План мастер-класса
Квест по теме «Физминутка»
Представление опыта.
О чем пойдет речь? Необходимости разнообразить проведение физ минуток между занятиями или на занятиях, я предлагаю проводить их в форме квеста.
Доказательством важности и актуальности считаю тот факт, что дети становятся инертными, гипомобильными и на переменках сами в активные игры не играют, сразу устремляются в телефоны. Поскольку мы новое поколение можем увлечь в большинстве случаев новыми формами деятельности, я предлагаю для этого использовать современный квест- игру.
Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием роли и возможностей игры в решении задач разностороннего развития. Игра для обучающихся является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Среди широко используемых игровых технологий можно выделить квест-технологию.
Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющих собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Ключевую роль в квесте играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных или физических усилий. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку.
- Я предлагаю за основу взять упражнения, которые совершенно необходимы как детям, так и взрослым, особенно учитывая эпид. обстановку в мире. Я говорю о диафрагмальном дыхании, именно оно является одним из факторов повышения жизненного объема легких, значит позитивно влияет на иммунитет в целом, многократно чаще после этих упражнений омывается слюной гортань, значит не происходит заражение ОРВИ и ОРЗ. А для педагогов данные упражнения являются не только профилактикой, но и лечением профессионального заболевания – ларингита.
Деятельностный этап. 80%
Педагог: Сейчас мы разучим несколько упражнений, которые вам пригодятся и в игре-квесте и в дальнейшей работе с детьми.
Демонстрация упражнений диафрагмального дыхания: ДРОВОСЕК, ПАРОВОЗИК, ПЧЕЛА, ШАРИК, ВЕТЕР (участники повторяют).
- Я разделю вас на две команды. Вынимаем из коробки полоску, розовые-первая команда, желтые – вторая команда. Рассаживаемся по командам.
Первое задание придумать название команде и выбрать командира. Время 20 сек. Время пошло! Команды, знакомимся с жюри!
Второе, каждая команда должна выбрать игрока-наблюдателя, у которого обязательно есть в телефоне секундомер. Игрок-наблюдатель всю игру будет выполнять очень ответственную роль в команде соперников. Итак, обменялись игроками-наблюдателями.
Третье, команды, обратите внимание, у вас на столах лежат карты-маршруты. Ваша задача - идти неукоснительно по маршруту, выполнять задание строго по указанному времени.
Победит та команда, у которой наберется больше всего баллов.
1 балл получает команда, первая прибывшая за свой стол.
2. 1 балл команда может получить от жюри, если игрок-наблюдатель подтвердит, что вся команда выполняла все задания строго по времени, а именно 20 сек, в течение всего маршрута.
3. Еще 1 балл получит та команда, которая в полном составе креативно, за одну минуту, сможет изобразить, оживить картину, демонстрируя хотя бы два разных дыхательных упражнения.
4. 4 балл сможет получить та команда, которая представит за 2 мин большее количество аргументов о пользе нашей спортивно-креативной квест-игры!
Жюри подводит итог!
- А сейчас переворачиваем листы с маршрутом. Знакомимся. Командир берет лист с собой. Игроки-наблюдатели, приготовьте секундомер в рабочее состояние. Внимание! Игра началась!
Команды покидают зал, приступают к выполнению своих маршрутов.
Команды прибывают в зал.
Жюри, по прибытии всех команд, объявляет, кто из них получил бал за скорость.
- Отчет игрока-наблюдателя о прохождении всего маршрута.
Жюри объявляет о присуждении следующих балов командам.
- Я выдаю каждой команде иллюстрацию которую вы за одну минуту, всей командой, должны оживить используя, мимику, композицию, жесты, в том числе хотя бы два разученных дыхательных упражнения.
Жюри объявляет о присуждении следующих балов командам.
- Четвертое задание, команда, которая представит за 2 мин большее количество аргументов о пользе нашей спортивно-креативной квест-игры, получит еще один бал! Время пошло!
Жюри объявляет о присуждении следующих балов командам. Объявляет победителя.
- Дети, а основной загадкой нашего квеста и было ваше глубокое понимание того, как важно быть командой, как важно слушать друг друга. Как важно творчески мыслить и как важно иметь двигательную активность каждый день, в самой разной форме!!! Любите и укрепляйте свое здоровье всегда!
3. Рефлексия. 10%
Подведение итогов, внесение предложений
Оценка и анализ опыта
Обмен впечатлениями
Жюри.
Инструкция по присвоению баллов командам.
1 балл получает команда, первая прибывшая за свой стол.
2. 1 балл команда может получить от жюри, если игрок-наблюдатель подтвердит, что вся команда выполняла все задания-упражнения строго по времени, а именно 20 сек, в течение всего маршрута.
3. 1 балл получает та команда, которая в полном составе креативно, за одну минуту, сможет изобразить, оживить картину, демонстрируя не менее двух разных дыхательных упражнения.
4. 4 балл сможет получить та команда, которая представит за 2 мин большее количество аргументов о пользе нашей спортивно-креативной квест-игры!
Маршрут (розовые листы)
В коридоре под цветком.
В кабинете Котовской Ю. А. на подоконнике.
В компьютерном кабинете под цветком
В кабинете Касициной Н.В., книжный шкаф.
В методическом кабинете на подоконнике.
Маршрут (желтые листы)
1. В кабинете Касициной Н.В., журнальный столик.
2. В методическом кабинете на тумбочке.
3. В коридоре под диваном.
4. В кабинете Котовской Ю. А. на пианино.
5. В компьютерном кабинете на столе.