СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 4кл, по разделу " Школа мяча", тема:Подвижные игры с элементами баскетбола.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физкультуры в 4кл, по разделу " Школа мяча", тема:Подвижные игры с элементами баскетбола.Подвижная игра " Мяч капитану".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 4кл, по разделу " Школа мяча", тема:Подвижные игры с элементами баскетбола.»

Открытый урок по физической культуре в 4 классе (ФГОС)



Урок № 71 Дата проведения:06.03.2017
Раздел : «Школа мяча».

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. « Мяч капитану»с элементами баскетбола.

Цель урока:Формирование у обучающихся знаний о игре баскетбол, как виде спорта.

Задачи:

  1. Образовательная: Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока, выполнение упражнений бросков и ловли мяча: индивидуально, в парах, в группах.

  2. Развивающая: развивать координацию, силу, выносливость.

  3. Оздоровительная: укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

  4. Воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.



Место проведения: спортивный зал ГБОУ РК «Алупкинская санаторная школа-интернат».

Инвентарь :баскетбольные мячи -12 шт., свисток.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть(10мин)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.

Познакомить учащихся с жестами судей.

Упражнения в ходьбе.

Бег.

Упражнения для рук в ходьбе.

По ход движения взять мячи.

2.ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.

2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.

На 4 счета вращение вправо.

На 4 счета вращение влево.

3) И.П. – о.с., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.

4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».

5) И.П.- о.с., мяч впереди

1- мяч вправо, выпад правой;

2 – и.п.

3-4 тоже влево, выпад левой.

6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.

7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.

8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.

9) ведение мяча правой (левой) рукой с высоким подниманием бедра. Шагом.

10) - ведение мяча правой (левой) рукой с бегом в «захлест», назад шагом.


Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш!


Дистанция три шага. Класс стой!

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.


Упражнения выполняются в шеренгу по одному.



Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений.

Спину не сгибать, а больше согнуть ноги в коленях.


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.


При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.



Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать.




При поднимании бедра вперед не наклонятся


При сгибании коленей назад вперед не наклонятся








При ведении мяча высота отскока-до пояса.


Вспомнить, что ведение мяча на месте мы с вами изучали в 2 и 3 классах. Правила ведения мяча.

Формирование интереса.























Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.









Умение выполнять физические упражнения.









Правильное выполнение задания.



Безопасное поведение во время выполнения задания.





Активное участие в диалоге с учителем.





Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.




Совместно с учителем делают вывод, какие бывают жесты и для чего они.


Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме жесты судей в баскетболе.


















Обсудить ход предстоящей разминки.










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основная часть (25 мин)

Сегодня мы с вами совершенствуем технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

А сейчас я попрошу вас построиться, в две шеренги, лицом друг к другу.

1. часть:

Ведение мяча по прямой со сменой мест. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. Шеренги меняются местами во время выполнения упражнения.



По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Сначала упражнение выполняем шагом, затем медленным бегом.





– работа в парах:

первые номера встают лицом перед вторыми номерами,( по ширине зала), держа в руках мяч, передают мяч двумя руками (от груди, из-за головы ) партнеру.










2 часть :

Класс делится на две группы , одна группа работает , другая наблюдает и делает выводы.

  1. «Салки с мячом».

Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по залу. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим.




2. «Мяч капитану». Игроки делятся на 2 команды, и становятся свободно на своей половине площадки.После розыгрыша « центрального вбрасывания мяча», игроки стараются пасами перебросить мяч своему капитану. После того , как капитан поймает мяч, команда получает два очка, а вбрасывание мяча, делает команда соперника.


Деление класса на четыре отделения.

Рассказ и показ техники ведения мяча.

С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении.


Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Помогает и поправляет.

- У вас все получилось, вы молодцы!

Чтобы лучше овладеть техникой игры, мы поиграем в подвижные игры, где есть те элементы игры, которые мы сегодня изучали.

Правила:

При ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого мяча дотронулись, тот становится водящим.



Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.Нельзя передвигаться по залу с мячом в руках.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.



Повторяют за педагогом и запоминают.




Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.




Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.





Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу;

Осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнений.








Умение собраться, настроиться на деятельность.





Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.



Определить эффективную модель.




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.





Владеть комплексом приемов, которыми в игре

приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом






Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации


Умение сосредоточиться для достижения цели.


Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками.



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи


Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительная часть (5минут)

Игра на внимание «Запрещенное движение»

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

Д/З найти, нарисовать и объяснить и показать один жест судьи.



Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.








Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке.












Осознать нужность домашнего задания

Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели.



Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6













Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Чапская Марина Павловна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

ГБОУ РК «Алупкинская школа-интернат»

Класс

4

Тема урока

«Школа мяча»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 8 мин

  3. Основная часть: работа в группах на освоение заданий, соревновательная и игровая деятельность – 26 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание – 2 мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Подвижные игры» (урок 71). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения заданий с мячом.

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, но самостоятельно добывать новые знания не готов, нужен постоянный контроль со стороны учителя.

Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

7 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

8 человек.

  1. Цель урока

Формирование у обучающихся знаний о игре баскетбол, как виде спорта.

  1. Задачи урока

1. Образовательные: Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и высоты отскока, выполнение упражнений бросков и ловли мяча: индивидуально, в парах, в группах.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве, скоростно-силовой выносливости.

3. Воспитательные: : содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

- воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.

  1. Формирование УУД

Познавательные:

- обучающиеся научатся выполнять учебное задание в соответствии с целью и строить грамотные высказывания;

- получат возможность развивать физические качества, выполнять физические упражнения и применять их в игровых действиях.

Коммуникативные:

- обучающиеся научатся формулировать и применять собственную позицию при работе в группе и команде;

- получат возможность учиться сотрудничать с одноклассниками при работе в группе и команде с целью решения поставленных задач.

Регулятивные:

- обучающиеся научатся формулировать тему урока, цели и задачи;

- получат возможность планировать свои действия.

Личностные:

- обучающиеся научатся адекватно оценивать свою деятельность;

- получат возможность научиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- получат возможность ценить и укреплять свое здоровье.

  1. Формы работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.