СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику». 

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока технологии на тему: "Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»."»

Разрешаю_________________


Допускаю_________________


Оценка за урок: ____________











План-конспект

урока технологии

в 4 «А»классе

02.03.2016 г.

дата
















Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________







Тема: Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка».

Цель урока: создать благоприятные условия для формирования умения выполнять изделие «Малахитовую шкатулку» с помощью техники, имитирующей «Русскую мозаику».

Задачи:

Образовательные: закрепить основные сведения о полезных ископаемых; познакомить с новой техникой работы с пластилином (лепка слоями).

Развивающие: развивать умения самостоятельно выполнять изделия; совершенствовать технику работы с пластилином.

Воспитательные: воспитывать интерес к новым понятиям: поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознание себя как индивидуальности и, в то же время, как члена общества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: планировать необходимые действия (самостоятельно или в сотрудничестве с учителем); иметь мотивацию организовать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: правильно формулировать ответ, уметь его аргументировать; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и реализовывать их в собственной композиции.

Предметные: расширить знания учащихся о мозаике;уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, презентация.

Оборудование для учащихся: пластилин, пластмассовый нож, подкладной лист, тряпка, коробочка (баночка) для изготовления шкатулки.















Ход урока

І. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Проверка готовности к уроку

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Кто готов к уроку, тот может присесть.

II. Актуализация умений и знаний.

Жил один парень. Звали его Данила. Он был сиротой, умел играть на дудочке и петь хорошие песни. Однажды услышал старый мастер грустные песни Данилы и пожалел парня, взял Данилу себе. Стали они жить вместе. Целый день работал, с утра до вечера у станка стоял, а Даниле не разрешал к станку подходить. Однажды пришел старый мастер домой, а Данила в это время у станка стоял и в руках что-то держал. Рассердился мастер на Данилу:

− Кто тебе разрешил к станку подходить? И что ты в руках прячешь?

− Ничего я не прячу. Вот, посмотри, браслет малахитовый.

Мастер увидел в руках у Данилы браслет из красивого зеленого камня – малахита и сказал:

− Хорошая работа, но не моя. Где ты взял этот браслет?

− Сам сделал.

− Не может быть! – удивился мастер.

С тех пор они стали работать вместе, и работа у них быстрее пошла. Прошло время, и люди стали говорить, что на Урале появился новый мастер, который из камня, из малахита чудеса делает. Услышал об этом один очень богатый человек, пришел он к Даниле-мастеру и попросил его сделать чашу из малахита, большую чашу, красивую. Дал он Даниле много денег и рисунок, на котором эта чаша была нарисована. Взял Данила рисунок и стал делать эту чашу. И день, и ночь у станка стоял. Всё как на рисунке сделал: чаша на цветок была похожа, а на высокой ножке – зеленые листочки.

У: Кто помнит, из какого произведения этот отрывок??

Д: Павел Петрович Бажов сказка «Медной горы хозяйка».

У: Какой камень использовал Данила - мастер для изготовления изделия?

Д: Малахит

III. Открытие темы урока.

У: Ребята, давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?

Д: Это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды.

У: На какие группы можно разделить полезные ископаемые?

Д: Твердые, жидкие, газообразные.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с поделочными камнями, которые используют для создания декоративных изделий.

У: Поделочные камни – это непрозрачные минералы или слабо просвечивающие, уступающие по твёрдости полудрагоценным камням. Поделочные камни имеют красивые рисунки и окраски, поэтому широко применяются в ювелирной промышленности. Это халцедон, сердолик, агат, оникс, кошачий глаз, яшма, малахит, синтетический изумруд, фианит. (Учитель демонстрирует фотографии ювелирных изделий из данных поделочных камней).

У: Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная?

Д: о шкатулке

У: Что мы будем изготавливать на уроке?

Д: шкатулку

У: А шкатулки наши будут не простые. И делать мы будем их из малахита. Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка?

Д: из камня

У: Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне.

Малахит — красивый минерал, по строению напоминающий агат. С самых древних времён, с неолита вплоть до железного века, он был камнем ремесленников. В те времена в нём ценилась скорее не красота, а польза.

В Египте малахит применялся правителями как главный камень силы.

Фараоны верили, что он помогает мудро править. Малахит растирали в порошок, лечили им глаза и употребляли в косметике.

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином. (опрос детей)

Правила безопасной работы с пластилином.

1.  Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.  По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Объяснение хода практической работы

У: Что нам понадобится при изготовлении «Малахитовой шкатулки»?

Д: Пластилин, пластмассовый нож, подкладной лист, тряпка, коробочка (баночка) для изготовления шкатулки.

IV. Открытие новых умений и знаний

Этапы работы:

  1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

  2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

  3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

  4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем, их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

  5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

  6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «русской мозаики».

Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте о технике безопасности и следите за правильной осанкой.

1. В первую очередь мы кладем подкладной лист на парту, достаем из коробочки нужные брусочки пластилина (можно использовать 4 цвета).

2. Затем от каждого брусочка стекой отрезаем небольшие кусочки.

3. После этого мы раскатываем каждый кусочек, примерно одного размера.

4. Когда мы получили из каждого цвета пластинки, мы кладем, их друг на друга и плотно сворачиваем в трубочку.

5. Разрежьте полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита, с помощью лески.

6. Прикрепите пластинки к стенкам и крышке коробочки, повторяя технику «Русской мозаики».

V. Физминутка

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

Громко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

– Ты, большак, не уставай,

– А, мизинчик, – помогай!

– Безымянный, покажись!

– Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчик,

У девочек и мальчиков!





VI. Итог урока. Рефлексия.

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске (оцениваются работы, обговариваются ошибки).

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны, после того как приведете свое рабочее место в порядок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!