СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План кружковой работы в младшей группе "Волшебные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Просмотр содержимого документа
«План кружковой работы в младшей группе "Волшебные ладошки"»

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №119

Каменских Е.В.





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №119 общеразвивающего вида» Орджоникидзевского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан



План кружковой работы

в младшей группе

Волшебные ладошки



















Воспитатель: Каримова Л.А.











Список детей







Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе со взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками - из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

  2. сенсорного восприятия;

  3. глазомера;

  4. логического мышления;

  5. воображения;

  6. волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.



Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.

Задачи:

*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности- рисунок, интересен другим(воспитателю, детям, родителям).

*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Методическое обеспечение:

Нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, рисование ладошкой.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– ватные палочки;

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.



Месяц

занятие

Дата

Тема

Ноябрь

1


Мой любимый дождик

2


Весёлые мухоморы

3


Весёлые мухоморы

4


Жёлтые листья летят

5


Птички клюют ягоды

Декабрь

1


Зайчик

2


Лес

3


Красивые цветы

4


Маленькой ёлочке холодно зимой

Январь

1


Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки

2


Красивая салфеточка

3


Весёлый осьминог

4


Мои рукавички

Февраль

1


Цветочек для папы

2


Веселый снеговик

3


Снег кружится

4


Волшебные картинки

Март

1


Мимоза для мамы

2


Солнышко

3


Божьи коровки на лужайке

4


Жили у бабуси два весёлых гуся

Апрель

1


Божьи коровки на лужайке

2


Птичка

3


Морковка

4


Рыбка

Май

1


Красивые цветы для пчелки

2


Травка

3


Одуванчик

4


Бабочка



Перспективный план кружковой работы.

Ноябрь

1.Тема: «Мой любимый дождик»

Техника: Рисование пальчиками

Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Оборудование: Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

2.Тема: «Весёлые мухоморы»(1 занятие)

Техника: Рисование пальчиками

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Оборудование: Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.Тема: «Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Техника: Рисование пальчиками

Программное содержание: Учить рисовать травку пальчиками . Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Оборудование: С предыдущего занятию + сухие листья.

4.Тема: «Жёлтые листья летят».

Техника : Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки . Развивать цветовое восприятие.

Оборудование: Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

5.Тема: «Птички клюют ягоды».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками . (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.



Декабрь

1.Тема: «Зайчик»

Техника рисования: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

2.Тема: «Лес»

Техника рисования: Рисование пальчиками

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь ,салфетки.

3.Тема: «Красивые цветы»

Техника рисования: Рисование ладошками.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

4.Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Оборудование: Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.



Январь

1.Тема: «Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закрепить умение рисовать пальчиками. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Оборудование: Листы бумаги, краска гуашь разных цветов.

2.Тема: «Красивая салфеточка».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Оборудование: Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

3.Тема: «Весёлый осьминог».

Техника :Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

4.Тема: «Мои рукавички»

Техника: Рисование ладошками.

Программно содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.

Февраль

1.Тема: «Цветочек для папы».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Ватман , гуашь разных цветов.

2.Тема: «Весёлый снеговик»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Листы бумаги с нарисованными снеговиками .Гуашь синего цвета.

3.Тема: «Снег кружится».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Закреплять умение рисовать пальчиками .Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Листы голубой бумаги.

4.Тема: «Волшебные картинки».

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Оборудование: Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь разных цветов.



Март

1.Тема: «Мимоза для мамы».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оборудование: Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.

2.Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

3.Тема: «Божьи коровки на лужайке».

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

Оборудование: Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

4.Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Техника: Рисование ладошками.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.

Апрель.

1.Тема: «Фрукты в банке»

Техника: Рисование пальчиками.

Программное содержание :Продолжать учить детей рисовать пальчиками, закреплять знания основных цветов.

Оборудование: Нарисованные заранее банки, гуашь красного, желтого, зелёного цвета.

2.Тема: «Птичка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь желтого цвета.

3.Тема: «Морковка»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Оборудование: Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета.

4. Тема: «Рыбка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Оборудование: Листы белой бумаги 30*30,гуашь синего цвета.

Май.

1.Тема: « Красивые цветы для пчелки»

Техника. Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета ,развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

2.Тема: «Травка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета.

3.Тема: «Одуванчик»

Техника: Рисование пальчиком.

Программное содержание: Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.

4.Тема: «Бабочка»

Техника: Рисование ладошкой.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, развивать творческое воображение.