ГКОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
Учитель: Семенов И. А.
сентябрь 2015
Тема урока: Осенняя обработка почвы.
Цель урока: Формирование у учащихся умения и навыка осенней обработки почвы.
Задачи урока:
Образовательная:
1. Формирование знаний у учащихся о значении осенней перекопки почвы.
2. Формирование рабочей позы, рабочего движения.
3. Ознакомить учеников с правилами перекапывания почвы..
Коррекционно – развививающая:
1. Развитие общетрудовых умений (соблюдение требований охраны труда, правильный выбор инвентаря).
2. Развитие логического мышления путем выполнения задания в соответствии с планом работы и правилами перекапывания почвы.
3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие моторики.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Лопата, ведро для собора сорняков и камней.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- приветствую учеников;
- проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);
- проверяю учеников на готовность к уроку (все ребята должны находиться в спецодежде);
2. Актуализация знаний посредством повторения ранее изученного материала.
Учитель:
- Ребята давайте вспомним, какие операции по обработке почвы мы выполняли с вами весной?
Дети:
- Перекапывание, разбивание комков, боронование и разравнивание, уплотнение.
Учитель:
- Правильно ребята. Давайте подумаем, для чего делают столько операций весною, зачем?
Дети:
- Рыхлая почва плотнее облегает семена, и как следствие семена лучше прорастают в рыхлой почве, корень быстрее развивается и зацепляется за почву, происходит укоренение растения. Выравнивание почвы, помогает избежать перепадов высот, а значит, почва при поливе пропитывается влагой равномерно, не происходит скопление воды в ямах. При бороновании мы нарушаем корневую систему сорняков, а также нарушаем прорастание семян сорных растений.
3. Изложение нового материала.
Учитель:
- А надо ли делать столько операций осенью (ведь осенью мы не сеем ни чего), и нужно ли вообще обрабатывать осенью почву, если мы и так будем её обрабатывать весной?
Дети:
- Дают ответы.
Учитель:
Я выслушиваю ответы и подвожу итог. Осенняя обработка почвы сводится к 1 операции перекапыванию почвы. Осенняя обработка почвы очень важна для будущего урожая.
Цель перекапывания почвы. | Результат |
Создать глубокий рыхлый слой почвы. | В рыхлый слой почвы лучше проникают вода и воздух, почва лучше прогревается. |
Заделать в почву удобрения, остатки растений. | Почва обогащается питательными веществами. |
Заделать на глубину семена сорняков, вынести на поверхность корни сорняков. | Уменьшается количество сорняков, так как многие семена с большой глубины не прорастут весной, а корни сорняков на поверхности почвы погибнут от морозов и иссушения. |
Вынести на поверхность спрятавшихся на зиму в почву насекомых-вредителей, и заделать на глубину тех, которые зимуют на почвы. | Уменьшается количество насекомых-вредителей. |
Создать бугры, неровности на поверхности поля. | Зимой на полях задерживается снег и от этого увеличивается запас влаги в почве. |
Учитель:
Ребята, перед тем как мы с вами приступим к работе с сельскохозяйственным инвентарем, давайте вспомним технику безопасности.
Ученики рассказывают ТБ.
Учитель:
А теперь ребята, внимательно посмотрите, как правильно выполнять осеннюю перекопку почвы. Показываю правила и последовательность перекопки почвы. Затем расставляю учеников на места работы.
Дети:
Начинают практическую работу.
4. Практическая работа.
Ребята выполняют перекапывание почвы. Я осуществляю текущий инструктаж (поправляю ошибки при перекапывании почвы), особо уделяю внимание правильной рабочей позе и правилах перекапывания почвы.
5.Подведение итогов.
- что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
- что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
- оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов, а так же качество и скорость выполнения практической работы.