СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-коспект занятия объединения дополнительного образования "Золотые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения кружкового занятия

Просмотр содержимого документа
«План-коспект занятия объединения дополнительного образования "Золотые руки"»

План - конспект занятия

объединения дополнительного образовании «Золотые руки»


Тема занятия: изготовление изделия в лоскутной технике «Цветочная

поляна»;

Цель занятия: создание условий для овладения учащимися приёмами лоскутной

техники при изготовлении изделия «Цветочная поляна»;
Задачи: обучающая:

1) способствовать обучению изготовления изделия в

лоскутной технике;

коррекционная:

2) способствовать коррекции мышления, мелкой моторики;

воспитательная:
3) способствовать воспитанию умения работать в коллективе,

развитию творческих способностей.
Материалы и оборудование: технологическая и пооперационная карты,

образцы изделия, ранее выполненные учащимися, материалы для

аппликации, шаблоны деталей аппликации.

Ход занятия.
  На ватманском листе нарисована железная дорога, вдоль которой расположены остановки.
I. Организация учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.
II. Актуализация имеющихся знаний и представлений.
- Сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие на нашем веселом паровозе. Согласны? Тогда в путь!
Путешествие по железной дороге: звучит музыка, учитель открывает первую закрытую картинку вдоль нарисованной железной дороги на ватмане. Это первая остановка «Загадочная».
Предлагаются загадки:



Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

 

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк)

 

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

 

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

Он стоит в одёжке,

Как огонь на ножке!

Станет без одёжки

Шариком на ножке. (Мак)

 

Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

 

Над лугом парашютики

Качаются на прутике. (Одуванчики)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

 

Лик пахучий,

А хвост колючий. (Роза)

 

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки)

  - Вы уже догадались, что сегодня мы будем собирать цветы. На ваших столах - лоскутки ткани разных расцветок. Какие цвета вы будете использовать?

(для ромашки – белый и желтый, для мака – красный и чёрный, для василька – голубой, для стеблей всех цветов- зелёный).
Отправляемся дальше. Следующая остановка - «Мозговой штурм».
- Как мы сможем оформить свою работу? (Ответы детей: сделать из них цветочную полянку, собрать из цветов букет).
- Что вы знаете о цветах?
- Почему нельзя рвать многие виды цветов? (Потому что эти виды исчезают с нашей планеты, они занесены в Красную книгу).

Физминутка.

Далее детям предлагаются заготовки частей разных цветов.
- Подумайте, какие цветы вы можете собрать из этих заготовок. Для этого я приглашаю вас в «примерочную». (Из двух частей – цветка и стебля – дети должны правильно сложить цветок.).

Учащиеся определились, что они будут собирать ромашки, маки и васильки.
- Какие из ранее сделанных поделок мы можем использовать для сегодняшней композиции? (деревья, траву, лесную полянку).
III. Ну, раз мы определились, какие цветы будем собирать, предлагаю продолжить свой путь. Следующая остановка «Сбор цветов».
- Перед вами шаблоны. Внимательно их рассмотрите, какие цветы вы выбрали для своего изделия. Из каких тканей будут цветы?
- Подумайте, какие ткани подойдут для стебля.

IV. Самостоятельная работа (оказывается индивидуальная помощь).
- Ну что ж, пора отправляться дальше, следующая остановка - мастерская.

Сейчас мы приступим к работе. Но прежде давайте подумаем, какие инструменты нам понадобятся.

Учащиеся отвечают: ножницы, иголки, карандаши.

- Какие инструменты представляют опасность?

Ответ: ножницы, иголки.

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с этими инструментами.

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка для глаз.
Дети самостоятельно раскраивают детали цветов. После выполнения заготовок цветов и стеблей повторяются правила безопасной работы с клеем.

Детали наклеиваются на фон.
- Подумайте, чем можно дополнить ваши поделки (сделать букашку, вырезать лист дерева, бабочку).
После этого учащиеся делают дополнения (бабочек, божьих коровок).

V. Оформление композиций.
VI. Отчет о проделанной работе и самоанализ полученных работ.
VII. Вот и закончилась наша прогулка по лесу, мы с вами собрали букет цветов.
VIII. А сейчас предлагаю вам оставить свое настроение в виде цветных кружков на нашем «дереве настроений» (дети наклеивают цветные кружки на ствол дерева: красный - понравилось, я очень доволен занятием и своей работой, зеленый - было не очень интересно, я не доволен, синий - было совсем не интересно). (Практика показывает, что ушедших с плохим настроением детей и недовольных своей работой не бывает).
Задание на следующее занятие: Поискать сказки и легенды о цветах.
До свидания, спасибо за работу. Пусть ваше хорошее настроение сохранится до следующего занятия.