СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружка "Родничок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию. Расчитан для детей средней группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«План кружка "Родничок"»

Перспективный план работы кружка «Родничок» в средней группе

Месяц

Тема занятия

Интеграция образовательных областей

Программные задачи

Средства реализации

Литература

СЕНТЯБРЬ

«Будем знакомы!»

(5.09 – 9.09)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ввести детей в загадочный и красочный мир общения; познакомить друг с другом, с правилами речевого поведения во время знакомства; показать, что общение должно быть доброжелательным; создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания; активизировать словарь, пополнить его лексикой этикетных норм.

Фонограмма песни «Улыбка», кукла Петрушка и фея, колокольчик, заготовки визитных карточек по количеству детей, цветные карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.4

«Этот изменчивый мир»

(12.09 – 16.09)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с христианской моделью появления Мира, правилами бережного отношения к рукотворному и нерукотворному мирам; уточнить знания детей об окружающей среде; показать, что наш мир изменчив и человек часто оказывается в ситуации выбора; создать опыт работы с трафаретами.

Пчела Майя, глобус, рисунки детей на тему «Лето», презентация «Наша Земля», иллюстрации четырёх времён года, контурные изображения овощей, фруктов, животных, листьев; цветные карандаши, альбомные листы и трафареты.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.6

«Солнце, луна, звёзды»

(19.09 – 23.09)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжить знакомство с моделью появления мира – не живая природа; уточнить знания детей об окружающей среде

Хрестоматия 1, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 61 (наблюдение 1, занятие 1)

«Солнце, луна, звёзды»

(26.09 – 30.09)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продолжить знакомство с моделью появления мира – не живая природа; уточнить знания детей об окружающей среде

Хрестоматия 1, цветные карандаши, альбомные листы по количеству детей

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 61 (наблюдение 2, занятие 2)

ОКТЯБРЬ

«Человек - созидатель и преобразователь рукотворного мира»

(3.10 – 7.10)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений; формировать понятие о том, что природа – первый учитель, а человек – преобразователь и изобретатель рукотворного мира; познакомить детей с изобретателем – самоучкой И.П. Кулибиным; развивать логику, конструкторско-технические умения.

Фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», кукла Мишка, предметные картинки: ежик, стрекоза, одуванчик, птица, рыба, река, игла, вертолёт, парашют, самолёт, подводная лодка, мост, колокольчик; аудиозапись колокольного звона; цветные карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.10

«Насекомые. Пчёлки»

(10.10 – 14.10)

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обогатить знания детей о насекомом – пчела; практиковать в произношении звука «ж».

Хрестоматия 1, музыкальное сопровождение «Лебедь», изображение пчелы, альбомный лист, цветные карандаши.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 80

«Дни творения. Животные»

(17.10 – 21.10)

Познавательное развитие, речевое развитие

Познакомить детей с шестым днём сотворения мира; закрепить знания детей о животных.

Хрестоматия 1, картинки с изображением животных, музыкальное сопровождение «Прогулка».

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 106 занятие 1

«Дни творения. Спор животных»

(24.10 – 28.10)

Познавательное развитие, речевое развитие

Закрепить знания детей о животных.

Хрестоматия 1, картинки с изображением животных.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 107 занятие 2

НОЯБРЬ

«Дни творения. Животные»

(31.10 – 4.11)

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Закрепить знания детей о животных; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, стека, доска для лепки, альбомный лист, цветные карандаши.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 108 занятие 3

«Дни творения. Зайцы»

(7.11 – 11.11)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Закрепить знания детей о зайце; учить отличать по внешним признакам зайца в зимний и летний период; в рисовании упражнять передавать отличительные черты зайца.

Хрестоматия 1, музыкальное сопровождение – песенка «Зайчик», альбомный лист, цветные карандаши.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 108 занятие 4

«Дни творения. Мелкие и средние животные»

(14.11 – 18.11)

Познавательное развитие, речевое развитие

Учить находить у животных сходства и отличия.

