Цель урока: Формирование знаний учащихся о разновидностях ветра ,способах измерения ветра и его роли в жизни человека .Развитие пространственного воображения и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- обучающие: сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров и понятием «роза ветров», сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров.
-развивающие: научить анализировать «розу ветров» , развивать творческие способности обучающихся
-воспитательные: воспитывать интерес к знаниям о явлениях природы,
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: Коллективная, индивидуальная, фронтальная, беседа
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Тема: «Ветер» 6 класс»
План-конспект урока
Тема: «Ветер»
6 класс
Раздел 3 №29
Базовый учебник:Физическая география 6класс 2011 год БирмагамбетоваА.Мамырова
Цель урока: Формирование знаний учащихся о разновидностях ветра ,способах измерения ветра и его роли в жизни человека .Развитие пространственного воображения и расширение кругозора учащихся.
Задачи:
- обучающие: сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров и понятием «роза ветров», сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров.
-развивающие: научить анализировать «розу ветров» , развивать творческие способности обучающихся
-воспитательные: воспитывать интерес к знаниям о явлениях природы,
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: Коллективная, индивидуальная, фронтальная, беседа
Ожидаемые результаты: знать /понимать основные виды ветров; причины возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их географию; уметь называть ветры разных направлений; описывать значение ветров для природы и человека; объяснять образование ветров и их разную скорость.
Основные понятия и термины: ветер, флюгер, бриз ,муссон,роза ветров.
Необходимое техническое оборудование: учебник, карты
Структура и ход урока.
Орг. Момент | 1 | Приветствие. Проверка отсутствующих. |
Проверка домашнего задания | 10 | Повторение по теме «Атмосферное давление» Фронтальная работа с учениками по вопросам: 1.Дайте определение понятию атмосферное давление. 2.С помощью чего измеряют атмосферное давление? 3.Назовите нормальное атмосферное давление 4.Как может изменяться давление? 5.Как изменяется погода при низком атмосферном давлении и как при высоком? 6. Почему человек не ощущает давление атмосферы 7. Можно ли без приборов определить давление? |
Изучение новой темы | 2 1 15 | Для того что бы узнать тему урока нудно отгадать загадку: Кто летает выше туч? Кто коварен и могуч? Он бывает, не приметен Озорник, проказник…ВЕТЕР Запись числа и темы урока в тетрадь. Объяснение новой темы |
Рефлексия | 3 | Построение кластера по теме «что я узнал про ветер» |
Домашнее задание | 2 | №29 прочитать и пересказать, ответить на вопросы после текста устно. |
Контроль | 8 | Фронтальный опрос: Вопросы: Ветер это – … (горизонтальное движение воздуха). – Главная причина образования ветра – … (разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности). – ветер дует из областей высокого давления в… (области низкого давления). – чем больше разница в атмосферном давлении, тем… (сильнее ветер). – бриз – это… (ветер, меняющий направление дважды в сутки, возникает на берегу морей). – ветер характеризуется показателями… (направлением, силой, скоростью). – прибор для определения направления ветра называется… (флюгер). – сила ветра определяется по шкале… (Бофорта). – человек использует силу ветра для… (выработки электроэнергии). – в природе ветер может создать… (новые формы рельефа). |
Итог урока. | 3 | ПОДВЕД ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК |