Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1.Организа-ционный момент | Активация учащихся. | Приветствие Проверка явки обучающихся Проверка готовности обучающихся к уроку Настрой обучающихся на работу | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Используется приём «ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ» Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи. “Линия времени” позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализа-ция знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | С помощью кроссворда (в виде мини презентации демонстрируется на экране) актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока | Участвуют в коллективном решении кроссворда, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний.
Физкультми-нутка | Организо-вать осмысленное восприятие новой информации | Учащиеся для дальнейшей работы делятся на группы. В: Вам знакома детская игра «Конструктор»? Почему она так называлась? Расскажите о ней. Что можно было сделать из предлагаемого набора деталей? А чем занимаются взрослые конструкторы? Назовите великих конструкторов. Мой пример: Королёв С.П. (Слайд 1) Работа с новыми понятиями: коструирование,вариативность, моделирование, модель (учебник §7, стр. 39 -46) Знакомство с конструкторской документацией. Выясняем отличие рабочего чертежа от сборочного сравнивая рис.27, 28, 29. Прерываемся на физкультминутку. С помощью рис. 26 определяем, что такое рациональная разметка и экономичность. Табл.1 послужит образцом для создания маршрутной карты нашего изделия. Делаем вывод – какими качествами должна обладать наша модель. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Обсуждаем план работы по созданию деревянной модели. | Выбирают самостоятельно варианты работы, придумывают свою модель деревянной игрушки. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмыслен-ное усвоение и закрепление знаний. | Вопросы для закрепления нового материала 1-7 Стр.47-48. Лабораторно-практическая работа № 3. «Конструирование изделий из древесины» Стр. 47.
(Сама модель изготавливается на следующем уроке) | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют учебные действия по намеченному плану: составляют маршрутную карту своего изделия, аналогично табл.1 Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Проверка выполнения работ в каждой группе. Обсуждение успехов и коррекция ошибок. Оценка выполненных работ. Выставление оценок в дневники, в журнал и в электронный журнал. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконт-роля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организо-вать обсуждение и запись домашнего задания | Всем: § 7, стр39-48, вопр. 1-7. На выбор внутри групп: Разработать сборочный чертёж своего изделия на компьютере (распечатать и включить в свой проект), либо подготовить презентацию об одном из великих конструкторов, либо экономические расчёты по проекту и план его реализации. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | Организо-вать самооценку учениками собственной учебной деятель-ности. Подвести итог проделан-ной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. В: Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Какие затруднения у вас возникли? Ваши пожелания к следующему уроку? Дайте анализ своей деятельности на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |
Сергей Павлович Королёв (1906-1966). Сергей Павлович Королёв был выдающимся инженером-конструктором, покорителем космоса. Он внес огромный вклад в организацию производства ракетно-космической техники, первым в мире запустил на земную орбиту спутники, научные станции, космические корабли. Отсчет практического освоения околоземного пространства начался с запуска сконструированной Королевым ракеты 4 октября 1957 года. 
Вариативность конструкторских решений.