Обеспечить первоначальную организацию учащихся на уроке. | 1)Построение. 2)Приветствие. 3)Сообщение задач урока, формы его проведения. | 20сек. 20сек. 30сек. | Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. |
Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | 5)Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | 6)Упражнение в беге. 1) бег с приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; 2) бег с прямыми ногами вперёд, назад в стороны, руки на пояс; 3)два шага левы ,два шага правым м 4) скрёстным бегом правым, левым боком. 5) Семенящим бегом. 7)Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | 3 мин.
40 сек. |
Бег в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха. |
Способствовать развитию внимания учащихся. | 8)Комплекс ОРУ на месте. 1)И.п. – О.с. 1- руки в стороны. 2 – стопа на носках, руки вверх. 3 – 4 – опуститься, руки вниз. 2)И.п. – стойка, руки к плечам. 1-2-3-4 – круговые движения руками вперед. 5-6-7-8 – круговые движения руками назад. 3) И.П. – стойка руки перед собой, пальцы сцеплены в замок. 1-2-3-4- круговые движения в лучезапястных суставах в различных направлениях. 4)И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 – три пружинистых наклона вниз. 4 – выпрямиться в и.п. 5)И.п. – тоже. 1- наклон вправо, левая рука вверх. 2- выпрямиться в и.п. 3- наклон влево, правая рука вверх. 4 – выпрямиться в и.п. 6) И.п. – О.с. 1 – присед, руки вперед. 2 – выпрямиться в и.п. 3 – присед, руки в стороны. 4 – выпрямиться в и.п. 7) И.п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1– полуприсед на правой. 2– разогнуть правую в и.п. 3– полуприсед на левой. 4 - разогнуть левую в и.п. 8) И.п. – стойка, ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1-2 – упражнение «Мельница». 9)Подвижная игра «Запретное слово». Играющие, стоя в шеренгах, повторяют за учителем различные движения ног, рук, туловища, но как только он скажет слово - «Класс» играющие должны прекратить движения, хотя учитель продолжает показывать упражнения.
. | 9 мин 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 4-5 раз 4-5 раз 6-8 раз 5-6 раз до 2 мин
| Метод показа и рассказа. Следить за правильным положением тела, за исполнением под счет. Упражнение выполнять с большой амплитудой. Голову не опускать, смотреть вперед. Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью. При выполнении упражнения ноги не сгибать, руками стараться достать пола. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленных суставах не сгибать. Туловище держать прямо, голову не опускать. Следить за счетом. Туловище держать прямо. Следить за выполнением полуприседа, отведенную ногу не сгибать. Выполнять с большой амплитудой, ноги в коленном суставе не сгибать. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Контролировать действия и не выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС». Тот, кто ошибается, становится на левый фланг.
|
Создать двигательное представление о технике выполнения «стойки волейболиста» для нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения «стойки волейболиста».
Сформировать навык выполнения броска мяча прямой рукой.
Создать двигательное представление о технике выполнения нижней прямой подачи и содействовать формированию навыка выполнения подачи.
Способствовать формированию навыка подброса мяча для выполнения нижней прямой подачи. Создать двигательное представление о выполнении нижней прямой подаче с расстояния 3-5. Содействовать овладению навыка выполнения подачи с расстояния 3-5 метров. Содействовать формированию умения выполнять сопровождающее мяч движение вперед после удара. | 10.Упражнения на формирование навыка в разучивании компонентов техники нижней прямой подачи. Подготовительные упражнения: 1)Имитация «стойки волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи мяча. И.п. – стойка, левая впереди, руки внизу. 1 – согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2-выпрямиться в и.п. 2) Взять набивные мячи. И.П. – «стойка волейболиста» для выполнения нижней прямой подачи. Броски набивного мяча партнеру. Партнер ловит мяч снизу двумя руками. Подводящие упражнения: 1) И.П. – стойка левая впереди, руки опущены. 1 - согнуть ноги, перенести вес тела на сзади стоящую ногу, туловище слегка наклонить вперед в «стойку волейболиста» для нижней подачи, левую руку вперед, ладонью вверх, чуть согнуть в локтевом суставе, правая рука опущена. 2 – имитация подброса мяча с одновременным отведением правой руки назад. 3 – имитация ударного движения по мячу с переносом веса тела на левую. 4 – выпрямиться в И.п.
2) И.П. – стойка левая впереди, правая сзади, туловище слегка наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой на уровне пояса, правая опущена. Подбрасывание мяча вверх на высоту 20-30 см. с последующим ударом мяча об пол. Специальные упражнения: 1) Нижняя прямая подача с расстояния 3-5 метров партнеру. Партнер ловит мяч в руки. 2) Нижняя прямая подача мяча через сетку с линии нападения. Двое из освобожденных, вешают сетку. | 4-5 раз 4-5 раз 5-6 раз 4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз | Добиваться большей сосредоточенности и внимания при подготовке к подаче. Обратить на положение ног – ноги ставить на ширине плеч. Выполнять под счет учителя.
Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Броски выполнять с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска.
Акцентировать внимание учащихся на согласовании движений рук, туловища и ног. Следить за направлением замаха – он должен быть строго назад, высота подбрасывания не высокая (20-30 см.), рука должна быть выпрямленной и в момент имитации подачи поднимается до уровня лица. Упражнение выполнять под счет учителя.
Обратить внимание учащихся на то, что высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи. Оценивать силу удара и направление полета мяча. Подачи выполнять по свистку учителя. Обратить внимание, на то, что после удара рука выполняет сопровождающее мяч движение вперед. Подачи выполнять по свистку учителя.
|