СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План методической работы с начинающими специалистами на 2016 – 2019 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Школы начинающего специалиста: создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей.

Просмотр содержимого документа
«План методической работы с начинающими специалистами на 2016 – 2019 учебный год»










План методической работы

с начинающими специалистами

на 2016 – 2019 учебный год













Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей.

 Задачи методической работы:

  1. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению, оказывать помощь в преодолении различных затруднений;


  1. