СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конструкт урока физической культуры для 3 класса «Ведение мяча правой и левой рукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие навыка выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
«План-конструкт урока физической культуры для 3 класса «Ведение мяча правой и левой рукой»»

План-конструкт урока физической культуры для 3 класса

Тема урока: «Ведение мяча правой и левой рукой»

Цель: развитие навыка выполнения ведения мяча правой и левой рукой в баскетболе.

Задачи:

Образовательная.

- Научить выполнению кувырка вперед. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Оздоровительная.

- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

Воспитательная.

- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

Место: малый спортивный зал

Продолжительность: 45 минут

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .



получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.



Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно

методические

указания

УУД

Подготовительная 15 мин

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Мотивация к уроку:

Получение хорошей оценки.

Укрепление здоровья.

Развитие координации во время игр.

2 мин

Словесные (беседа)

Класс! Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, ребята!

-По порядку номеров рассчитайсь!


Регулятивные: умения выполнять команды, слушать учителя.

Личностные: потребность в занятиях, ответственность за свои поступки.


Ходьба:

– на носках, руки на пояс, руки вверх;

– на пятках, руки вперёд, руки за головой;

– на внешней стороне стопы, руки в стороны;

– носками вовнутрь, руки за спину.

2 мин

“Направо! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию между друг другом.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой. Шаг короткий.

Личностные.


Бег:

–приставными шагами правым, левым боком;

– спиной вперёд;

– “змейкой”.

2 мин

Темп средний, сохранять дистанцию.

Скользящий шаг, руки перед грудью.

Через плечо смотреть назад.

Противоходом налево, “змейкой” марш.

Личностные.


Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Личностные


Комплекс Общеразвивающих упражнений с мячами:

6 мин




1. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.


Прогнуться, голова вверх.

Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.

В и.п. пальцы расслабить.

Регулятивные: умение сохранять и принимать учебные задачи.


3. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.


При наклоне смотреть через плечо на пятку.



4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.


Амплитуда больше, голова смотрит прямо, подбородок поднят



5. И.п.: широкая стойка, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.


При наклонах колени не сгибать.



6. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;


Туловище прямо, выпад глубже.



7. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги


Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.


Основная часть

27 мин

Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.



Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.


1-2 раза













3-4 раза


Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.




Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия.


Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед.




.

Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.

6-8 раз










4-6 раз





Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения.


Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

Личностные: повышение интереса к занятию физической культурой.

Регулятивные: учет сделанных ошибок.


Упр. 5. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки.



Упр. 6. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки;

3 – «накатом» плеч, кувырок вперед.



4-6 раз








3-4 раза


Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату).


Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.

Познавательные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют.


Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости.


3-4 раза



В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик.

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований.

Регулятивные: умения слушать и выполнять задание учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера при страховке.


Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости.




2-3 раза


Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами).

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль


Проверка частоты сердечных сокращений.

1 мин

Проверяем пульс у детей. И смотрим результат, восстановились ли дети после нагрузки.

Коммуникативные: умение работать в парах.

Заключительная

2 мин

Дети садятся на скамейку и отдыхают под тихую спокойную музыку.








Подведение итогов.

Выполнение всех задач поставленных на уроке.

Правильное выполнение заданий.

Домашнее задание

2 мин







Спокойная музыка способствует (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. 

Оценка 5 все получилось, было интересно.

Оценка 4 не все получилось.

Оценка 3 ничего не получилось.


Регулятивные. Умения слушать и выполнять задание учителя, адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты усвоения материалы.

Личностный: анализировать собственную деятельность на уроке.