СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект Урока " Состав числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучит музыка «Пение птиц»

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу .Но чтобы мы не заблудились в лесу,нам поможет одна маленькая девочка.А вот как ее завут вы узнаете отгадав загадку.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект Урока " Состав числа 7"»

I. Организационный момент

Звучит музыка «Пение птиц»

Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу .Но чтобы мы не заблудились в лесу,нам поможет одна маленькая девочка.А вот как ее завут вы узнаете отгадав загадку.

«Этой девочке на день рождения бабушка подарила красную шапочку»

(ответы детей)

Правильно-это Красная Шапочка.

II. Устный счет.

Пока Красная Шапочка шла к нам,она насобирала корзинкугрибов. Давайте

посчитаем, сколько грибов нашла девочка

1.Счет в прямом порядке до 10.

Теперь положим грибы назад в корзину.

2.Счет в обратном порядке.

А еще Красная Шапочка хочет посмотреть какие вы внимательные. Она

приготовила вам задания

З. Игра на внимание «Запомни и нарисуй»




4.Игра «Кто быстрей»



7

2

3

10

1

9

4

5

8



6



5.3адачи от Красной Шапочки. 1уровень.

Фрекен Бок погладила Матильду 4 раза за правым ухом и 3 раза за левым ухом.Сколько всего раз погладила хозяйка свою любимицу?

2 уровень

Непаслушные котята из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского прохрюкали 3 раза,а парсючки столько же раз промяукали.Сколько ошибок сделали животные?

3 уровень

Храбрая Пеппи-Длинный Чулок напугала воров 5 раз в доме и 2 раза на улице. Сколько всего раз напугала девочка преступников?


Какой ответ у 1 и 3 задач? (7) Скажите с каким числом мы будем работать на уроке?



III. Постановка темы и целей урока.

Физкультминутка.
Коля шел,шел,шел Оля шла,шла,шла

И грибы нашел. И грибы нашла

Раз грибок,два грибок, Раз грибок,два грибок,три грибок,

Три грибок, Четыре грибок,

Положили в кузовок. Положили в кузовок.

Сколько грибов нашел Коля?Сколько Оля?Вместе?

IV. Подготовка к восприятию нового материала 1 .Совместный рассказ учеников о числе 7.

Расскажите, что вы знаете о числе 7 по плану.

План.

1.Что у вас в жизни связано с числом 7.

2.Где мы видим,где слышим о числе и цифре 7.

3.Какие сказки связаны с числом 7.


Красная Шапочка тоже отправится в гости в одну сказку . Чтоб узнать в какую- нужно отгадать загадку.


Какую девочку приютили 7 маленьких человечеков?


2.Работа по картинке «Сказочный счет»

Кого мы видим на картинке? Кто изображен слева? Справа? Сколько гномов? И т.д.

V. Усвоение нового материала Состав числа 7.

Белоснежка и ее друзья живут в сказочном домике №7.Чтобы попасть в домик, нам нужно узнать из каких чисел состоит число 7. В этом нам поможет компьютер который мне дала Красная Шапочка.

Игра «Компьютер»

(Работа над составом числа 7)

Игра «Постой лестницу к дому Белоснежки»

(Начни с самой короткой полоски,расположи их так ,чтобы ступеньки были слева и поднимались снизу вверх.)

♦♦♦ игра «Засели дом №7»

(На каждом этаже живет по 3 цифры)

2. Сравнение числа 7 с числами от 0 до 6.

Мы попали на обед к гномам. Один гном положил к себе на тарелку 7 помидоров и 6 огурцов. Каких овощей у гномика болыпе ?(И т.д)


Физкультминутка

Мы присядем столько раз, сколько девочек у нас! (Считаем, а потом делаем)

Сколько мальчиков у нас , столько мы подпрыгнем раз!

Чудеса у нас на свете стали карликами дети.(Присели)

А потом все дружно встали, великанами мы стали. (Встают, поднимаются на носочки, руки вверх)


VI. Закрепление изученного материала

После обеда гномы решили заняться математикой, но у них ничего не получалось. Давайте поможем гномам решить задания № 4 и № 8 ст.38-39.

Самостоятельная работа.

1 .Состав числа 7. 2.Сравнение числа 7

VII. Подведение итогов урока

Гномам мы помогли. Нам пора возвращаться домой.Скажите, ребята с каким числом познакомила нас Красная Шапочка. Что нового вы узнали про число 7?

На прощание гномы решили вам задать последние задание: «Почему этот треугольник называется магическим?»

VIII. Рефлексия

На этом наше путешествие закончено. Давайте поблагодарим Красную Шапочку и подарим ей цветы .Если вам путешествие понравилось тогда подарите Красной Шапочке желтый цветок ,если нет -синий.