Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 104 «Ладушка»
городского округа «город Якутск»
Принято на педагогическом совете Протокол №_______ От «___»____________2020г | Утверждаю Заведующей МБДОУ ЦРР Д/с № 104 «Ладушка» Веретельниковой М.В. |
Согласовано Зам руководителя по ОВР Дмитриева Н.А.__________ | |
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
по нетрадиционному рисованию в технике эбру «Фантазия»
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК»
на 2020-2021 уч.год
(срок реализации 1 год)
Составила воспитатель
Семенова Светлана Иннокентьевна
г.Якутск
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.
Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.
Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.
Актуальность
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позднее профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. По ходу детского развития воображение не растворяется в мышлении, а, впитывая опыт мышления, приобретает подлинно разумный — содержательно-обобщающий характер.
Цель моей кружковой работы:
Стимулировать природную любознательность , творческое воображение и познавательную активность дошкольника посредством нетрадиционной техники рисования эбру. Расширить границы творческой фантазии, пробудить вкус к художественной импровизации.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды и материалами для рисования в технике эбру, и научить ими пользоваться;
Создать условие для свободного выражения индивидуальности детей;
Прививать креативность, вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам, совершенствовать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе;
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы;
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
одно занятие в неделю по 20 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя краску Эбру
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Рисование в технике ЭБРУ
Используют специальные краски. Они изготовлены из бычьей желчи и особых минералов. В воду добавляют специальный загуститель. На лоток с водой с помощью тонких палочек, гребня, рисующий капает краску, и придает разводам нужный вид, затем переносит их на бумагу, и получаются необыкновенные картины. Воду в лотке можно использовать много раз, поэтому ребенок может творить снова и снова.
Используемые материалы:
Лоток
Загущенная вода
Краски
Палочки
Гребень
Кисточка
Бумага А4
салфетки
Перспективный план кружковой работы.
месяц | неделя | тема |
сентябрь | 1 | Составление плана, уточнение списка детей |
2 | Ознакомление с материалами солнышко |
3 | травка |
4 | Ознакомление родителей с планом кружка, выставка работ |
октябрь | 1 | Фон для осенней картины |
2 | листопад |
3 | Осенний пейзаж |
4 | Выставка работ |
ноябрь | 1 | одуванчик |
2 | звездочки |
3 | Первый снег |
4 | Выставка работ |
декабрь | 1 | Новогодняя елка |
2 | Разноцветные игрушки |
3 | зайчик |
4 | Выставка работ |
январь | 1 | Фон для снежного пейзажа |
2 | вьюга |
3 | морозко |
4 | Выставка работ |
февраль | 1 | Фон для фантазии |
2 | Снежная пурга |
3 | снежинки |
4 | Выставка работ |
март | 1 | Фон праздничной открытки |
2 | Букет для мамы |
3 | фантазия |
4 | Выставка работ |
апрель | 1 | Бескрайний океан |
2 | Подводное царство |
3 | Рыбки в воде |
4 | Выставка работ |
май | 1 | Цветочная поляна |
2 | Летний пейзаж |
3 | Летний дождь |
4 | Выставка работ |
Список детей
Гоголева Мия
Гоца Ариан
Дуро-Даини Вероника
Егорова Дарина
Заболоцкая Ева
Калашникова Соня
Кардополова Лилия
Кириллина Соня
Коротких Тиана
Лаврентьева Оксана
Миндаев Роберт
Недоступенко Ярослав
Николаева Надя
Попова Вероника
Рязанская Айыы-Куо
Степанов Ролан
Усов Владик