихся |
3. | Физкультминутка | -
| Слушают аудиоматериал, посвященный личности Петра I. | Включает фонограмму стихотворения «Петр Первый» Агнивцев Н.Я. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a07c0fb7-94ed-4cff-bab9-be5761d11015/Agnivcev_Petr_I_Shevchenko.mp3 |
4. | Представление и проверка исследовательского продукта | | 1.Ответы на проблемный вопрос урока. 2.Представление выполненных модулей | Контроль знаний, проверка результатов исследования |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | Выводы по исследовательской проблематике. | Фиксируют общие выводы в тетради | Учитель оценивает работу учащихся. Выставляет отметки и заполняет внутришкольный рейтинг «Покажи «Класс» |
6. | Домашняя работа | | Записывают | Домашнее задание: Написать эссе: С кем из выдающихся исторических деятелей мировой истории и почему, на ваш взгляд, можно сравнить Петра I? |