СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методического объединения школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа методического объединения организуется на основе планирования.

Просмотр содержимого документа
«План методического объединения школы.»



Положение о методическом объединении учителей – предметников.

I. Общие  положения 

При наличии в образовательном учреждении более двух  учителей , работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается  методическое   объединение  учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

II. Задачи методического объединения учителей (педработников) образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

— взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

— изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работало предмету;

— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);

— ознакомление с  методическими  разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);

— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

III. Функции  методического   объединения 

Работа  методического   объединения  организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай(гор)методкабинетов.

 Методическое   объединение   учителей  часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

 Методическое   объединение   учителей  может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.  Методическое   объединение   учителей  разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

IV. Права  методического   объединения   учителей  общеобразовательного учреждения

Методическое   объединение   учителей-предметников  имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за  методическую  работу отдельных педагогов.

Методическое  объединение  решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение  учителей  выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

V. Обязанности учителей методобъединения:

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.

VI. Организация деятельности методического объединения учителей

Методическое объединение учителей избирает председателя. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о выполненной работе.








План работы ШМО учителей гуманитарного цикла

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

ЦЕЛЬ: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.

ЗАДАЧИ:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.

  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.

  3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основеновых образовательных технологий.

  4. Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории.


НАПРАВЛЕНИЯ:

1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование». Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемныхметодов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.

2. На всех уроках гуманитарного цикла обращать особое внимание на чистоту родного языка, бороться со сленгами, повышать грамотность, технику чтения и осмысления, умение работать с учебным материалом и повышать словарный запас учащихся.

3. Совершенствовать предпрофильное преподавание и преподавание предметов гуманитарного цикла, используя различные методы контроля, межпредметные связи и преемственность в обучении и воспитании при переходе учащихся из I ступени во II ступень для детального изучения личности ребенка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

4. Повышать результативность личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков, оказывая методическую помощь и передачу опыта работы учителей. Продолжить преподавание элективных курсов по гуманитарным предметам в 9, 11 классах. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.


СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


ФИО

Стаж работы

Квалификационная категория

Должность

Классы

1

Мустафина А.

4

1

Учитель английского языка

3,4-11.

2

Паллыева М.Р.

20

1

Учитель русского языка и литературы

7,10,11

3

Хасаншина Н.Х.

35

1

Учитель истории и обществознания.

7-11

4

Габидуллина А.

11лет

1

Учитель музыки, ИЗО, искусства.

5,6,7,8,9

5

Валиева Л.М.

23

1

Учитель русского языка и литературы. Руководитель ШМО

5,8,9,11.

6

Кашапова Э.Н.

15

1

Учитель татарского языка и литературы.

5,7,11

7

Авзалова Н.Ф.

13

1

Учитель татарского языка и литературы.

6,8,9,10.

План работы ШМО гуманитарного цикла на 2016-2017 учебный год


месяц

Орг. вопросы

Совещания

Посещение уро­ков

Срезы знаний

Внеклассная работа

Август-сентябрь

1 .Корректировка рабо­чих программ. 2.Обеспечение учебни­ками.

3.Подготовка кабине­тов.

1 .Разработка и утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 учебный год.

2.Участие в пед­совете по итогам года.

3. Участие в со­вещании по преемственности 5 классов.

Вводные кон­трольные работы. Информирование учащихся о фор­мах сдачи экза­менов ГИА и ЕГЭ.

Проверка тетрадей по русскому языку в 5 классе

Подготовка к Дню Учителя

Октябрь

1 .Подготовка и прове­дение Школьных Олимпиад по предметам гуманитарного цикла.


Заседание
ШМО по теме
« Портфолио педагога: виды, использование в работе»
И подведению
итогов

1четверти.

Подготовка к аттестации Авзаловой Н.Ф.. и презентация ее педагогической деятельности.

Взаимопосещение уроков. Срезы знаний за 1четверть.

Открытые уроки в рамках единого методического дня.

Работа с одаренными детьми по подготовке к районным олимпиадам.

Ноябрь

1 .Участие в районных

Олимпиадах.

2.Подготовка ко Дню

Матери.

1 .Подготовка к педсовету и выступления учителей гуманитарного цикла.

Проверка тетра­дей по русскому языку и литературе.

Взаимопосещение уроков.

Международная игра по языкознанию «Медвежонок»

Декабрь

Участие в районных олимпиадах.

Планирование недели предметов гуманитарного цикла.

Подведение итогов 2 четвер­ти и обмен опы­том по организации работы с одаренными детьми.

Выполнение программ за 1 полугодие.

Посещение уро­ков.

Срезы знаний за 1 полугодие.


Январь

Участие в школьной

НПК.

Подготовка к районной НПК

Участие в педсо­вете учителей гуманитарного цикла

Анализ итогов районных олимпиад

Проверка техники чтения в 5 классах.

Подготовка мероприятий на предметные недели


Февраль

Проведение предметных недель гуманитарных дисциплин.

Обсуждение результатов репетиционного ГИА и ЕГЭ по русскому языку

Посещение уро­ков и мероприя­тий по Неделе. Проверка тетра­дей по истории и обществознанию.

Подготовка предметных газет к неделе гуманитарного цикла.

Март

Подготовка отчетов по самообразованию.

Заседание круглого стола «Эффективность самообразовательной работы -залог роста методического мастерства учителя .»


гуманитарн



Участие в Фестивале Открытых уро­ков.

Срезы знаний за 3 четверть.

Проведение Масленицы в среднем звене.

Апрель

Подготовка выпускных классов к ГИА и ЕГЭ.

Подготовка экзаменационного материала по предметам гуманитарного цикла

Утверждение экзаменационного материала.

Проведение срезовых контрольных работ.

Повторные репетиционные экзамены ГИА и ЕГЭ.

Занятия с учащимися к выпускным экзаменам.

Май

Подготовка мероприя­тия к 9 мая

Подведение ито­гов года и отчет о проделанной работе руководителя ШМО.

Годовые кон­трольные работы

Составление перспективного плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.




Темы

заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2016-2017 учебный год


Обсуждаемые вопросы

Сроки


Ответственные

Примечание

1.


Тема заседания: «Организация работы. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения».


Анализ деятельности ШМО за прошлый учебный год.

Обсуждение и утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.

Рассмотрение рабочих программ педагогов.

Методические рекомендации по оформлению классных журналов.

Август

сентябрь

ЗД по УВР Мингалимов Г.Я.

председатель ШМО


Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.


2.

Тема: «Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС».

Анализ успеваемости учащихся в 1 четверти.

Рекомендации по подготовке и проведению школьного и районного туров олимпиад по учебным предметам.

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Организация работы с одаренными детьми.


Ноябрь





Председатель ШМО,

учителя – предметники










3

Заседание круглого стола: Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)».

1) урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе (на примере ОС «Школа 2100):

  • ключевые позиции современного урока

  • отличие современного урока от традиционного

  • структура педагогического процесса на уроке

  • деятельность учителя при разработке и проведении урока

  • деятельность учащихся на уроке

  • учебные задачи и условия позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию

  • основные подходы к анализу урока;

2) анализ взаимопосещаемых уроков;

3) Итоги олимпиад.


январь

Председатель ШМО

Учителя-предметники


4.

Тема «Программа развития УУД на ступени основного общего образования»

1) осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования ;

2) анализ программы развития УУД на ступени основного общего образования;

3) учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности;

4) Итоги предметных недель.

март

Председатель ШМО

Учителя-предметники


5.

Тема: "Совершенствование методики подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ".


Организация и проведение экзаменов ГИА и ЕГЭ по гуманитарным предметам учащихся 9 и 11 классов.

Рассмотрение перечня учебников на 2016-2017 учебный год.

Обзор методических новинок.

Отчеты учителей по самообразованию.

Май

июнь

Председатель ШМО,

учителя - предметники



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Формирование банка данных педагогической информации (методический материал). Разработки сценариев по внеклассной работе. Олимпиады и другой материал, с которыми учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.

2 Формирование электронного портфолио.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка обеспечения учебниками учащихся.

2 ИКТ компетентность.

3 Анализ использования учебного оборудования

4 Анализ состояния и результативности деятельности МО

5 Самоанализ педагогической деятельности


ИНСТРУКТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1 Проверка РПУ.

2 Проверка выполнения планов внеклассной работы.

3 Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе.





ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Внеклассная работа

по русскому языку и литературе

сентябрь

«Звенит школьный звонок» тематический час

8 класс

«Великий и знаменитый» выставка-портрет (к 190-летию Л.Н.Толстого)

7 класс

октябрь

«Войди в мир прекрасного» литературно-поэтический конкурс

(к Всемирному дню поэзии)

5-7 класс

ноябрь

«Любимые книжки» путешествие по рассказам Н.Носова и В.Драгунского (к 110-летию Н.Н.Носова, 105-летию В.Ю.Драгунского)

5 класс

декабрь

«Книги-юбиляры» книжная выставка

8 класс

январь

«Богатыри земли русской» фольклорный час (к дню былинного героя)

8 класс

февраль

«Там на неведомых дорожках…» конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина (к дню памяти А.С.Пушкина)

5 класс

«Добрый день! Спасибо! До свидания!» урок вежливости (предметная неделя)

6 класс

«Каждому слову – свое место» игра (предметная неделя)

7 класс

«Фразеологическая мозаика» внеклассное мероприятие (предметная неделя)

8 класс

март

«Мой край родной» час поэзии (о поэтах родного края)

8 класс

апрель

«Угадаем без подсказки, кто герои этой сказки» литературная викторина (к межд. дню детской книги)

6 класс

май

«А память всегда жива» тематический час (к Дню Победы)

7 класс


Внеклассная работа

по русскому языку и литературе для старшеклассников.

Дата проведения

Мероприятие

Класс

сентябрь

  1. Оформление стенда « 190 лет со дня рождения Л.Н. Толстого».

  2. Внеклассное мероприятие «Детские книги Л.Н. Толстого»(6 класс)

11 класс



ноябрь

  1. Оформление стенда « 200 лет со дня рождения И.С. Тургенева»

  2. Игра « Счастливый случай» по творчеству Тургенева ( 11 класс)

9,11 класс


декабрь

  1. Оформление стенда « 215 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева».

  2. Литературный час « Нам не дано предугадать»(9,11 классы)1неделя.

  3. Оформление стенда « 100 лет со дня рождения А.И. Солженицына» 3 неделя

  4. Оформление папки «145 лет со дня рождения В.Я. Брюсова» ( в течение месяца)

9,11 класс



январь

1.Оформление стенда» 115 лет со дня рождения А.П. Гайдара».

2.Внеклассное мероприятие « Гайдар: Жизнь и творчество»(6 класс)

11 класс



февраль

Неделя предметов гуманитарного цикла


апрель

1.Оформление стенда « 210 лет со дня рождения Н.Гоголя».( начало месяца)

2.Внеклассное мероприятие по

творчеству Гоголя « Гений всегда загадка»

(6 класс).

3.Литературный час « 455 лет со дня рождения У. Шекспира».(8,9 класс)

9,11 класс




май

Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы « Дайте выкрикнуть слова»( 9,11 класс) 2 неделя.

11 класс



Внеклассная работа

по истории и обществознанию

сентябрь

Информационно-познавательный час "Школьный звонок - всем на урок"

7 класс

октябрь

Ко день памяти жертв политических репрессий.

Внеклассное мероприятие «Репрессии: как это было»

9, 11 классы

ноябрь

Ко Дню Народного единства 4 ноября.

Информационно-тематическое мероприятие «День Народного единства»

7 класс

декабрь

День воинской славы России. День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790).

Историко-краеведческое заседание «Наш земляк – А.В. Суворов»

8 класс

январь

27 января – День снятие блокады Ленинграда. Оформление стенда.

9 класс

февраль

Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие по истории Древнего мира" (предметная неделя)

5 класс

Внеклассного мероприятия, посвященное Великой Отечественной войне (предметная неделя)

5-11 класс

Интеллектуальная историческая игра «Впервые в истории»

7 класс

Внеклассное мероприятие «Исторические портреты» «Царская династия Романовых» (предметная неделя)

7-11 класс

Познавательная историческая игра «Семь ступеней в прошлое»

6-8 класс

март

"История одного героя"

Оформление стенда к 100-летию со дня рождения советского летчика Александра Ивановича Покрышкина (1913-1985)

7 класс

май

Ордена Великой Победы (ко Дню Победы)

6-7 класс





Внеклассная работа по ИЗО и музыке

Месяц

Класс

Мероприятие

сентябрь

5

Оформление стенда по искусствоведческому краеведению «Музеи Ивановского края».

октябрь

5-7

День Музыки.

ноябрь

8

Вечер бардовской песни.

декабрь

5

Выставка рисунков «Глиняная игрушка».

январь

7

Оформление альбома «Композиторы мира».

февраль

5-7

Мероприятия предметной недели.

март

6

Выставка рисунков «Мама – главное слово».

апрель

5-9

Конкурс вокалистов «Весенняя капель».



Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы

1. Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.

2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карты, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета.

3. Использование кабинетной системы в учебном процессе и внеклассной работе.

4. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала

5. Наличие паспорта кабинета.

6. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности.


Участие в районных МО


Тема

Ответственные

1

Участие в районных метод. объединений по предметам гуманитарного

Учителя предметники

2

Обмен опытом и выступления на РМО

Учителя – предметники

3

Участие в районных олимпиадах

Учителя – предметники

4

Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла.

Учителя – предметники


Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.


Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ОГЭ, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах

март-апрель, декабрь

Мингалимов Г.Я.

учителя-предметники

2


Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

сентябрь, январь, март

Учителя-предметники


3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ в новой форме.

в течение года

Учителя-предметники

5

Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ в 9 классе в новой форме и ЕГЭ в 11 классе

в течение года

Учителя-предметники







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!