СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 6 классе "Работа над ошибками"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 6 классе в соответствии с ФГООС «Работа над ошибками». Цель: мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного  сочинения; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма; повторить орфографические правила: а) правописание безударных гласных в корне слова; б) правописание приставок при-, пре-; в) правописание проверяемых согласных в корне слова; г) правописание имен собственных с большой буквы; формировать навыки работы над речевыми ошибками;  формировать пунктуационный навык.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 6 классе "Работа над ошибками"»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Работа над ошибками

Тип урока: урок-игра.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного сочинения;

  • убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма;

  • повторить орфографические правила: а) правописание безударных гласных в корне слова; б) правописание приставок при-, пре-; в) правописание проверяемых согласных в корне слова; г) правописание имен собственных с большой буквы;

  • формировать навыки работы над речевыми ошибками;

  • формировать пунктуационный навык: обосновывать постановку знака или его отсутствие.

2. Развивающие:

- развивать способности самоконтроля;

- продолжить развитие у учащихся умения высказываться на грамматическую тему;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитание чувства дружбы;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, способности к самоорганизации.

Задачи:

- систематизировать изученное;

- развивать орфографическую грамотность;

- закрепить умение применять при письме правила постановки запятой между однородными членами предложения, в сложном предложении.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формировать умение самооценки степени самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: высказывать свои предположения, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждении учебной проблемы, учиться работать в парах.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты УУД: уметь анализировать и исправлять ошибки (речевые, орфографические, пунктуационные).

Оборудование

1. Компьютер

2. Проектор

3. Карточки-задания


Ход урока

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Послушайте диалог.

- Опять ты делаешь ошибки?

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

- А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.

- О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Для чего нужна работа над ошибками? Каковы цели сегодняшнего урока?

- Эта работа необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает закрепить изученный ранее материал. Мы повторим орфографические и пунктуационные правила.

1. Сообщение о результатах письменной работы.

На прошлом уроке русского языка мы писали сочинение-рассуждение. В целом класс хорошо справился с этой работой. Мне понравились работы следующих учащихся………………….., ……………….. Посмотрите на экран, вот результаты вашей работы.

Отметки

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество учащихся

Содержание






Грамотность







- Сегодня у нас необычный урок. Это урок-игра. А теперь настроимся на продуктивную работу, сосредоточим свое внимание.

2. Вопросы-шутки!

- Из какого крана нельзя напиться воды? (из водопроводного, подъемного)

- Из какого ключа не зачерпнешь воды? (из замочного, родникового)

Прокомментируйте увиденные орфограммы в ответах

III. Работа над ошибками.
1. Орфографическая разминка.

1.ПРИ- Пр..ступник, пр..пятствие, пр..косновение, пр..одоление.

2.ПРЕ- Пр..града, пр..рода, пр..чина, пр..мер

2. Самопроверка.

Ответ ученика:

  1. прикосновение (приставка обозначает присоединение)

  2. преграда (близкое к значению приставки пере-)

3. Игра «Найди опасное место».

- Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место».

Ужинать, белье, корова, купался, Витя, мощный, на коне, полет, лужайка, сказки.

(Дети комментируют возможные ошибки)

  1. Игра «Исправь ошибки» (на карточках)

А) Прочитайте стихотворение.

Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, -

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить. (А.Шибаев)

Проверка: Сколько орфограмм нашли в письме? (7)

Б) Найдите в тексте слова, подходящие к этой схеме





-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

(длинный, красивый; прилагательные)

6.Работа по таблице.

- Теперь сделаем работу над ошибками по таблице.

пишу правильно

объясняю

подтверждаю примерами

Мишки



луг



лежит



лежу



леса



пруд



груздь




Проверка


пишу правильно

объясняю

подтверждаю примерами

Мишки

Имя собственное пишу с большой буквы

Витька

лежит

Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

лечь

лежу


леса

лес

пруд

Проверяемые согласные в корне слова

пруды

груздь

грузди

луг

луга


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


7. Найдите и исправьте речевую ошибку. (записать в тетради)


Врач прописал больному хорошим лекарством.

Пожарные быстро потушили горящего дома.

Чтобы грамотного человеком стать, надо правила и орфограммы знать.

8. Кто прав?

Петя написал: ПОШЕВЕЛЬНУТСЯ


Саша написал: ПОШЕВЕЛЬНУЦА


Вова написал: ПОШЕВЕЛЬНУТЬСЯ (дети комментируют)

9. Работа над пунктуационными ошибками. (записать предложения, объяснить знаки)

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.

Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.

IV. Домашнее задание: сост. орф. практикум «Безударные гласные в корне» (20 слов)

V. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята, вы сегодня успешно поработали на уроке.

- Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Над какими ошибками работали на уроке? (орфогр., пункт., речевыми)

- С какой целью работали над речевыми ошибками?

Я хочу вам пожелать дальнейших успехов в изучении русского языка и ,чтобы вы не боялись учиться на ошибках.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!