СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: "Укусила собака" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: "Укусила собака" старшая группа

Тема: Укусила собака

Программное содержание:

1). Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

2). Научить детей быть осторожными с незнакомыми животными (собака).

Наглядный материал: магнитофонная запись, картинка.

Ход занятия:

- Ребята, я вчера навещала в больнице знакомого мальчика, которого зовут Тима. Его укусила собака, теперь его лечат врачи.

- Послушайте, как это произошло (включить магнитофонную запись, подготовленную заранее, где мальчик рассказывает свою историю). Показываю картинку.

« Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел около дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо нее, но она грозно зарычала на меня. Но я – смелый мальчик! Я не испугался и не растерялся: взял большую палку и замахнулся на нее. Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила меня за руку и больно укусила. Я закричал, заплакал. А она пошла прочь. Я зашел домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал, зачем расстраивать, ведь ранка небольшая. А потом рука стала сильно болеть, я сказал маме, и меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь мне не больно!»

- Ребята, что случилось с мальчиком Тимой? (выслушиваю ответы детей).

- Почему собака набросилась на него?

- Как вы думаете, можно ли замахиваться на собаку, бросать в нее палки? Почему?

- А можно вообще подходить близко к незнакомым собакам?

- Что же надо было сделать Тиме, когда он увидел собаку у дверей своего подъезда? Скажи Аня, Диана.

- Что нужно делать, если собака укусила?

- Какую помощь Тима мог оказать себе сам при укусе?

- К кому должен был Тима обратиться за помощью?

- Кому рассказать о случившемся событии?

- Взрослым, правильно!

- А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев?

- Как бы вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака?

- У кого из вас есть собака? Вы с ней гуляете? Как вы ухаживаете за собакой?

- Кого из вас кусала или царапала собака?

- Как вы поступали в таком случае? Расскажите.

 

 

 

 

 

- Дети, давайте вспомним, как надо действовать, если человек получил рану? (воспитатель подзывает несколько детей по очереди и просит рассказать приемы оказания первой помощи):

/ребенок и взрослый стоят лицом друг другу/ -  позвать на помощь, рассказать взрослым,

/ кран с холодной водой, вентиль синего цвета/ - промыть рану холодной водой,

/ бинт/ - наложить сухую повязку, приложить чистую салфетку, носовой платок,

 /телефон/  - если нет взрослых, позвонить с просьбой о помощи маме или по телефону службы спасения 01.

- Ребята, давайте выучим с вами и запомним правила, как надо себя вести при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Тимой:

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

                                             Укусит – маме покажи

   И с той собакой не дружи!

 

- Молодцы, ребята! Я думаю, что вы теперь никогда не попадете в такую ситуацию, как мой знакомый мальчик. Будете всегда внимательными и осторожными. И вы всегда придете на помощь.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме: "Укусила собака" старшая группа»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!