ПЛАН
методической работы
МБОУ Бурулятуйская средняя общеобразовательная школа на 2018-2019 учебный год
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и соответствует методической теме школы. В него вошли заместитель директора по учебной работе Першина М.В., руководители школьных методических объединений:
Гуцева С.Н. – рук. МО учителей культурно-эстетического цикла.
Дехонова С.В. – рук. МО учителей физики, математики, информатики.
Сараева Г.Н. - рук. МО учителей биологии, географии, химии, истории, физической культуры и ОБЖ.
Пакулова Т.В. – рук. МО учителей начальных классов.
Коренева О.В. – рук. МО классных руководителей.
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой «Формирование ключевых компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования».
Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования.
Задачи:
Осуществление перехода на новые образовательные стандарты основного общего образования (5-8классы);
повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в условиях обновления содержания образования, 100% подготовка учителей по вопросам реализации ФГОС ООО;
повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства;
Совершенствование работы по предпрофильной подготовке обучающихся, направленной на осознанный выбор профессии;
Постепенный отказ от традиционных форм и методов преподавания в пользу овладения инновационными технологиями.
Создание оптимальных условий для творческого развития каждого участника образовательного процесса.
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
продолжение работы по формированию, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
через работу предметных МО и развитие творческого потенциала обучающихся ведение систематической работы с одаренными детьми;
продолжение работы по использованию ИКТ в учебном процессе;
использование системы мониторинга развития педагогического коллектива.
Формы методической работы:
Педагогический совет
Методический совет
Предметные методические объединения
Творческие группы
Семинары
Открытые уроки
Мастер-классы
Предметные недели
Панорама открытых уроков.
Аттестационные мероприятия
Повышение квалификации
Педагогический мониторинг
Распространение опыта работы
Приоритетное направление методической работы на 2017-2018 учебный год
Темы методических объединений в 2018-2019 учебном году
МБОУ Бурулятуйская СОШ
1.МО культурно-эстетического цикла Гуцева Светлана Николаевна
Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель: достижение нового современного качества общего и среднего образования по предметам МО через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы»
2. МО точных наук Дехонова Светлана Владимировна
Тема : «Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования».
Цель: повышение профессиональной компетентности каждого педагога, совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и методики преподавания, совершенствование активных форм и методов работы по развитию ключевых компетенций обучающихся в рамках внедрения ФГОС ООО.
3. МО начальных классов Пакулова Татьяна Владимировна
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования УУД в рамках ФГОС путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий»
4. МО учителей технологического цикла Сараева Галина Николаевна
Тема: Организация проектной деятельности обучающихся для повышения мотивации к обучению.
Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
5. МО классных руководителей Коренева Оксана Владимировна
Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя как условие эффективности воспитания и развития конкурентоспособной личности»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Приоритетные направления методической работы
• Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
• Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
• Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
• Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
• Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
• Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.
• Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
• Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.
1. Работа педсоветов
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2018-2019 учебном году будет проведено 2 тематических педсовета:
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
«Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования».
Будут проведены и традиционные организационные педсоветы:
Анализ работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.
Итоги обучения по четвертям.
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.
О завершении учебного года в 1-4,5-10,9-х,11-х классах.
Об окончании основной общеобразовательной школы.
Об окончании средней общеобразовательной школы.
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
• работа творческой группы по подготовке к педсовету;
• анкетирование обучающихся и учителей;
• деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений
2. Работа Методического совета школы
Цель, которую поставил Методический совет Школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.
В 2018-2019 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Итоги методической работы за 2017 -2018 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2018-2019 учебный год, планов работы ШМО.
2. Инструктивно-методическое совещание:
• основные направления методической работы в школе;
• этапы работы над методической темой;
• темы самообразования, работа над планом самообразования.
3. Итоги адаптации обучающихся1 и 5-го классов и готовность к обучению.
4. Организация и проведение предметных школьных и районных олимпиад.
5. Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам контрольных работ в рамках промежуточной аттестации.
6. Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам учебных четвертей. Сравнительная характеристика.
7. Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
8. Информация о ходе аттестации учителей.
9. Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.
10. Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах.
11.Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
12.Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
13.Обсуждение плана работы на 2019-2020 учебный год.
Семинары:
Методический семинар «Личность педагога в современной школе» - январь
Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». - март
3. Работа с образовательными стандартами:
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация обучающихся. Проведение ГИА в форме ОГЭ-9, в форме ЕГЭ-11.
На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.
4. Работа педагогов над темами самообразования.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальную тему по самообразованию.
У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
Индивидуальное самообразование будет осуществляться на основе собственных планов. Планы предусматривают: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования будут являться открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
4. Посещение уроков
Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные цели посещения и контроля уроков:
Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.
Анализ эффективности методических приёмов, формирующих прочность знаний обучающихся.
Определение результативности организации методов и приёмов контроля за усвоением знаний обучающихся.
Классно-обобщающий контроль.
Преемственность.
Аттестация педагогических работников.
Использование новых технологий.
Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.
5. Курсы повышения квалификации
Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации.
6. Работа с руководителями МО.
(По планам МО)
Содержание деятельности | сроки | ответствен- ные |
1. Педагогические Советы |
1. «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образования и перспективы работы школы на новый учебный год» | август | директор ЗДУВР |
2. «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения качества образования» | декабрь | директор ЗДУВР |
3.«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС». | февраль | директор ЗДУВР |
4.«Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11классов | апрель | ЗДУВР |
5.«Результаты итогового контроля по итогам 2018-2019 учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс» | май | директор ЗДУВР |
6.Об окончании выпускниками основной общеобразовательной школы 7.Об окончании выпускниками средней общеобразовательной школы | июнь | директор ЗДУВР |
2. Работа Методического Совета |
Заседание 1 1. Задачи методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом 2018-2019 учебном году. 2.Утверждение плана методической работы школы на 2018-2019 учебный год. 3.Рассмотрение плана работы методических объединений и педагогов дополнительного образования. 4. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам. 5. Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на 2018-2019 учебный год. 6.Организация самообразовательной работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими проблемами в 2018-2019 учебном году, приведение в соответствие с педагогической проблемой школы. 7. Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в области качества образования. 5. Утверждение плана проведения предметных недель. | сентябрь | ЗДУВР |
Заседание 2 1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть. 2.Психолого-педагогическое сопровождение низкомотивированных и слабоуспевающих обучающихся. 3. Отчет о проведении школьного тура предметных олимпиад и конкурсов 4.Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости обучающихся 9, 11 классов по результатам первой четверти. 5.Организация предметных недель. 6. Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах. | ноябрь | ЗДУВР |
Заседание 3 1.Анализ результатов 1 полугодия. 2. Итоги посещения уроков (по плану ВШК). 3. Итоги работы школы по реализации за 1 полугодие ФГОС НОО и ФГОС ООО. 4.Аанализ работы МО за 1 полугодие 5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие 6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие 7.Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2 полугодие 8. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9. Подготовка к ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019. Изменения в КИМ. | январь | ЗДУВР |
Заседание 4. 1.Анализ деятельности методических служб ОО по подготовке и проведению ОГЭ-2019, ЕГЭ-2019, анализ Репетиционных экзаменов в 9, 11 классах. 2. Организация работы методических служб ОО по отслеживанию качества преподавания предметов МО. 4. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-8 классах. | март | ЗДУВР |
Заседание 5. 1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ. 2.Подготовка к итоговому педсовету. 3. О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года обучающихся 1-8,10 классов 4.Итоги работы школы по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО | май | ЗДУВР |
Методический семинар «Личность педагога в современной школе» | январь | ЗДУВР |
Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивных ресурсов». - март | март | ЗДУВР |
3. Работа с образовательными стандартами: |
1. Подготовка к проведению школьных олимпиад 2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы: выставки, библиотечные уроки) 3.Работа МО с обучающимися высокой учебной мотивацией | сентябрь | ЗДУВР |
1.Работа педагогического коллектива по профориентации и предпрофильной подготовке. 2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников и организация конкурса детских презентаций 3.Мониторинг адаптационного периода в 1 и 5 классах 4.Проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников 5.Методическая консультация «Портфолио учителя как составная добровольной аттестации» | октябрь | ЗДУВР |
1.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах. 2.Подготовка к районным олимпиадам. 3.Работа педагогов по привлечению обучающихся средней школы к работе в НОУ. 4.Выбор и работа над проектами | ноябрь и в течение года | ЗДУВР педагог-организатор |
Обсуждение итогов подготовки к ГИА в 9, 11 классах «Качество подготовки к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся» | ноябрь | ЗДУВР |
1.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей» 2.Анализ работы НОУ. 3.Отчет о работе методических объединений. 4.Утверждение УМК. 5.Рассмотрение расписания ОГЭ, ЕГЭ. | март | ЗДУВР |
4. Работа педагогов над темами самообразования. |
1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям. 2. Организация деятельности педагогов – участников районных семинаров. 3. Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий аттестуемых учителей и по плану ВШК 4. Оформление аналитических материалов по вопросам прохождения аттестации. | сентябрь-декабрь | ЗДУВР рук МО |
Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2018-2019 учебный год. | октябрь-ноябрь | ЗДУВР |
Изучение накопленного педагогического опыта учителей-предметников и предметных МО по использованию новых педагогических методов обучения, по информатизации образовательной деятельности, использованию Интернет ресурсов | январь | ЗДУВР рук МО |
1.Участие в работе школьных и районных методических объединений учителей; 2.Работа в рамках школьной методической темы; 3.Самообразование; 4.Аттестация. | в течение года | ЗДУВР рук МО |
4. Посещение уроков |
1.Посещение уроков аттестующихся учителей, уроков учителей по плану внутришкольного контроля | по плану ВШК | директор ЗДУВР |
1. Организационные мероприятия: - знакомство с задачами школы; - знакомство с оформлением документации. - ознакомление с нормативной правовой документацией. - помощь в составлении рабочих программ по предмету; - помощь в составлении плана классного руководителя. 2. Посещение уроков вновь прибывших педагогов с целью оказания методической помощи | по плану ВШК | директор ЗДУВР |
1.Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Панорама открытых уроков: Уроки педагогического мастерства» 19 – 23 ноября – неделя русского языка и литературы. 3-8 декабря – неделя начальной школы. 17-21 декабря – неделя истории, географии, обществознания 21-25 января – неделя физики, химии, биологии. 4-8 февраля – неделя математики, информатики 18-22 февраля – неделя физкультуры, ОБЖ. 11-15 марта – неделя технологии, музыки, ИЗО, искусства. 1-5 апреля – неделя детской книги. 8-12 апреля неделя дошкольного образования. 22-26 апреля – неделя классных руководителей | по плану | ЗДУВР рук МО |
1.Посещение уроков, обучение самоанализу. 2.Взаимопосещение уроков в рамках МО. | по плану МО | рук МО |
1.Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся. Индивидуальная работа. Посещение уроков | по плану ВШК | ЗДУВР |
Итоговое повторение по учебным предметам. Подготовка государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов. | март апрель | ЗДУВР рук МО |
Адаптация обучающихся 1 и 5 классов | октябрь | ЗДУВР |
5. Повышение квалификации |
1.Согласование вопросов повышения квалификации 2.Знакомство аттестующихся с нормативными документами по аттестации | сентябрь | ЗДУВР |
Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | сентябрь | ЗДУВР |
Уточнение списка аттестующихся учителей. | сентябрь | ЗДУВР |
Накопление и систематизация материалов, выявление уровня профессиональной компетенции педагогов, описание передового опыта. | в течение года | ЗДУВР |
Участие в семинарах, творческих встречах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках | в течение года | ЗДУВР |
6.Работа с руководителями МО |
Организационное заседание «Основные направления исследовательской и методической работы на новый учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы методических объединений учителей; 2.Организация работы по предпрофильной подготовке ; 3.Определение методов контрольно-инспекционной деятельности; 4.Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых уроков на 2018-2019 уч год. 5.Распределение обязанностей по составлению срезовых самостоятельных, тестовых, контрольных работ. 6.Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам. 7.Темы самообразования учителей. 8.Работа по предотвращению неуспеваемости в конце каждой четверти. | сентябрь | ЗДУВР |
1.Проведение заседаний МО 2. Совещание по итогам 1 полугодия 3.Согласование плана работы на 2 полугодие | по плану МО | рук.МО |
1. Ознакомление руководителей МО с Порядком проведения ГИА для обучающихся 9, 11 классов. 2. «Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся» | март | ЗДУВР |
1.Отчет руководителей МО о проведении предметной недели 2.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня обучающихся через развитие их творческих способностей» | апрель | ЗДУВР |
1.Отчет руководителей МО о выполнении учебных программ за год. 2.Отчет руководителей МО. Анализ работы МО за год. 3.Собеседование. Задачи и план работы МО на следующий учебный год. | май | ЗДУВР рук МО |
График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
| 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
Классные журналы | | | * | | * | | | * | | * | |
Календарно-тематическое планирование | | * | | | | | | | | | |
Выполнение учебных программ | | | | | * | | | | | * | |
Рабочие тетради | | | * | | * | | * | | * | | |
Личные дела обучающихся | | * | | | | | | | | * | |
Дневники обучающихся | | * | | * | | | | * | | * | |
Паспорта кабинетов | | | * | | | | | | | | |
План работы МО | | * | | | | | | | | | |
ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ Классные журналы
Октябрь: оформление журналов, организация повторения, накопляемость оценок, посещаемость, система опроса, накопляемость оценок.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок, выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физкультуре, музыке, ИЗО, опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы, использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ, практическая часть программы.
Выполнение учебных программ
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 1, 2 четверть. Собеседования с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию тематического планирования госпрограмме за 3, 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.
Дневники обучающихся
Сентябрь: единый орфографический режим.
Ноябрь: выставление оценок в дневник, контроль со стороны родителей.
Март: контроль со стороны классного руководителя.
Май: оформление и единый режим.