Картинки с изображением животных: кошка, мышка, ёжик, хомяк; хрестоматия 1,

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 109 занятие 5

«Дни творения. Белка»

(21.11 – 25.11)

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Классификация животных на диких и домашних; упражнять в описании внешнего вида животных

Хрестоматия 1, альбомный лист, цветные карандаши, доска для лепки, пластилин, стека.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 110 занятие 6

«Дружба»

(28.11 – 02.12)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обобщить и расширить представления детей о понятиях «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать коммуникативные качества, эмоциональную сферу; учить проявлять сочувствие, сопереживание к окружающим; развивать

Фонограмма «Песня о дружбе»; игрушки: волчонок, сова в очках; три конверта, пиктограмма к пословице, предметные картинки для составления слов «роза», «пион», план – схема к сказке, коврик, две машинки, волшебные очки.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.14

ДЕКАБРЬ

«Путешествие в страну вежливости»

(5.12 – 9.12)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Уточнить знания о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать ответные добрые чувства на заботу окружающих; развивать речь, воображение; закреплять знание приемов техники оригами по представлению.

Квадраты белой бумаги, мячик, фломастеры, шапочка с маской голубя.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.21

«Воспитанность и вежливость»

(12.12 – 16.12)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Уточнить знания детей о понятиях «вежливость», «вежливый человек» и «воспитанность»; формировать культуру общения, ответные добрые чувства на заботу окружающих; развивать речь, воображение, логическое мышление; закреплять умение делить целое на части.

Листы с заданиями, карандаши, кукла – фея.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.24

«Ещё один секрет вежливости»

(19.12 – 23.12)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Уточнить знания детей о понятиях «вежливость», «вежливый человек»; формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих; закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам, развивать логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику посредством изобразительной деятельности.

Мультимедийная поддержка – презентация «Путешествие девочки Маши к бабушке», кукла – фея, предметные картинки по различным лексическим темам: «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи» и др., музыкальное сопровождение для игры, солёное тесто.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.28

ЯНВАРЬ

«Православный храм»

(16.01 – 20.01)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Познакомить детей с православным храмом; обогатить словарный запас детей словами: храм, молитва, священник, икона, алтарь, крест, лампада, свечи; развивать мелкую моторику посредством изобразительной деятельности.

Музыкальное сопровождение: «Колокольный звон», «Утренняя молитва», «Святая Русь»; Хрестоматия 1,2,3; набор для рисования на каждого ребёнка; иллюстрация храма Христа Спасителя; мячик.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 254

«О чём поют колокола»

(23.01 – 27.01)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Закрепить знания детей о православном храме, познакомить детей с колокольным звоном.

Хрестоматия 3, фотографии с изображением православных храмов, макет храма, маленькие колокольчики, аудиозапись «Колокольные звоны».

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с. 272

ФЕВРАЛЬ

«Имя. Моё имя»

(23.01 – 3.02)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с понятием «имя»; подвести к пониманию истории возникновения имени и уникальности собственной личности.

Изображения Михаила Архангела, Михаила Кутузова, кукла в народном костюме – Бабушка – забавушка, ватман, ромашки, клей, фломастеры.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.31

ФЕВРАЛЬ

«Моя семья»

(6.02 – 10.02)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обобщить и закрепить знания детей о семье; формировать правильное представление о семье, трудовых обязанностях её членов; познакомить с одной из главных заповедей Божьих: «Чти отца своего и мать», с правилами почитания и уважения старших; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Фотографии медведей из сказки «Три медведя», пирамидка с тремя кольцами, индивидуальные листы, простые карандаши, ромашки с отрывными лепестками, модель домика, силуэты членов семьи.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.36

«Моя родословная»

(13.02 – 17.02)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Обобщить и закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство долга и внимания к ближним; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Фонограмма детской песенки – клипа про красный автобус, фланелеграф с моделью генеалогического древа и модели деревьев, фотографии родственников детей.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.42

«Можно ли обидеть словом?»

(20.02 – 24.02)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Систематизировать и обобщить понятия и представления детей о ценности слова; раскрыть понятие «благотворительность»; развивать внимание к ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него; воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Игрушка или картинка совы в очках; фонограмма песни «Если добрый ты»; круг из картона и листок самоклеящейся бумаги; индивидуальный лист с заданиями и фломастерами, листы бумаги для поделок в технике оригами; яркий мешочек и угощения для детей или сюрпризы.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.46


«Масленица. Прощеное Воскресенье»

(27.02 – 03.03)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Ввести детей в круг основных православных праздников; познакомить с праздниками Масленица и Прощённое Воскресенье; дать детям знания о причинах ссор, которые можно не допускать; способствовать воспитанию добродушия, прощения, уступчивости и умению прощать.

