- Научить выполнению кувырка вперед. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
научатся: в доступной форме передавать другому правила подвижной игры; анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; выполнять общеразвивающие упражнения .
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам игры во время ее проведения; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; самоконтроль.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно методические указания | УУД |
Подготовительная 15 мин | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Мотивация к уроку: Получение хорошей оценки. Укрепление здоровья. Развитие координации во время игр. | 2 мин | Словесные (беседа) Класс! Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, ребята! -По порядку номеров рассчитайсь! | Регулятивные: умения выполнять команды, слушать учителя. Личностные: потребность в занятиях, ответственность за свои поступки. |
| Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. | 2 мин | “Направо! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию между друг другом. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий. | Личностные. |
| Бег: –приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. | 2 мин | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. | Личностные. |
| Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. | 1 мин | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. | Личностные |
| Комплекс Общеразвивающих упражнений с мячами: | 6 мин | | |
| 1. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. | | Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками пальцев. В и.п. пальцы расслабить. | Регулятивные: умение сохранять и принимать учебные задачи. |
| 3. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | |
| 4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | | Амплитуда больше, голова смотрит прямо, подбородок поднят | |
| 5. И.п.: широкая стойка, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | | При наклонах колени не сгибать. | |
| 6. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | | Туловище прямо, выпад глубже. | |
| 7. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги | | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | |
Основная часть 27 мин | Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев. Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону. | 1-2 раза 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате. Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. | Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия. |
| Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед. . Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев. | 6-8 раз 4-6 раз | Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев. | Личностные: повышение интереса к занятию физической культурой. Регулятивные: учет сделанных ошибок. |
| Упр. 5. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки. Упр. 6. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки; 3 – «накатом» плеч, кувырок вперед. | 4-6 раз 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату). Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками. | Познавательные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют. |
| Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости. | 3-4 раза | В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик. Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований. | Регулятивные: умения слушать и выполнять задание учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера при страховке. |
| Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами). | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль |
| Проверка частоты сердечных сокращений. | 1 мин | Проверяем пульс у детей. И смотрим результат, восстановились ли дети после нагрузки. | Коммуникативные: умение работать в парах. |
Заключительная 2 мин | Дети садятся на скамейку и отдыхают под тихую спокойную музыку. Подведение итогов. Выполнение всех задач поставленных на уроке. Правильное выполнение заданий. Домашнее задание | 2 мин | Спокойная музыка способствует (успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Оценка 5 все получилось, было интересно. Оценка 4 не все получилось. Оценка 3 ничего не получилось. | Регулятивные. Умения слушать и выполнять задание учителя, адекватно воспринимать оценку учителя, прогнозировать результаты усвоения материалы. Личностный: анализировать собственную деятельность на уроке. |