СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План коучинга "Как эффективно использовать ИКТ на разных этапах урока русского языка?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План коучинга "Как эффективно использовать ИКТ на разных этапах урока русского языка?"

Просмотр содержимого документа
«План коучинга "Как эффективно использовать ИКТ на разных этапах урока русского языка?"»

Коучинг - план

Место проведения

Школа: НИШ ХБН г. Кызылорды, кабинет Т306

Дата:

13.12.2016

ФИО коуча:

Абуова А. Т.

Целевая аудитория

учителя русского языка и литературы

Тема коучинга

Как эффективно использовать ИКТ на разных этапах урока русского языка?

Цели коучинга:

Учителя сделают выводы, что умелое использование ИКТ на уроках может:

  1. повышать интерес учеников к предмету, мотивацию к учёбе на основе их ИКТ - компетенций;

  2. развивать функциональную грамотность учеников на основе занимательности;

  3. способствовать развитию индивидуальных способностей учеников;

  4. формировать самостоятельность учеников

Ожидаемые результаты:

Учителя смогут:

-подобрать подходящие для конкретного этапа урока ИКТ

-предложить свои формы работ и конкретные задания с использованием ИКТ

Этапы коучинга

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало коучинга

5 мин.









«Метод использования фотографий»

-Учителя ходят по кабинету, рассматривают скриншоты веб - сервисов, веб - сайтов, наглядности, созданные учениками на уроке и учителем при подготовке к уроку, фотографии моментов урока с использованием ИКТ.

Метод «Диалог стикеров», Метод «Думай-объединяйся-делись»

-Учителя записывают на стикерах свои индивидуальные ответы по вопросам для обдумывания:

  1. Какие из представленных видов ИКТ мне знакомы? (названия видов ИКТ: веб-сервисы, образовательные сайты, облачные программы, ПО, Электронные учебники, Электронные тренажёры ЦОР,)

  2. Как я их использую при подготовке к своим урокам и на уроках (формы организации деятельности учеников, этапы урока)?

  3. Для чего мне это нужно? (цель)

  4. Что это мне даёт? (результат)

-Скриншоты веб - сервисов, веб - сайтов, наглядности, созданные учениками на уроке и учителем при подготовке к уроку, фотографии моментов урока с использованием ИКТ

-стикеры (разных форм для деления на пары)

-карточки с вопросами

Середина коучинга

5 мин.









5 мин.



5 мин.










5 мин.







3 мин.


2 мин.





10 мин.












10 мин.




10 мин.





10 мин.


Метод «Думай-объединяйся-делись»

-Учителя объединяются в пары по форме стикеров и поясняют друг другу свои ответы, записанные на стикерах, по предложенным вопросам:

  1. Какие из представленных видов ИКТ мне знакомы? (названия видов ИКТ: веб-сервисы, образовательные сайты, облачные программы, ПО, Электронные учебники, Электронные тренажёры ЦОР,)

  2. Как я их использую при подготовке к своим урокам и на уроках (формы организации деятельности учеников, этапы урока)?

  3. Для чего мне это нужно? (цель)

  4. Что это мне даёт? (результат)

-Учителя в парах выбирают лучшие, усовершенствованные ответы и озвучивают для других пар.

Презентация «Отличие коучинга от менторинга и тренинга»

-Наставник делится своим опытом или долей опыта в специфической области знания, а коуч помогает определять цели.

-На тренинге (обучение) тренер передаёт практические навыки, а цели коучинга помочь осознать, что человек способен на что-то, помочь раскрыть потенциал человека.

Важно знать: «Отдельные приемы и методы, предложенные для использования в практике преподавания и учения, могут казаться, на первый взгляд, незначительными, но в системе представляют собой весьма действенную силу, способствующую реализации позитивных перемен»

-Учителя в парах изучают заполненные учениками анкеты, делают выводы по вопросам:

  1. Какие выводы можно сделать по заполненным анкетам учеников?

  2. Что думают ученики о необходимости использования ИКТ на уроках русского языка?

и указывают два момента, которые нужно учитывать при подготовке к урокам.

-Учителя презентуют свои выводы с аргументациями.

Метод «Вращающиеся станции»

-Учителя делятся на пары по карточкам:

  1. пара - названия веб - сервисов: Tagul.com PuzzleCup

  2. пара - названия ЦОР: орфографический футбол, электронный тренажёр

1 пристань. Вызов

-Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ.

-Учителям необходимо отразить ответы на вопросы:

1. Какие ИКТ можно использовать на данном этапе урока?

2. В какой форме можно предложить задания для учеников? (Предложить несколько заданий, составить 1 задание)

3. Какие виды работ можно провести с использованием ИКТ?

4. Какие цели будут достигнуты учениками с помощью конкретных веб - сервисов, сайтов, программ?

5. Какие навыки будут отрабатываться у учеников на основе отдельных ИКТ?

2 пристань. Осмысление

-Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ (по 5 указанным выше вопросам).

3 пристань. Рефлексия.

-Учителя каждой пары подбирают подходящие для данного этапа урока ИКТ и предлагают свои формы работ и конкретных заданий с использованием ИКТ (по 5 указанным выше вопросам).

Панорамный урок

-Учителя в парах презентуют свой урок, разработанный по этапам на трёх станциях - «пристанях».

-Карточки для деления на пары

-карточки с названиями компьютерных программ, веб-сервисов, электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов, образовательных сайтов, электронных учебников и т.п.

-краточки для деления на пары

-таймер

Конец коучинга

10 мин.

Метод «Незаконченные предложения», Метод «Чемодан, мясорубка, корзина»

  • Для меня стало очевидным, что ...

  • Коучинг дал мне возможность ...

  • Мне трудно представить, что ...

  • Мне было интересно ...

  • Сегодня я узнал (а) …

  • Меня удивило ...

  • Я убеждён (убеждена) в том, что ...

  • Мне было сложно ...

  • Я никогда не думал (а), что ...

  • Я хотел (а) бы посоветовать себе и всем …

  • У меня получилось ...

  • У меня возник(ли) вопрос(ы): …

-Презентация «Незаконченные предложения»

(можно записать на стикерах или в устной форме ответить на вопросы)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!