СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект уроков по учебнику «Азбука». Авторы: В.Г.Горецкий и др. План-конспект уроков по учебнику «Азбука». Авторы: В.Г.Горецкий и др. Тема урока: Согласные звуки [м], [м’] и буква М

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающая:

·         Познакомить учащихся с глухими  согласными звуками [м] , [м’] и буквой М;

·         Учить  давать характеристику звукам

Развивающая:

ü       создать условия для развития  речи детей, логического  мышления, навыков фонематического анализа слов, внимания, памяти, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

ü       создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи, воспитывать умение  работать в группе

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения,  рефлексия.

Формирование ключевых компетенций:

v       учебно – познавательной

v       коммуникативной

Единица содержания: характеристика звуков [м] , [м’], обозначаемых на письме букой М, м

Просмотр содержимого документа
«План-конспект уроков по учебнику «Азбука». Авторы: В.Г.Горецкий и др. План-конспект уроков по учебнику «Азбука». Авторы: В.Г.Горецкий и др. Тема урока: Согласные звуки [м], [м’] и буква М»




План-конспект уроков по учебнику

«Азбука».

Авторы: В.Г.Горецкий и др.

Тема урока: Согласные звуки[м] , [м’] и буква М

Цели:

Обучающая:

  • Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [м] , [м’] и буквой М;

  • Учить давать характеристику звукам

Развивающая:

  • создать условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов, внимания, памяти, умения обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

  • создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи, воспитывать умение работать в группе

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока: Этапы: подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, рефлексия.

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно – познавательной

  • коммуникативной

Единица содержания: характеристика звуков [м] , [м’], обозначаемых на письме букой М, м

Граница знания – незнания:

  • дети знают и умеют читать слова с новой буквой (дошкольная подготовка детей разного уровня)

не знают какие звуки обозначает буква М, м



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

Задачи:

  1. Подготовка детей к активной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Формулировка темы урока

  1. Подготовка детей к активной деятельности

Работа над скороговоркой


Собирала Маргарита

Маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита

Маргаритки на дворе

2)Актуализация опорных знаний


- Посмотрите внимательно на наш сказочный город букв. Почему в разных домиках поселились жители?






- По каким признакам мы «расселяем» новые буквы?




- Назовите изученные согласные буквы.



- В гласном микрорайоне, в домике с красной крышей живут гласные буквы. На первом этаже гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного. На втором – твёрдость согласного. В согласном микрорайоне, в домиках с синей крышей живут согласные буквы. На «втором этаже» звонкие согласные, на первом – глухие согласные

- при произнесении звука, если нет для воздуха преград, мы «селим» его в гласный микрорайон; если же во рту преграды для воздуха - в район согласных

- Н, Л, Р, В,П,К,Т,С

3) Формулировка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, вы будете моими помощниками.


- Посмотрите на слайды, которые я приготовила к уроку (на слайдах: Москва, метро, Исторический музей, мавзолей)


- Что вы видите? (Учитель объясняет значение непонятных слов)


- С помощью чего вы назвали изображённые предметы

- Найди общий признак.

- Произнесите первые звуки в словах и попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставим на урок?







- Где пригодятся полученные знания?









Москва, метро, музей, мавзолей



- Мы назвали с помощью слов

- Слова начинаются со звука [м], [м’],

- Звуки [м], [м’] и буква М;


- Познакомиться с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки. уметь отличать звуки [м], [м’] и букву М от других, ранее изученных звуков и букв.

учиться читать слоги и слова с новой буквой.

( Варианты детей)

Усвоение нового

Задачи:

Обобщение знаний о букве М

- Произнесите слово Москва. Выделите первый звук.


- Как располагаются органы речи при произнесении нового звука?


- В какой микрорайон поселим?



-Дайте характеристику звуку [м]


- Одной из достопримечательностей Москвы является метрополитен. Произнесите слово метро выделяя первый звук.


- Дайте характеристику этому звуку.




- Дайте характеристику звуку [м’]


- Придумайте слова, в которых встречаются звуки [м], [м’].

- Какие предметы с новыми звуками нас окружают?

- Звуки [м], [м’] обозначаются буквой М,м (эм)

Учитель знакомит с буквой М,м (эм) (плакат азбука в картинках)

- На что похожа буква М?


- Изобразите букву, используя ленты или шнурки


- Почему на плакате 4 буквы?

- В каких случаях используются заглавные буквы?




Мммосква [м]

-Губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно.

- При произнесении слышится голос и шум, а воздух встречает преграду, в виде губ, значит, звук согласный

- Поселим его в согласный микрорайон.



- [м] – согласный, звонкий, твёрдый


Ммметро [м’]




- При произнесении звука [м’] воздух встречает преграду, слышится голос и шум, произносится мягко - следовательно он согласный



- [м’] – согласный, звонкий, мягкий


- Мавзолей, магазин, храм…


Сумка, магнитофон, мел…




- ломаная, рисунок кремлёвской звезды, флажок перевёрнутый




- 2 печатные, 2 письменные

- Правописание собственных имён, начало предложения



Физкультминутка

При произнесении слов с новыми звуками дети приседают и прячутся, если в словах нет новых звуков дети прыгают6 мама, погода, морковка, дыни, мыло, мяч, стул, книга, камыши.

Первичная проверка

Задачи:

  1. Первичная проверка умения применять полученные знания при решении практических задач

  2. Учит детей доказывать свои мысли и логично их излагать

Чтение слогов с новой буквой










Чтение слов (слайды)

- Прочитай слова и соотнеси с картинкой (Приложение)



Работа с пословицами

- Прочитай пословицы (на карточках)



- Объясни значение каждой пословицы


- Найди и подчеркни в пословицах новую букву


Работа с текстом учебника:

Чтение текста в учебнике (стр 89)

Вопросы:

  1. Где происходит действие?

  2. О каком уроке идёт речь?

  3. Кто работал у доски?

  4. Что предложила написать учительница?

  5. Что написали дети?


Найди предложение по схеме (стр. 91):

Ι___ ____ ____ .

Ι___ ____ !

Ι___ _____ ____ ____ ____ _____ .



МА МА

МО МО

МЫ МЫ Л

МУ МУ

МИ МИ


МА МА

МО МО

МЫ ЛК С МЫ ЛК

МУ МУ

МИ МИ


МА МА МОЛОКО

МЕТ РО СТРО И ТЕ ЛИ

МОСК ВА МИР



Кто сеет мир, пожнёт счастье.

Мир строит, а война разрушает.

Мало хотеть, надо уметь.















С нами мама.

Всем весело!

Она спела нам песенку про котика.



Рефлексия

Задачи:

  1. Диагностика понимания и освоения новой единицы содержания

  2. Организация рефлексии.

Вопросы учителя:

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

- Что было интересно на уроке?

- Оцени свою работу на уроке