СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока технологии в 6 классе "Конструирование и моделирование изделий из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока технологии в 6 классе "Конструирование и моделирование изделий из древесины". Урок построен в соответствии  с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока технологии в 6 классе "Конструирование и моделирование изделий из древесины"»

Технология 6 класс.

Раздел 2: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

Урок 14: Конструирование и моделирование изделий из древесины

Преподаватель: Портнов А.Н.

Цель урока: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование деревянной игрушки.

Задачи:

  • Обучающая – ознакомление учащихся с понятиями «конструирование» и «моделирование», правилами конструирования и моделирования.

  • Развивающая – развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

  • Воспитательная – воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: столярный верстак, столярные инструменты, инструменты для разметки, компьютер, презентация-кроссворд «Лесоматериалы и пиломатериалы», таблицы.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Проявление интереса к новым знаниям. Стремление к совершенствованию своих умений.

овладение основными правилами конструирования и моделирования изделия

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.







ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1.Организа-ционный момент

Активация учащихся.

  • Приветствие

  • Проверка явки обучающихся

  • Проверка готовности обучающихся к уроку

  • Настрой обучающихся на работу


Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Используется приём «ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ»

Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи. “Линия времени” позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализа-ция знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

С помощью кроссворда (в виде мини презентации демонстрируется на экране) актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока


Участвуют в коллективном решении кроссворда, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.































Физкультми-нутка

Организо-вать осмысленное восприятие новой информации

Учащиеся для дальнейшей работы делятся на группы.

В: Вам знакома детская игра «Конструктор»? Почему она так называлась? Расскажите о ней. Что можно было сделать из предлагаемого набора деталей? А чем занимаются взрослые конструкторы? Назовите великих конструкторов. Мой пример: Королёв С.П. (Слайд 1)

Работа с новыми понятиями: коструирование,вариативность, моделирование, модель (учебник §7, стр. 39 -46)

Знакомство с конструкторской документацией. Выясняем отличие рабочего чертежа от сборочного сравнивая рис.27, 28, 29.

Прерываемся на физкультминутку. С помощью рис. 26 определяем, что такое рациональная разметка и экономичность. Табл.1 послужит образцом для создания маршрутной карты нашего изделия. Делаем вывод – какими качествами должна обладать наша модель.

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Обсуждаем план работы по созданию деревянной модели.

Выбирают самостоятельно варианты работы, придумывают свою модель деревянной игрушки.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмыслен-ное усвоение и закрепление знаний.

Вопросы для закрепления нового материала 1-7 Стр.47-48.

Лабораторно-практическая работа № 3. «Конструирование изделий из древесины»

Стр. 47.



(Сама модель изготавливается на следующем уроке)

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют учебные действия по намеченному плану: составляют маршрутную карту своего изделия, аналогично табл.1
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Проверка выполнения работ в каждой группе.

Обсуждение успехов и коррекция ошибок. Оценка выполненных работ. Выставление оценок в дневники, в журнал и в электронный журнал.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконт-роля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организо-вать обсуждение и запись домашнего задания

Всем: § 7, стр39-48, вопр. 1-7.

На выбор внутри групп: Разработать сборочный чертёж своего изделия на компьютере (распечатать и включить в свой проект), либо подготовить презентацию об одном из великих конструкторов, либо экономические расчёты по проекту и план его реализации.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

Организо-вать самооценку учениками собственной учебной деятель-ности. Подвести итог проделан-ной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

 В: Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания?

 Какие затруднения у вас возникли? Ваши пожелания к следующему уроку?

Дайте анализ своей  деятельности на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.



















































Приложения

Кроссворд

    1. Плиты из стружек и опилок.

    2. С помощью какого станка лесоматериалы превращают в пиломатериалы.

    3. Порок древесины, при котором волокна имеют волнистое расположение.

    4. Материал из древесного волокна.

    5. Специалист определяющий спелость древесины.

    6. Назовите одним словом брёвна, кряжи, чураки.

    7. Какой из вышеперечисленных материалов имеет длину 4-6 м.

    8. Это слово в переводе с немецкого языка означает «склад».



1

Д




2













Р





3





Е








4


В



5




С





6










И




7





Н


8



А







Ответы:



1

Д

С

П


2

Л

е

с

о

п

и

л

ь

н

а

я


Р

а

м

а


3

С

в

и

л

Е

в

а

т

о

с

т

ь

4

Д

В

П


5

Т

а

к

С

а

т

о

р

6

Л

е

с

о

м

а

т

е

р

И

а

л

ы

7

Б

р

е

в

Н

о

8

Ш

т

А

б

е

л

ь







Сергей Павлович Королёв (1906-1966). Сергей Павлович Королёв был выдающимся инженером-конструктором, покорителем космоса. Он внес огромный вклад в организацию производства ракетно-космической техники, первым в мире запустил на земную орбиту спутники, научные станции, космические корабли. Отсчет практического освоения околоземного пространства начался с запуска сконструированной Королевым ракеты 4 октября 1957 года. 



Вариативность конструкторских решений.



Рациональная разметка и экономичность

Литература:

    1. Технология: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко-М, Яковенко О.В. Москва. Изд. «Вентана- Граф», 2014.

    2. https://multiurok.ru/blog/otlichiie-traditsionnogho-uroka-ot-uroka-po-fgos-1.html Мирвода Марина Владимировна. «Отличие традиционного урока от урока по ФГОС»

    3. http://100grp.ru/xx-vek/sergej-pavlovich-korolyov-glavnyj-konstruktor/

100 великих людей, изменивших мир

    1. http://www.ulsu.ru/com/schools/opalihin/13/met/jhkhdg/vnbjhkf/cmbvmbn/ Шаракова  Руфия  Нургалифановна. Технологическая карта открытого конкурсного урока.

    2. http://uroki-fgos.ru/ob-obrazovanii/ob-urokakh-po-fgos/173-struktura-uroka-po-fgos Структура урока по ФГОС.