1.Мотивация к внеурочной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Учитель: Прозвенел звонок, занятие начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Дети находят свое место в строю. Разминка. ОРУ в движении: -шаг на высоких полупальцах; -бег «змейкой» с выполнением заданий учителя; -бег приставными шагами; -подскоки. Разминка на месте: -ритмическая гимнастика под музыку; Упражнения на полу: -поочерёдное вытягивание и сокращение стоп ног, круговые вращения стопами; -упражнения на мышцы брюшного пресса; -упражнения на гибкость и растяжку ног и спины; -«Лягушка», «Мост», «Берёзка»; Прыжковая разминка: -мелкие прыжки на двух, на одной ноге; -прыжок шагом; Акробатика: «Колесо», перевороты со стойки на мостик, стойки у стенки. | Самостоятельно организовать свое рабочее место (Р) Воспитание навыка профессиональной осанки (Л) Проявление трудолюбия и упорства при выполнении упражнений разминки (Л) |
2.Актуализация знаний Цель этапа: создание проблемной ситуации. Учитель: Девочки, мы с вами выполняли много упражнений на разные части тела. Назовите, на какие части тела вы выполняли упражнения? Какие упражнения вы можете сами придумать? Учитель: А сейчас посмотрим на спортивный инвентарь, который я принесла на занятие (гимнастические ленты и мячи), возьмем гимнастические ленты и займём своё место на площадке, приняв правильное положение осанки, подумаем, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии. Постановка учебной задачи Цель этапа: выполнение упражнений с предметами с правильной осанкой. Учитель: Девочки, давайте создадим 2 группы и решим нашу проблему. | Дети говорят какие упражнения выполняли. Игра: «А вам слабо?» Дети самостоятельно придумывают упражнения и показывают их в центре круга со словами: «А вам слабо?», все остальные пытаются выполнить показываемое упражнение. Дети отвечают на вопрос, вспоминая и показывая какие упражнения с лентой мы выучили («змейки», «спиральки», «восьмёрки», взмахи, круги). Выполняют связки (3-4) из ранее выученных упражнений с предметами. Дети образуют 2 группы и берут мячи. | Отвечать на вопросы учителя, умение слышать товарищей по классу (К) Перерабатывать и систематизировать информацию (П) Использовать в своей деятельности простейшие движения рук, ног, туловища, головы (Р). Формировать умение выражать свои мысли чувства через упражнения Участвовать в группах (К) Перерабатывать и систематизировать информацию (П) |
3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания учениками) Цель этапа: составить план решения проблемы. Каждая группа готовится выполнить упражнение на осанку с предметом (с мячом) | Каждая группа показывает упражнение с мячом по очереди и оценивают кто из девочек держит красивую осанку, а кто нет. | Участие в группах (Л) Соблюдать последовательность в упражнениях (Л) |
4.Первичное заключение Цель этапа: закрепить полученные знания; провести коррекцию в движениях. Учитель: Девочки,а теперь выполним комплекс упражнений на осанку вместе со мной. | Обсуждение в группах 1-я группа ищет ошибки у 2-ой группы, 2-ая у первой | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Учет разных мнений (К) Определить план выполнения заданий (Р) |
5.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей внеурочной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Учитель: Девочки, решили ли мы проблему поставленную в начале нашей деятельности? Девочки, встаем на свои места. Досвидание. | Самооценка детей. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения (К). |