СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коучинга «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: применение дескрипторов на практике, показать  их важность в учебном процессе через совместное обсуждение.  

Создание коучами (Ахмановой А.Ж,  Галиаскаровой А.Р., Жиенбаевой А.А.) коллаборативной обстановки, погружение в тему помогло участникам быстро освоиться, наладить контакт с партнёрами группы секционного зала и при обсуждении решить проблему оценивания и важности применения дескрипторов в учебном процессе. Учитель казахского языка Бисенгалиева Г.Б., учитель английского языка Кудинова А.А., учитель химии Ахметова А.Ж., учитель физики Байдекешова Н.К., учителя математики Джантемирова Б.О и Кулжумурова Л.К. поделились опытом работы, своими знаниями с коллегами. Техническая поддержка со стороны учителей информатики Салихова Р.Б. и Султановой С.М. способствовала успешной реализации плана работы коучинга.

На этапе рефлексии через приложение Padlet участники высоко оценили эффективность проведения коучинга.

Просмотр содержимого документа
«План коучинга «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»»


ПЛАН КОУЧИНГА

МО учителей математики, физики, информатики

КГУ «СШ№22»




Тема: «Дескрипторы как инструменты достижения результатов обучения»


27 . 04 . 2021 г.

Категория слушателей: Учителя КГУ «СШ№22»

Цель: Нацелить на применение дескрипторов в практике, показать их важность в учебном процессе через совместное обсуждение .  

  1. Результаты обучения:


  • Раскрыты основные понятия («критериального оценивания», «дескриптора»).

  • Решена проблема оценивания и важности применения дескрипторов в учебном процессе.

  • Обмен опытом, знаниями между учителями.

  • Предложены эффективные способы применения дескрипторов в учебном процессе



Ключевая идея:


Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них – это оценивание учащихся.

Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, её  регулятором, показателем результативности.

Оценивание, проводимое с дескрипторами, понятными ученикам, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика и выполнять функцию обратной связи, когда учащийся получает информацию о своих успехах и неудачах. Ученик ясно видит, какие шаги нужно предпринять ему, чтобы добиться положительного результата. Он может самостоятельно оценить свою работу и своевременно доработать её.

Если педагог поделится профессиональным опытом, выскажет свои идеи, то данное мероприятие будет способствовать повышению уровня достижения учебных целей, как каждого учителя, так и коллектива в целом.

Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.

Целью критериального оценивания является получение

объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся.

Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий.

Инструме́нт — предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта. В основе конструкции и правил использования инструмента лежит знание законов материального мира, приложенных к технологии производства.

Обратная связь – отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либодействие или событие.

Ожидаемые результаты обучения – совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.

Уровень учебных достижений обучающихся – степень развития учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценивания.

Форма работы:

  • Беседа.

  • Проведение групповой работы с учителями школы.


Время работы: 40 мин



Ресурсы:

  • Презентация по теме,

  • Видеоролик: (фрагмент из детского юмористического киножурнала «Ералаш» -

«Оценки по контрольной» https://www.youtube.com/watch?v=Vdsi2UNl2jU


Коучи: Ахманова А.Ж

Галиаскарова А.Р.

Жиенбаева А.А.

Джантемирова Б.О.

Кулжумурова Л.К.

Салихов Р.Б.

Время

Вид работы

Деятельность коуча

Деятельность учителей





5 мин.





8 мин


























15 мин









5 мин







8 мин


3+5












I.Организационный момент.

(Жиенбаева А.А.)



2.Психологический настрой:






Презентация

(Ахманова А.Ж. Салихов Р.Б.)

















3. Раскрытие ключевой идеи коучинга

(Галиаскарова А.Р.)


Распределение по группам




6. Обобщение, рекомендации.

(Кулжумурова Л.К.)





7. Стадия рефлексии.

(Джантемирова Б.О.)



(Салихов Р.Б.)






Приветствие участников.





А) Показывает видеоролик

Фрагмент из детского юмористического киножурнала «Ералаш» «Оценки по контрольной»

https://www.youtube.com/watch?v=Vdsi2UNl2jU


Б)Обсуждение видеоролика


«А теперь более подробно об оценках о контрольной...»

Какую проблему затрагивает данный Ералаш?

О чем мы будем говорить?

-Какова тема коучинга?


Демонстрирует слайд

-Тема

Цель

Определение ключевых понятий «дескриптор», «обратная связь», «оценивание», «инструмент», «результат обучения».



Беседа:

Ставит задачу перед группами МО:


Ответить на вопросы «Кубика Блума»


/



Слайд

«Применение дескриптора в учебном процессе»





Слайд

«Применение дескриптора для изменения реальности»


Слайд

«Оценка эффективности проведения коучинга»





Приветствуют коуча.






Просматривают ролик.




Делают выводы.



Ознакамливаются с темой коучинга.















Учителя группируются по секционным залам автоматически

Отвечают, высказывают свое мнение. Слушают, дополняют,

предлагают свои методы решения проблемы. Приводят примеры работы

из своего профессионального опыта


Делают выводы.









Выражают личное мнение о коучинге (в письменной форме с помощью программы Padlett)

https://padlet.com/dashboard












































Оцените эффективность проведения коучинга

Критерий оценивания

Степень понимания

«+» - если да

«-» - если нет


Комментарий


1

Раскрыты основные

понятия темы




Уважаемые коллеги, оставьте комментарий, пожалуйста, пройдя по ссылке, которую отправят в группу

2

Решена проблема оценивания и

применения дескрипторов

в учебном процессе




3

Предложены способы применения дескрипторов в учебном процессе




4

Информация продуктивная, полезная