План коррекционной работы по результатам ВПР с учащимися
учителя начальных классов
МКОУ «Харахинской СОШ»
Джалиловой Сарижат Магомедгаджиевны
I. Анализ результатов ВПР
1. Сбор данных
- Обработка результатов проверочной работы (как по классу в целом, так и по каждому ученику).
- Выявление слабых и сильных сторон учеников.
2. Определение проблемных областей
- Определение предметов и тем, по которым учащиеся показали низкие результаты.
- Анализ ошибок (например, недопонимание заданий, недостаточные знания по конкретным темам).
II. Цели и задачи коррекционной работы
1. Цели
- Повышение уровня знаний и навыков учащихся в проблемных областях.
- Формирование умений применять полученные знания на практике.
2. Задачи
- Определение индивидуальных образовательных потребностей учащихся.
- Разработка и внедрение индивидуальных и групповых заданий.
- Проведение дополнительных занятий и консультаций.
III. Организация коррекционной работы
1. Формы коррекционной работы
- Проведение дополнительных занятий (индивидуальные и групповые).
- Использование интерактивных методов обучения (игры, проекты, практические задания).
- Внедрение информационно-коммуникационных технологий.
2. Планирование занятий
- Составление расписания дополнительных занятий (количество часов в неделю, темы).
- Подбор учебных материалов и ресурсов (учебники, рабочие тетради, интернет-ресурсы).
IV. Методы и приемы работы
1. Дифференцированный подход
- Индивидуализация учебного процесса с учетом уровня подготовки каждого ученика.
- Предоставление различных уровней заданий (базовый, повышенный, углубленный).
2. Оценка и самоконтроль
- Разработка системы оценивания результатов коррекционной работы.
- Включение самооценки учащихся, чтобы они могли отслеживать свой прогресс.
V. Взаимодействие с родителями
1. Информирование родителей
- Проведение родительских собраний для обсуждения результатов ВПР и планов коррекционной работы.
- Разработка рекомендаций для родителей по поддержке детей в учебе.
2. Обратная связь
- Организация индивидуальных встреч с родителями для обсуждения успехов и проблем учащихся.
VI. Итоговая оценка результатов коррекционной работы
1. Контроль эффективности
- Проведение промежуточных контрольных работ для оценки прогресса учащихся.
- Сравнение результатов до и после коррекционной работы.
2. Анализ и коррекция работы
- Оценка эффективности проведенной работы и при необходимости корректировка плана на будущее.
Такой план позволит организовать систематическую работу по улучшению уровня учебных достижений учащихся и поможет устранить выявленные недостатки.