Начало коучинга 5 мин. | «Метод использования фотографий» -Учителя ходят по кабинету, рассматривают скриншоты веб - сервисов, веб - сайтов, наглядности, созданные учениками на уроке и учителем при подготовке к уроку, фотографии моментов урока с использованием ИКТ. Метод «Диалог стикеров», Метод «Думай-объединяйся-делись» -Учителя записывают на стикерах свои индивидуальные ответы по вопросам для обдумывания: Какие из представленных видов ИКТ мне знакомы? (названия видов ИКТ: веб-сервисы, образовательные сайты, облачные программы, ПО, Электронные учебники, Электронные тренажёры ЦОР,) Как я их использую при подготовке к своим урокам и на уроках (формы организации деятельности учеников, этапы урока)? Для чего мне это нужно? (цель) Что это мне даёт? (результат) | -Скриншоты веб - сервисов, веб - сайтов, наглядности, созданные учениками на уроке и учителем при подготовке к уроку, фотографии моментов урока с использованием ИКТ -стикеры (разных форм для деления на пары) -карточки с вопросами |
Середина коучинга 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 3 мин. 2 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. | Метод «Думай-объединяйся-делись» -Учителя объединяются в пары по форме стикеров и поясняют друг другу свои ответы, записанные на стикерах, по предложенным вопросам: Какие из представленных видов ИКТ мне знакомы? (названия видов ИКТ: веб-сервисы, образовательные сайты, облачные программы, ПО, Электронные учебники, Электронные тренажёры ЦОР,) Как я их использую при подготовке к своим урокам и на уроках (формы организации деятельности учеников, этапы урока)? Для чего мне это нужно? (цель) Что это мне даёт? (результат) -Учителя в парах выбирают лучшие, усовершенствованные ответы и озвучивают для других пар. Презентация «Отличие коучинга от менторинга и тренинга» -Наставник делится своим опытом или долей опыта в специфической области знания, а коуч помогает определять цели. -На тренинге (обучение) тренер передаёт практические навыки, а цели коучинга помочь осознать, что человек способен на что-то, помочь раскрыть потенциал человека. Важно знать: «Отдельные приемы и методы, предложенные для использования в практике преподавания и учения, могут казаться, на первый взгляд, незначительными, но в системе представляют собой весьма действенную силу, способствующую реализации позитивных перемен» -Учителя в парах изучают заполненные учениками анкеты, делают выводы по вопросам: Какие выводы можно сделать по заполненным анкетам учеников? Что думают ученики о необходимости использования ИКТ на уроках русского языка? и указывают два момента, которые нужно учитывать при подготовке к урокам. -Учителя презентуют свои выводы с аргументациями. Метод «Вращающиеся станции» -Учителя делятся на пары по карточкам: пара - названия веб - сервисов: Tagul.com PuzzleCup пара - названия ЦОР: орфографический футбол, электронный тренажёр 1 пристань. Вызов -Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ. -Учителям необходимо отразить ответы на вопросы: 1. Какие ИКТ можно использовать на данном этапе урока? 2. В какой форме можно предложить задания для учеников? (Предложить несколько заданий, составить 1 задание) 3. Какие виды работ можно провести с использованием ИКТ? 4. Какие цели будут достигнуты учениками с помощью конкретных веб - сервисов, сайтов, программ? 5. Какие навыки будут отрабатываться у учеников на основе отдельных ИКТ? 2 пристань. Осмысление -Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ (по 5 указанным выше вопросам). 3 пристань. Рефлексия. -Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ (по 5 указанным выше вопросам). Панорамный урок -Учителя в парах презентуют свой урок, разработанный по этапам на трёх станциях - «пристанях». | -Карточки для деления на пары -карточки с названиями компьютерных программ, веб-сервисов, электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов, образовательных сайтов, электронных учебников и т.п. -краточки для деления на пары -таймер |
Конец коучинга 10 мин. | Метод «Незаконченные предложения», Метод «Чемодан, мясорубка, корзина» Для меня стало очевидным, что ... Коучинг дал мне возможность ... Мне трудно представить, что ... Мне было интересно ... Сегодня я узнал (а) … Меня удивило ... Я убеждён (убеждена) в том, что ... Мне было сложно ... Я никогда не думал (а), что ... Я хотел (а) бы посоветовать себе и всем … У меня получилось ... У меня возник(ли) вопрос(ы): … | -Презентация «Незаконченные предложения» (можно записать на стикерах или в устной форме ответить на вопросы) |