«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»
694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная,18
Директор МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки
______________ В.Н. Калинина
Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий.
Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий.
Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
Организационно-методическая работа. |
1 | Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством. | Сентябрь – октябрь (в течение года). | Классные руководители, социальный педагог. |
2 | Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.) | Сентябрь – октябрь (в течение года). | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. |
3 | Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции. Контроль за внеурочной занятостью учащихся. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. |
4 | Корректировка картотеки индивидуального учёта подростков группы риска. | Сентябрь -октябрь (в течение года) | Социальный педагог, классные руководители |
5 | Проведение профилактических рейдов «Подросток». | В течение года. | Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН Анивского ГО |
6 | Размещение информационно-методических материалов на сайте школы. | В течение года | Социальный педагог. |
7 | Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД , УМВД Анивского ГО. | Ежедневно. | Социальный педагог, классные руководители |
Работа с учащимися |
1 | Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.) | 1 раз в 2 месяца | Социальный педагог. |
2 | Конкурс рисунков 1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни» 8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!» | Октябрь. | Педагог изобразительного искусства |
3 | Беседы: «Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы), «Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс) | Ноябрь. | Классные руководители, социальный педагог. |
4 | Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы) | Октябрь, апрель. | Классные руководители. |
5 | Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ | Ноябрь. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
6 | Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы) | Декабрь. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
7 | Акция «Нет табачному дыму!» | Январь. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
8 | Беседы с юношами и девушками по формированию сексуальной культуры (8-9 классы) | Январь – февраль. | Классные руководители |
9 | Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6 классы) | Февраль. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
10 | Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы) | Март, апрель. | Классные руководители. |
11 | Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни. | Май. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
12 | «За здоровый образ жизни» просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы) | В течение года. | Социальный педагог. |
13 | Беседы о вреде курения (5-9 классы) | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. |
14 | Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.) | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник. |
15 | Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Здоровье - это жизнь»; «Личность и алкоголь»; «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. |
16 | Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия. | В течение года. | Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог. |
17 | Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года. | Педагог – психолог, социальный педагог. |
18 | Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни». | В течение года. | Педагог-библиотекарь. |
2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия. |
1 | День Здоровья (1-11 кл.) | Сентябрь, январь | Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители. |
2 | Спортивные соревнования (1-11 кл.) | В течение года (согласно общешкольному плану ВР) | Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители. |
3. Работа с родителями. |
1 | Родительские собрания: - «Подросток и наркотики»; - «Курить или не курить?» «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. |
2 | Лекторий для родителей: 1 классы «Адаптация первоклассника». 2-4 классы «Психология общения». 5 классы «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста». 6 классы «Социально-психологическая характеристика личности учащегося». 7 классы «Возрастные особенности подросткового периода». 8 классы « Подросток и родители». 9 классы «Поиск понимания в общении». 10 классы «Пора ранней юности». 11 классы «Взрослый, но всё ещё ребенок». | В течение года (по запросу классных руководителей). | Социальный педагог, педагог- психолог. |
3 | Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий. | В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога) | Социальный педагог, педагог- психолог. |
4 | Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков». | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
5 | Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года. | Педагог – психолог, социальный педагог. |
6 | Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения». | В течение года. | Социальный педагог, педагог- психолог. |
4. Работа с педагогическим коллективом. |
1 | МО классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки» | По плану МО кл. руководителей. | Зам. директора по ВР, педагог- психолог, социальный педагог. |
2 | Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию старшеклассников. | В течение года. | Педагог- психолог, социальный педагог. |
3 | Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями). | В течение года. | Педагог- психолог, социальный педагог. |
Зам. Директора по ВР Т.А.Дзюбан