СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коуч-сессии Тема: __ Формативное оценивание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть сущность понятия формативного оценивания и его цели. Показать значимость формативного оценивания для эффективного обучения учащегося.

Просмотр содержимого документа
«План коуч-сессии Тема: __ Формативное оценивание»

План коуч-сессии

Тема: __ Формативное оценивание _____



Категория слушателей

учителя - предметники

Дата проведения: 19.03.19 г. .

Место проведения: _кабинет №9___

Цель

Раскрыть сущность понятия формативного оценивания и его цели. Показать значимость формативного оценивания для эффективного обучения учащегося.

Ключевые идеи

«Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая – делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли».

Сабир Омуров

Результат обучения

  • расширят диапазон применяемого педагогами инструментария оценки учебных достижений учащихся;

  • поймут, что на современном этапе развития школы оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.

Время

60 мин

Этапы коуч-сессии

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

2 мин

Приветствие

Приветствует слушателей. Рассказывает притчу.

Добрый день, уважаемые коллеги ! Сегодняшний коучинг я начну с притчи.

Притча «Все в твоих руках».

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в коучинге такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя «как дома».


Слушают.

6 мин

Разминка +

Деление на группы

Проводит разминку и делит слушателей на группы.

Физминутка: игра «Ручеек» под мотив «Московская кадриль»

Образовавшиеся пары рассаживаются за столы: 1,5 – 1 стол; 2,6 – 2 стол, 3,7 – 3 стол, 4,8 – 4 стол

Делают разминку. Делятся на группы. Рассаживаются, согласно делению, за столы.

16 мин

8 мин
















8 мин

Актуализация:

1. Определение темы и постановка цели















2. Презентация «Формативное оценивание»


1.Демонстрирует отрывок урока

  • 2. Прием «Мозговой штурм»: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что такое формативное оценивание?

3. Раздает таблицу «Знаю, Хочу узнать, Узнал». Предлагает заполнить столбцы «Знаю» и «Хочу узнать».

«Знаю»

«Хочу узнать»

«Узнал»




  • 4. Предлагает определить цель коуч-сесии.


1. Смотрят отрывок урока.

2. Отвечают на вопросы. Определяют тему коуч-сессии.




3. Заполняют столбцы «Знаю» и «Хочу узнать». Озвучивают (каждый второй группы) столбец «Хочу узнать».





4. Определяют цель коуч-сесии.


1. Демонстрирует презентацию.

2. В течении минуты оцените своё понимание формативного оценивания, свяжите с имеющимися знаниями и опытом, а также выясните непонятные моменты.

Посмотрев на сигналы, коуч предлагает некоторым слушателям высказаться:

(1) слово предоставляется тем, кто все понял;

Задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3). тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»

Обязательно предлагается выслушать несколько ответов.


1. Смотрят презентацию.

2. подают сигналы коучу по технике «Большой палец». 

Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я не совсем уверен в (большой палец руки направлен в сторону)

Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен вниз)


26 мин

8 мин





























8 мин




































4 мин




6 мин

Побуждение

Задание 1

«Думаем вместе-1»





























Задание 2

«Думаем вместе-2»



































Задание 3

«Миссис Неправильность»


Задание 4

«10 вопросов»




1. Предлагает нарисовать цветок.

2. Предлагает оценить работу по 5-тибальной системе, поменяться работами с группами по часовой стрелке, оценить работу другой группы, вернуть работу группы назад.




3. Задает вопросы:Вам понятно, почему у вас оценка ..? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства такая система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает 5-тибальная система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку?

4. Раздает критерии оценивания работы и предлагает оценить свои работы согласно критериям.

5. Предлагает слушателям определить значимость наличия критериев как для учителя, так и для ученика в виде списка


Предлагает обсуждение в группах - определите значимость критериального оценивания для ученика (работа на листах А4).



Для закрепления и подведения итогов действий, на данном этапе предоставляются примеры для обсуждения с коллегами:

1. Какое из данных оцениваний, является формативным, какие плюсы оно несёт.

2. Прокомментируйте ваше ОдО.

Комментируя работы учеников, используйте этот процесс как предоставление ученикам руководства по улучшению.

Развейте процесс, попросив учеников таким же образом использовать комментарии при оценивании работ одноклассников.

Во время презентации следит за дикцией, тоном и мимикой комментируемого.


Предлагает просмотреть видеоролик «А голову ты не забыл?»

И ответить на вопрос, всегда ли комментарии учителя бывают полезны для ученика?


Предлагает «самому смелому» слушателю сесть на стул спиной к доске. Он должен за 10 вопросов, которые он задает участникам, угадать слово выведенное на доске.




  • Задает вопросы «смелому» слушателю:

  • Что Вы чувствовали в процессе отгадывания? Что показалось сложным? Почему? В чем вам необходимо больше помощи?

  • Чем вы довольны? Что нового вы узнали? Как бы вы изменили задания для соответствия потребностям другого слушателя?

(Коуч может смоделировать ответы, для того, чтобы показать слушателям, как необходимо проводить самоанализ).

Как Вы думаете, что Вы делаете сейчас?

Самоанализ подразумевает обучение тому как мы учимся, тогда как самооценка – это то, что мы учим.


1. Рисуют цветок на листе формата А4.

2. Оценивают свои работы по 5-тибальной системе. Передают свою работу другой группе (по часовой стрелке). Получают работу другой группы. Оценивают её. Возвращают работы на исходные позиции.

3. Отвечают на вопросы. Анализируют эффективность 5-тибальной системы оценивания.






4. Знакомятся с критериями. Оценивают вторично свою работу.

5. Определяют значимость критериев и заполняют список.












Работают в группе. Обсуждают и оформляют свои аргументы на листе А4.













Смотрят, анализируют.











Отвечают на поставленный вопрос, аргументируют свой ответ.

Комментируют работу представленных образцов








Смотрят, комментируют.




«Самый смелый» слушатель задает такие вопросы, на которые слушатели могут ответить только «Да» или «Нет».


Остальные слушатели отвечают на вопросы «самого смелого».


«Смелый» отвечает



5 мин

Обратная связь.


Уважаемые слушатели, давайте вернёмся, к нашим таблицам «Знаю, Хочу узнать, Узнал» и заполним 3 столбик «Узнал». Напишите, пожалуйста, что вы нового узнали об оценивании? Озвучьте, пожалуйста.

Заполняют столбец «Узнал»

5 мин

REFL:

























Перед тем как мы закончим нашу сессию, предлагаю вам заполнить анкету:


Да

Нет

Комментарии

Были ли Вам понятны цели процесса коучинга?




Признаете ли Вы данные цели соответствующими Вашим потребностям?




Были ли Вы вовлечены в период проведения

коучинг-сессии?




Вдохновила ли Вас про­веденная коучинг-сессия на внесение изменений в собственную практику преподавания и обуче­ния, и какие именно из­менения?




Поделитесь своими эмоциями



Приятно было работать с вами. До новых встреч!

Заполняют анкеты. Делятся впечатлениями друг с другом.


Возможно, задают вопросы коучу.