Урок: «Технология совершения покупок» в системе уроков по теме «Семейная эконовомика»
Его цель: познакомить учащихся с основными потребностями семьи, правилами покупок, источниками информации о товарах; учить планировать покупки, развивать понимание того, что благосостояние семьи во многом зависит от разумности потребностей всех ее членов, умения покупать по рациональной потребности. К обучающим задачам я отнесла - ознакомить учащихся с правилами покупки, найти баланс между ценой, качеством и своим временем; к воспитательным - воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, умение корректировать свои потребности с учётом возможности семьи; к развивающим – формировать умение коллективно решать поставленные задачи, принимать разумное решение, развивать познавательный интерес, логическое мышление.
По типу – это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя следующие этапы. Мотивационно-целевой этап. Основной задачей этого этапа было заинтересовать учащихся в получении новых знаний. Этап актуализации знаний способствовал развитию речи учащихся через обсуждение проблемных вопросов, демонстрацию недостаточности имеющихся знаний, формулировки целей урока. На этапе изучения нового материала учащиеся ознакомились с видами потребностей семьи, правилами совершения покупок, проанализировали минусы и плюсы приобретения различных форм товаров и нашли баланс между ценой и качеством. На этапе изучения новых способов действия основной целью было научить учащихся определять оригинальность и безопасность товара по штрих-коду, маркировке, сертификации.
Чтобы решить цель урока я подобрала задания ориентированные на формулировку потребностей семьи; распределения четырёх групп товаров по уровню потребностей; определению оригинальности товара по штрих-коду, задание на поиск соответствия экомаркировки.
Материал урока оказался интересным для учащихся.