1. | Мотивация к учебной деятельности | Мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | | обеспечение учащимся организации их учебной деятельности | |
2. | Актуализация знаний | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их вербальная (в речи) и знаковая (эталон) фиксация и обобщение. | - Послушайте стихотворение: Заглянув на разворот, Умный Уж прочел: - Удод. А Удод – наоборот, -Умный Уж,- прочел Удод. (Г. Сапгир) - Какой звук чаще других встречается в стихотворении? (У) -Как кричит филин? (Ух-Ух) -Как воет волк в лесу? (У-у-у) -Как плачет малыш в коляске? - Какой звук звучал всякий раз, когда вы отвечали на мой вопрос? ( [у]) | | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели умение принимать и сохранять учебную задачу | | |
3. | Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового. | Совместное целеполагание для планирования предстоящей деятельности. (Осмысление учащимися того, что они уже знают и того, что еще можно было бы узнать для решения учебной задачи или поиска выхода из проблемной ситуации (прогнозирование). | 1. Артикуляция звука. Произнесите звук [у] глядя в зеркало. Понаблюдайте за губами. (Рот открыт, губы вытягиваются вперед и округляются, воздух свободно проходит, голос работает.) - Какой это звук: гласный или согласный? (Гласный) - Почему? Как вы это определили? (Звук проходит через горлышко свободно, без преград, его можно тянуть, произносится только голосом) | сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение | анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук | | |
4. | Первичное закрепление. | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между содержанием новых понятий, устранить обнаруженные пробелы. | 2. Игра «Узнай звук» - Поиграем теперь в игру на внимание: я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук [у], хлопните 1 раз в ладоши ПАУК, ДИВАН, ГОЛУБИ, ЦВЕТОК, СТОЛ, ЛУНА, КУРИЦА, ЛУЖА, СТУЛ, ИНДЮК, КОМОД, ДУБ 3. Определение места звука в слове. Игра «Слово, схема» - Каким будет квадрат, обозначающий звук [у] – красным или синим? (Красным, т.к. звук – гласный) - Посмотрите на рисунки - Кого вы узнали? (Улитка, кенгуру, жук) - Есть ли в этих словах звук [у]? (Есть) - Давайте определим, где же стоит этот звук в словах? - Соедините рисунок и схему. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (Туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся (Покружиться) | | умение осуществлять анализ объектов с выделением заданных признаков извлечение необходимой информации из прослушанного текста умение осуществлять анализ объектов с выделением заданных признаков построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез | | формирование установки на здоровый образ жизни |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. | 1. Знакомство с графическим изображением звука [у] – буквой Уу. - Гласный звук[у] на письме обозначается буквами Уу. -На что похожа буква у? - Послушайте стихотворение: У –сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. «Пальчиковая гимнастика» Цветок Рано утром он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки Красоту их вижу. К вечеру цветок опять Закрывает венчик. И теперь он будет спать До утра, как птенчик. (выполняется 2 – 3 раза) 2.Упражнения на запоминание буквы У у. Работа в парах. -Постройте букву из проволоки. -Найдите букву в кассе букв. -Напечатайте букву. - Молодцы! У вас хорошо получается! | учебное сотрудничество со сверстниками, умение выражать свои мысли | установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его поиск и выделение необходимой информации
|
сличение результата действия с эталоном, коррекция | |
6. | Включение в систему знаний и повторение. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 1Работа по учебнику стр. 70-71 Отгадайте загадку: Пестрая крякуша Ловит лягушек, Входит вразвалочку Спотыкалочку. (Утка) 2.Выполните звуко-буквенный анализ слова «утка». -Где можно встретить утку? (В деревне) -Каких еще домашних птиц можно встретить в деревне? Выполните звуко-буквенный анализ слова «куры». -Обведите букву «у» на стр.70 | | выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного | | |