№ пп | Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (2016-2020 годы) | Мероприятия плана по реализации Концепции развития математического образования в МБОУ «СОШ №11» ИМРСК | Источники финансирования | Запланированный результат на 2016 год | Ответственные |
1. Общесистемные мероприятия |
1.1 | Повышение эффективности в работе с отстающими обучающимися по математике на основе методических рекомендаций | Повышение эффективности в работе с отстающими обучающимися по математике на основе методических рекомендаций | Без дополнительного финансирования | Результаты мониторинговых, диагностических работ, ГИА | Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя математики |
1.2 | Получение консультативной помощи учителями по актуальным вопросам развития математического образования | в течение года | Без дополнительного финансирования | Получение консультаций (по необходимости) | Учителя начальных классов, учителя математики |
1.3 | Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике | Формирование предложений по повышению результатов ГИА (июль) | Без дополнительного финансирования | Аналитическая справка | Заместитель директора по УВР |
1.4 | Использование результативных практик, эффективных методик и технологий в преподавании математики | Участие в мастер-классах учителей НОО, учителей математики с целью развития непрерывного математического образования и реализации преемственности ФГОС ДО – НОО – ООО – СОО(в течение года) | За счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципального задания | Участие в мастер-классах учителей | Учителя начальных классов, учителя математики |
1.5 | Анализ результативных практик, эффективных методик и технологий в преподавании математики | Анализ результативных практик, эффективных методик и технологий в преподавании математики в рамках обобщения и распространения передового педагогического опыта | Без дополнительного финансирования | Формирование банка передового педагогического опыта, направленного на совершенствование методик и технологий в преподавании математики | Заместитель директора по УВР |
1.6 | Анализ результативных практик, эффективных методик и технологий в преподавании математики | Проведение мастер-классов в рамках методических недель учителей математики (в течение года) | Без дополнительного финансирования | Проведенные мастер-классы учителей математики | Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя математики |
1.7 | Повышение эффективности обучения математики в образовательных организациях с использованием пособия по совершенствованию методик и технологий в преподавании математики | Повышение эффективности обучения математики в образовательных организациях с использованием пособия «Формирование УУД обучающихся на уроках математики» | Без дополнительного финансирования | Результаты мониторинговых, диагностических работ, ГИА | Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя математики |
1.8 | Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования | Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования | Без дополнительного финансирования | Система учета индивидуальных образовательных достижений выпускников общеобразовательных организаций в области математики для продолжения образования | Заместитель директора по УВР, учителя математики |
1.9 | Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры | Участие в конкурсе проектно-исследовательской деятельности школьников 8-11 классов | Без дополнительного финансирования | Участие в работе секции «Математика и информатика» в рамках проектно-исследовательской деятельности школьников | Учителя математики и информатики |
1.10 | Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры | Участие в заочном конкурсе проектно-исследовательской деятельности школьников 5-7 классов «Мир вокруг нас» | Без дополнительного финансирования | Участие в работе секции «Математика и естествознание» в рамках областного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Первые шаги в науку» | Учителя математики |
1.11 | Разработка и реализация системы творческих конкурсов для обучающихся, направленных на развитие математической грамотности и математической культуры | Проведение районной научно-практической конференции для учащихся 2-11 классов «Знак вопроса» | За счет средств, предусмотренных на работу с одаренными детьми | Количество школьников 2-11 класса, принявших участие вНПК «Знак вопроса» с проектами и исследовательскими работами, направлен-ными на развитие математической культуры | Учителя начальных классов, учителя математики |
1.12 | Организация участия обучающихся в ВОШ по математике | Разработка заданий для школьного тура ВОШ по математике | Без дополнительного финансирования | Задания, разработанные для проведения школьного тура по математике | Заместитель директора по УВР, учителя математики |
1.13 | Участие в дистанционных семинарах передовых педагогов Сахалинской области. Создание педагогического Интернет-сообщества | Участие в вебинаре «Методика подготовки к решению текстовых задач с экономическим содержанием» (март) | Без дополнительного финансирования | Участие в вебинаре «Методика подготовки к решению текстовых задач с экономическим содержанием» | Заместитель директора по УВР, учителя математики |
2. Общее образование |
2.1 | Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры | Анализ игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры (в течение года) | Без дополнительного финансирования | Аналитический отчет об используемых в группе детей дошкольного возраста игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры | Заместитель директора по УВР, воспитатель группы детей дошкольного возраста |
2.2 | Разработка методических рекомендаций по использованию игр и игрушек, направленных на развитие математической грамотности и культуры для родителей дошкольников | Разработка методических рекомендаций по использованию игр и игрушек, направленных на развитие математической грамотности и культуры для родителей дошкольников | Без дополнительного финансирования | Распространение методических рекомендаций посредством публикаций на сайте школы, изготовление буклетов для родителей | Заместитель директора по УВР, воспитатель группы детей дошкольного возраста |
2.3 | Выявление результативных практик по формированию у детей дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений | Выявление результативных практик по формированию у детей дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений посредством процедуры обобщения опыта | Без дополнительного финансирования | Формирование Банка результативных практик по формированию у детей дошкольного возраста первичных математических навыков | Заместитель директора по УВР, воспитатель группы детей дошкольного возраста |
2.4 | Диссеминация результативных практик по формированию у детей дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений в рамках деятельности РМО | Диссеминация результативных практик по формированию у детей дошкольного возраста первичных математических навыков и представлений в рамках деятельности РМО | Без дополнительного финансирования | Проведение открытых уроков и мастер-классов в рамках деятельности РМО | Заместитель директора по УВР, воспитатель группы детей дошкольного возраста |
2.5 | Проведение мониторинговых работ с целью отслеживания преемственности в преподавании математики в НОО и ООО | Проведение мониторинговых работ с целью отслеживания преемственности в преподавании математики в НОО и ООО | Без дополнительного финансирования | Аналитический отчет о состоянии преемственности в преподавании математики в НОО и ООО | Заместитель директора по УВР |
2.6 | Совершенствование работы с обучающимися по преодолению трудностей в изучении математики с использованием методических рекомендаций «Совершенствование работы с отстающими обучающимися по математике» | Совершенствование работы с обучающимися по преодолению трудностей в изучении математики с использованием методических рекомендаций «Совершенствование работы с отстающими обучающимися по математике» | Без дополнительного финансирования | Результаты мониторинговых, диагностических работ, ГИА | Заместитель директора по УВР, учителя начальных классов, учителя математики |
2.7 | Организация и проведение муниципальной научно-практической конференции школьников «Знак вопроса» | Участие в муниципальной научно-практической конференции школьников «Знак вопроса» (темы с математическим содержанием) (I квартал) | Без дополнительного финансирования | Количество участников, не менее 1 человека | Учителя начальных классов, учителя математики |
3.Профессиональное образование, в том числе дополнительное профессиональное образование |
3.1 | Участие в курсовой подготовке | Участие в курсовой подготовке учителей | За счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципального задания | 1 педагога, прошедший КПК | Учителя математики |
4.Мониторинг и контроль реализации Концепции |
4.1 | Организация мониторинга реализации Концепции развития математического образования в РФ | Участие в мониторинге реализации Концепции развития математического образования в РФ | Без дополнительного финансирования | Отчет о результатах выполнения Плана мероприятий по реализации в МБОУ «СОШ _11»__ Концепции развития математического образования в 2016 г. | Заместитель директора по УВР |