СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План Методической работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  методической работы школы. План  заседаний  МС. План  ПС. на 2018-2019  учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План Методической работы школы»


ПЛАН

методической работы

МБОУ Бурулятуйская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год


В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме школы. В него вошли заместитель директора по учебной работе Першина М.В., руководители школьных методических объединений:

  1. Гуцева С.Н. – рук. МО учителей культурно-эстетического цикла.

  2. Дехонова С.В. – рук. МО учителей физики, математики, информатики.

  3. Сараева Г.Н. - рук. МО учителей биологии, географии, химии, истории, физической культуры и ОБЖ.

  4. Пакулова Т.В. – рук. МО учителей начальных классов.

  5. Коренева О.В. – рук. МО классных руководителей.

План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования».

Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования.

Задачи:

  • Осуществление перехода на новые образовательные стандарты основного общего образования (5-8классы);

  • повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования, 100% подготовка учителей по вопросам реализации ФГОС ООО;

  • повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства;

  • Совершенствование работы по предпрофильной подготовке обучающихся, направленной на осознанный выбор профессии;

  • Постепенный отказ от традиционных форм и методов преподавания в пользу овладения инновационными технологиями.

  • Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника образовательного процесса.

  • совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  • продолжение работы по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  • через работу предметных МО и развитие творческого потенциала обучающихся ведение систематической работы с одаренными детьми;

  • продолжение работы по использованию ИКТ в учебном процессе;

  • использование системы мониторинга развития педагогического коллектива.


Формы методической работы:

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Предметные методические объединения

  • Творческие группы

  • Семинары

  • Открытые уроки

  • Мастер-классы

  • Предметные недели

  • Панорама открытых уроков.

  • Аттестационные мероприятия

  • Повышение квалификации

  • Педагогический мониторинг

  • Распространение опыта работы

Приоритетное направление методической работы на 2017-2018 учебный год

  • Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.


Темы методических объединений в 2018-2019 учебном году

МБОУ Бурулятуйская СОШ


1.МО культурно-эстетического цикла Гуцева Светлана Николаевна

Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования по предметам МО через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы»


2. МО точных наук Дехонова Светлана Владимировна

Тема : «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования».

Цель: повышение профессиональной компетентности каждого педагога, совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и методики преподавания, совершенствование активных форм и методов работы по развитию ключевых компетенций обучающихся в рамках внедрения ФГОС ООО.


3. МО начальных классов Пакулова Татьяна Владимировна

Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»


4. МО учителей технологического цикла Сараева Галина Николаевна

Тема: Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению.

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.


5. МО классных руководителей Коренева Оксана Владимировна

Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»


Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.


Приоритетные направления методической работы


• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.


1. Работа педсоветов


Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

В 2018-2019 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:

  • «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».

  • «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».

Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:

  • Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

  • Итоги обучения по четвертям.

  • О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

  • О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.

  • Об окончании основной общеобразовательной школы.

  • Об окончании средней общеобразовательной школы.


Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

• работа творческой группы по подготовке к педсовету;

• анкетирование обучающихся и учителей;

• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений


2. Работа Методического совета школы

Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

В 2018-2019 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2018-2019 учебный год, планов работы ШМО.

2. Инструктивно-методическое совещание:

• основные направления методической работы в школе;

• этапы работы над методической темой;

• темы самообразования, работа над планом самообразования.

3. Итоги адаптации обучающихся1 и 5-го классов и готовность к обучению.

4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.

5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.

6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.

7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

8. Информация о ходе аттестации учителей.

9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.

11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

13.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.

Семинары:

Методический семинар «Личность педагога в современной школе» - январь

Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». - март

3. Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе начальных классов и основного звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • итоговая аттестация обучающихся. Проведение ГИА  в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

4. Работа педагогов над темами самообразования.


Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.

Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.



4. Посещение уроков

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.

  2. Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.

  3. Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Преемственность.

  6. Аттестация педагогических работников.

  7. Использование новых технологий.

  8. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.


5. Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.

6. Работа с руководителями МО.

(По планам МО)


Содержание деятельности

сроки

ответствен-

ные

1. Педагогические Советы

1. «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год»

август

директор

ЗДУВР

2. «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования»

декабрь

директор

ЗДУВР

3.«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».


февраль

директор

ЗДУВР

4.«Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11классов

апрель

ЗДУВР

5.«Результаты итогового контроля по итогам 2018-2019 учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс»

май

директор

ЗДУВР

6.Об окончании выпускниками основной общеобразовательной школы

7.Об окончании выпускниками средней общеобразовательной школы

июнь

директор

ЗДУВР

2. Работа Методического Совета

Заседание 1

1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году.

2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год.

3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования.

4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.

5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год.

6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы.

7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования.

5. Утверждение плана проведения предметных недель.





сентябрь



ЗДУВР

Заседание 2

1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.

2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся.

3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов

4.Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 11 классов по результатам первой четверти.

5.Организация предметных недель.

6. Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах.


ноябрь


ЗДУВР

Заседание 3

1.Анализ результатов 1 полугодия.

2. Итоги посещения уроков (по плану ВШК).

3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО.

4.Аанализ работы МО за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие

6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие

7.Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие

8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

9. Подготовка к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ.


январь


ЗДУВР

Заседание 4.

1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019, анализ

Репетиционных экзаменов в 9, 11 классах.

2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов МО.

4. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-8 классах.


март


ЗДУВР

Заседание 5.

1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ.

2.Подготовка к итоговому педсовету.

3. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 1-8,10 классов

4.Итоги работы школы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО


май


ЗДУВР

Методический семинар «Личность педагога в современной школе»

январь

ЗДУВР

Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». - март

март

ЗДУВР

3. Работа с образовательными стандартами:

1. Подготовка к проведению школьных олимпиад

2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы: выставки, библиотечные уроки)

3.Работа МО с обучающимися высокой учебной мотивацией


сентябрь


ЗДУВР

1.Работа педагогического коллектива по профориентации и предпрофильной подготовке.

2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников и организация конкурса детских презентаций

3.Мониторинг адаптационного периода в 1 и 5 классах

4.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников

5.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации»



октябрь


ЗДУВР

1.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2.Подготовка к районным олимпиадам.

3.Работа педагогов по привлечению обучающихся средней школы к работе в НОУ.

4.Выбор и работа над проектами


ноябрь

и в течение года


ЗДУВР

педагог-организатор

Обсуждение итогов подготовки к ГИА в 9, 11 классах «Качество подготовки к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

ноябрь

ЗДУВР

1.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей»

2.Анализ работы НОУ.

3.Отчет о работе методических объединений.

4.Утверждение УМК.

5.Рассмотрение расписания ОГЭ, ЕГЭ.

март

ЗДУВР

4. Работа педагогов над темами самообразования.

1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям.

2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров.

3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК

4. Оформление аналитических материалов по вопросам прохождения аттестации.

сентябрь-декабрь

ЗДУВР

рук МО

Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2018-2019 учебный год.

октябрь-ноябрь

ЗДУВР

Изучение накопленного педагогического опыта учителей-предметников и предметных МО по использованию новых педагогических методов обучения, по информатизации образовательной деятельности, использованию Интернет ресурсов

январь

ЗДУВР

рук МО

1.Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей;

2.Работа в рамках школьной методической темы;

3.Самообразование;

4.Аттестация.


в течение года

ЗДУВР

рук МО

4. Посещение уроков

1.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля

по плану ВШК

директор

ЗДУВР

1. Организационные мероприятия:

- знакомство с задачами школы;

- знакомство с оформлением документации.

- ознакомление с нормативной правовой документацией.

- помощь в составлении рабочих программ по предмету;

- помощь в составлении плана классного руководителя.

2. Посещение уроков вновь прибывших педагогов с целью оказания методической помощи

по плану ВШК

директор

ЗДУВР

1.Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Панорама открытых уроков: Уроки педагогического мастерства»

19 – 23 ноября – неделя русского языка и литературы.

3-8 декабря – неделя начальной школы.

17-21 декабря – неделя истории, географии, обществознания

21-25 января – неделя физики, химии, биологии.

4-8 февраля – неделя математики, информатики

18-22 февраля – неделя физкультуры, ОБЖ.

11-15 марта – неделя технологии, музыки, ИЗО, искусства.

1-5 апреля – неделя детской книги.

8-12 апреля неделя дошкольного образования.

22-26 апреля – неделя классных руководителей

по плану

ЗДУВР

рук МО

1.Посещение уроков, обучение самоанализу.

2.Взаимопосещение уроков в рамках МО.

по плану МО

рук МО

1.Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа. Посещение уроков

по плану ВШК

ЗДУВР

Итоговое повторение по учебным предметам.

Подготовка государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

март

апрель

ЗДУВР

рук МО

Адаптация обучающихся 1 и 5 классов

октябрь

ЗДУВР

5. Повышение квалификации

1.Согласование вопросов повышения квалификации

2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации

сентябрь

ЗДУВР

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

ЗДУВР

Уточнение списка аттестующихся учителей.

сентябрь

ЗДУВР

Накопление и систематизация материалов, выявление уровня профессиональной компетенции педагогов, описание передового опыта.

в течение года

ЗДУВР

Участие в семинарах, творческих встречах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках

в течение года

ЗДУВР

6.Работа с руководителями МО

Организационное заседание

«Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год»

1.Корректировка и утверждение плана работы методических объединений учителей;

2.Организация работы по предпрофильной подготовке ;

3.Определение методов контрольно-инспекционной деятельности;

4.Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых уроков на 2018-2019 уч год.

5.Распределение обязанностей по составлению срезовых самостоятельных, тестовых, контрольных работ.

6.Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам.

7.Темы самообразования учителей.

8.Работа по предотвращению неуспеваемости в конце каждой четверти.

сентябрь

ЗДУВР

1.Проведение заседаний МО

2. Совещание по итогам 1 полугодия

3.Согласование плана работы на 2 полугодие

по плану МО

рук.МО

1. Ознакомление руководителей МО с Порядком проведения ГИА для обучающихся 9, 11 классов.

2. «Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

март

ЗДУВР

1.Отчет руководителей МО о проведении предметной недели

2.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей»

апрель

ЗДУВР

1.Отчет руководителей МО о выполнении учебных программ за год.

2.Отчет руководителей МО. Анализ работы МО за год.

3.Собеседование. Задачи и план работы МО на следующий учебный год.


май

ЗДУВР

рук МО


График контроля за школьной документацией

и выполнением программ.


08

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Классные журналы




*


*



*


*


Календарно-тематическое планирование


*










Выполнение учебных программ





*





*


Рабочие тетради




*


*


*


*



Личные дела обучающихся


*








*


Дневники обучающихся


*


*




*


*


Паспорта кабинетов



*









План работы МО


*











ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ

Классные журналы

Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.

Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физкультуре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.

Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.

Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.

Выполнение учебных программ

Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.

Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.

Рабочие тетради

Октябрь: соблюдение орфографического режима.

Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.

Февраль: качество проверки, работа над ошибками.

Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.

Виды письменных работ, индивидуальная работа.

Личные дела обучающихся

Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.

Май: документы в личном деле.

Дневники обучающихся

Сентябрь: единый орфографический режим.

Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.

Март: контроль со стороны классного руководителя.

Май: оформление и единый режим.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!