Картинка «Когда у друзей лад, каждый этому рад», презентация «Сумел провиниться – сумей и повиниться!», гуаши: жёлтая, оранжевая, губка, баночки с водой.

Папка, занятие № 25

МАРТ

«Волшебные добрые слова»

(6.03 – 10.03)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Систематизировать знания детей о словах; раскрыть понятие «волшебные слова»; учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивать осознанное отношение к употреблению вежливых слов; формировать уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Кукла Незнайка

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.55

«Какие бывают поступки»

(13.03 – 17.03)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Раскрыть понятие «поступок»; создать опыт таких нравственных качеств, как доброта, вежливость, отзывчивость; систематизировать знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Мультфильм «Смешарики. Подвиг»; иллюстрации к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», изображение павлина со съёмным хвостом из отдельных перьев, картинки с изображением хороших и плохих поступков, карточки – смайлики с изображением эмоций, бусинки и нитки.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.63

«Добро и зло»

(20.03 – 24.03)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать представление о добре и зле; познакомить детей с Божьими заповедями; дать понятие свободы выбора между добром и злом; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать.

Снежинки с нарисованными в центре героями сказок (Баба Яга, Серый волк, злая колдунья, Лиса, Ёжик, кот Леопольд), шкатулка, аптекарские весы, листы цветной бумаги, разрезанные на полоски, фломастеры.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.80

МАРТ

«Милосердие»

(27.03 – 31.03)


Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать у дошкольников представление о содержании такой нравственной категории, как милосердие; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать доброжелательно и искренне; продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; воспитывать умение обоснованно делать выбор в пользу добра.

Диск с видеофильмом «Рождественская история», лист для игры «Кто кем будет?», мяч, презентация «Ручеек, заваленный камнями», фланелеграф или магнитная доска, ТСО.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.87

АПРЕЛЬ

«Жадность и щедрость»

(03.04 – 7.04)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить дошкольников с ценностью щедрости и понятием «жадность»; формировать опыт принятия решения в соответствии с внутренним голосом и общепринятыми нормами морали и этики; прививать детям стремление совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми; развивать понимание дошкольниками переносного значения пословиц и поговорок о жадности – щедрости.

Рисунок Самоделкина на ракете, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме «Щедрость природы», цветные карандаши, листы бумаги.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.103

АПРЕЛЬ

«Нарочно и нечаянно»

(10.04 – 14.04)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Раскрыть понятия «нарочно», «нечаянно»; развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, учитывая интересы партнёров; создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми; способствовать развитию воображения.

Игрушка для игры «Разведчики»

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.119

«Справедливость»

(17.04 – 21.04)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить с понятиями «правда» и «ложь»; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы; воспитывать такие качества, как честность и справедливость.

Кукла Буратино, демонстрационный материал из серии «Беседы по картинкам «В мире мудрых пословиц».

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.131

«Пасха»

(24.04 – 28.04)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Дать детям первоначальные представления о традициях празднования Пасхи на Руси, об участии в празднике детей; воспитывать чувство приобщённости к духовным традициям своего народа.

Иллюстрации, призентация о Пасхе, картонные силуэты яиц для аппликации, мелкие детали, клей – карандаш, салфетки, сказка «Как мы встречаем Пасху», картинка «Мы печём пироги», деревянные яички, конфетки для игр.

Папка, занятие № 29

МАЙ

«Хвастовство»

(02.05 – 05.05)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Познакомить детей с понятием «хвастовство», подвести к заключению, что хвастаться нехорошо; совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы.

Листы с изображением профиля головы ребёнка или его силуэта, карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.137

«Послушание»

(08.05 – 12.05)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей и несчастий; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Презентация «Путешествие по сказкам», счётные палочки, листы с заданиями, карандаши.

С.М. Панина «Духовно-нравственное становление дошкольников», с.143

«Ангелы»

(15.05 – 19.05)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков; воспитывать умение обоснованно делать выбор в пользу добра.

Доска для лепки, пластилин, иллюстрации с изображением Ангела, Хрестоматия 4.

Л.Л. Шевченко «Добрый мир. Православная культура для малышей», с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!