Просмотр содержимого документа
«План методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС СОО в МБОУ « Спутниковская СОШ »»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ________ Федорович В.Г.
Приказ № __23-о__ от_12.02.2020__
План методической работы, обеспечивающий сопровождение
введения ФГОС СОО в МБОУ «Спутниковская СОШ»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Результат | Ответственный |
| Выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей средней школы в условиях | До 1 марта 2020г | Результаты собеседований, заседание педагогического совета | введения ФГОС СОО Заместители директора |
| Корректировка планов работы методических объединений школы (включение вопросов по изучению ФГОС СОО) | апрель 2020г | Скорректированные планы | Руководители ШМО |
| Выбор УМК для обеспечения введения ФГОС СОО. | До 2 марта 2020г | Список УМК | Учителя - предметники, зав библиотекой |
| Создание условий для повышения квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС СОО | В течение года, согласно графику | План-график повышения квалификации | Заместитель директора |
| Работа над созданием рабочих программ, календарнотематического планирования в соответствии с ФГОС СОО и их утверждение | До 31.08.2020г. | Рабочие программы | Учителя – предметники, руководители ШМО |
| Проведение педагогических советов по вопросу введения ФГОС СОО | Февраль-март 2020г. | Протокол педагогического совета | Директор школы Федорович В.Г., заместитель директора |
| Участие в обучающих семинарах для заместителей директоров по учебной работе, педагогов по разработке образовательной программы общеобразовательного учреждения и рабочих программ по учебным предметам | Постоянно | | Заместитель директора, руководители ШМО |
| Оказание методической помощи: -по организации внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС среднего общего образования; -по созданию программ воспитания и социализации учащихся средней школы; - по составлению рабочих программ по учебным | До 30 мая 2020г. | Методические рекомендации по предметам | Заместитель директора |
| Методическая помощь (индивидуальное консультирование) по созданию системы проектирования уроков, формирующих УУД (технологической карты) | Июнь 2020г | По запросам педагогов | Заместитель директора |
| Проведение заседаний ШМО по организации учебного процесса в условиях введения ФГОС СОО | В течение года | Протокол | Руководители ШМО |
| Родительское собрание для родителей учащихся 9 «Внедрение ФГОС СОО» | Апрель 2020г | Протокол собрания | Заместитель директора, классный руководитель |
| Организация взаимопосещения уроков в 10-х классах. Анализ по разработанной схеме | Сентябрь 2020-2022гг. | Схема взаимопосещений | Руководители ШМО |
| Информационнометодическое сопровождение. Размещение информации по проблемам внедрения ФГОС СОО на сайте школы | В течение года | Раздел «ФГОС СОО» на сайте | Ответственный за ведения сайта |
| Создание банка методических разработок уроков | В течение 2020-2022гг. | Раздел «ФГОС СОО» на сайте | Учителя предметники |
| Контроль и мониторинг введения ФГОС СОО с целью оказания методической поддержки учителям-предметникам в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся | Весь период | Справки, анализ | Заместители директора |
Деятельность школьных методических объединений (ШМО)
Деятельность школьных методических объединений при введении ФГОС СОО может сосредоточена в рамках следующих основных направлений:
- экспертиза, обсуждение и выбор УМК по отдельным предметам, курсам, модулям;
- разработка рабочих программ в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- формирование «банка» тем для проектной деятельности учащихся;
- разработка содержания социальных практик и профессиональных проб обучающихся в рамках определённых профилей обучения;
- разработка содержательного наполнения определённых профилей обучения;
- формирование материалов для оценки предметных и метапредметных результатов образования, сформированности универсальных учебных действий;
- оказание содействия диагностике и преодолению возникающих профессиональных дефицитов педагогов;
- создание условий для саморазвития, повышения профессионального мастерства;
- развитие «горизонтального обучения», в том числе, на основе обмена опытом;
- анализ занятий, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС СОО;
- тематические доклады по проблемам реализации ФГОС СОО в конкретной предметной области;
- обеспечение единых подходов в формировании универсальных учебных действий учащихся и их оценке;
- организация внеурочной деятельности учащихся в рамках конкретной предметной области.