МКОУ «Кужникская СОШ»
ПЛАН
Работы внутришкольной секции учителей
биологии, химии и географии
на 2019-20 уч. год.
Руководитель секции: Махмудов А. М.
I. Педагогическая характеристика учителей.
№ п.п. | Фамилия И.О. | Образо- вание | Кв. категория | Стаж работы | Учебная нагрузка | Повышение Квалифик. | Тема самообразования |
1 | К----------в М.М. | высшее | 1 | 43 | 15 | 2019 | Активизация познавательной деятельности уч-ся на уроках химии и биологии. |
2 | М-----------в М.А. | высшее | | 38 | 10 | 2011 | Экологическое воспитание уч-ся. |
3 | М------------в А.М. | высшее | высшая | 18 | 26 | 2019 | Использование ИКТ на уроках биологии и химии. |
II.Анализ работы МО за прошедший учебный год и определение вытекающих из него задач на предстоящий год.
Проблема, над которой работает школьное МО биологии, химии, географии «Использование учителями МО передовых педагогических инноваций в образовательной деятельности, воспитании и развитии личности обучающихся в условиях модернизации образования»
Методическим объединением учителей биологии, химии, географии на 2018-2019 учебный год были поставлена цель:
Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью улучшения качества знаний учащихся.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
Изучать и активно использовать инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения компьютерных технологий.
Активизировать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании компьютерных технологий.
Использование ИКТ, дифференцированного обучения, формирования информационной культуры учащихся, повышения воспитательного потенциала образования
В целом, поставленные задачи были реализованы: в течение года проводилось взаимопосещение уроков. Учителя принимали участие в олимпиадах по предмету, обучающиеся в творческих конкурсах и конференциях. Проведены открытые уроки.
Доклады учителей географии, биологии и химии.
Обобщение педагогического опыта.
Работа по усовершенствованию тематических планов.
Проведены олимпиады по предметам.
Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания биологии, химии, географии. Общие направления работы МО:
Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.
Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
Изучение достижений передового педагогического опыта.
Развитие творческого потенциала учителя.
Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
Повышение эффективности школьного урока
Развитие коммуникативной культуры педагога
Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
Исходя из этого перед МО стоят определенные задачи.
Повышение профессионального уровня каждого учителя, развитие инициативы, применение инновационных методов, творческого поиска в решении задач поставленных перед школой.
Изучение нормативных и инструктивных документов МП РФ и МП РД, содержания усовершенствованных программ, новых учебников, учебных пособий, научно-методических журналов, различных разработок.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы учителей школы, района, республики, страны по практической реализации содержания усовершенствованных программ, использованию активных форм, методов и средств обучения, реализации воспитательного потенциала школьной программы.
Системный анализ состояния преподавания по предмету, качества знаний, умений и навыков уч-ся, определение путей и способов устранения выявленных недостатков.
III. Цели и задачи на новый 2019-2020 учебный год.
Основная задача нового учебного года – 100% - ная успеваемость уч-ся по биологии, химии и географии, высокое качество знаний.
Помочь уч-ся в овладении прочных знаний по предмету.
Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия, их взаимопосещение с последующим самоанализом и анализом со стороны присутствующих учителей.
Проведение опытными учителями консультаций по изучению наиболее трудных тем программы; собеседования, семинары, практикумы по новым методам и формам обучения.
Обобщить передовой опыт учителей.
Работать над темой «Повышение качества и эффективности урока».
Формирование интереса у уч-ся к знаниям различными методами, внеклассной работой и т.д.
IV. Организационно-педагогические вопросы.
Усовершенствовать и оформить кабинет химии и биологии.
Все имеющиеся учебно-наглядные пособия, ТСО, приборы, реактивы и др. содержать в исправном состоянии.
Пополнять кабинет дидактическими пособиями.
V. Организация контроля качества знаний, умений и навыков уч-ся.
Взаимные посещения уроков с последующим обсуждением и анализом (по графику).
Взаимная проверка рабочих тетрадей (раз в месяц).
Проверка контрольных работ по единой тематике за четверть.
Встречи параллельных классов после изучения тем.
Совершенствование качества обучения и воспитания учащихся школы (динамика через проверки, срезы, просмотр дневников, тетрадей и т.д.)
Сроки | Вид проверки | класс | Обсуждение результатов |
сентябрь | Входной контроль | Химия 8 класс Биология 6 класс География 5 класс | ШМО |
октябрь | Тестирование | Химия 9-классы | ШМО |
ноябрь | Проверка тетрадей для практических работ | Химия 8-11 классы | ШМО |
декабрь | Анализ работы по подготовке к ЕГЭ | 11 класс | ШМО |
январь | Проверка тетрадей для контрольных работ | Химия 8-11 классы | ШМО |
февраль | Подготовка к ЕГЭ | 11 класс | ШМО |
март | Успеваемость и дисциплина | 8 классы | ШМО |
апрель | Анализ работы по подготовке к ЕГЭ | 11 класс | ШМО |
VII. Внеклассная работа по предмету.
Провести неделю биологии.
Провести неделю географии
Провести неделю химии.
Внутришкольные предметные олимпиады.
VIII . Заседания МО в текущем 2019-2020 учебном году
№ | Дата | Содержание заседания (темы рассматриваемых вопросов) | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | 30 августа | Утверждение рабочих программ Анализ выполнения экзаменационных работ ЕГЭ в 11 классе. Доклад: «Реализация основных инновационных технологий при изучении предметов естественнонаучного цикла в школе» Система работы учителя со слабоуспевающими и одаренными детьми | Руководитель МО: М------------- А. М. Учителя предметники Учителя предметники М------------- А. М. Руководитель МО | Протокол №1 ШМО |
2. | 16 ноября | Открытый урок Доклад: «Применение на уроках географии дифференцированного подхода» Анализ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, географии, химии. Подготовка к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии, географии, химии. Подготовка выпускников 11 класса к сдаче ЕГЭ по биологии, географии и химии. | М----------- М. А. Учитель биологии Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники Учителя-предметники | Протокол №2 ШМО |
3. | 8 февраля | Открытый урок Доклад. «Создание развивающей среды на уроках химии средствами системно-деятельностного подхода» Подведение итогов районных олимпиад. Работа учителя по накоплению дидактического материала по предметам с целью его использования для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. | М------------- А. М. Руководитель МО К---------- М. М. учитель биологии и химии Учителя-предметники | Протокол №3 ШМО |
4. | 11 апрель | Открытый урок Доклад: «Методы и формы активизации познавательного интереса обучающихся» Проведение репетиционного экзамена по выбору для выпускников 11 класса. | К----------- М. М. Руководитель МО М----------- М. А. Учитель биологии химии Учителя-предметники Учителя-предметники | Протокол №4 ШМО |
5. | 30 мая | Анализ работы МО в 2019– 2020 учебном году. Обсуждение рабочих программ на новый учебный год. Планирование работы МО на следующий год. | Махмудов А. М. Руководитель МО | Протокол №5 ШМО |
Руководитель МО М--------------- А. М.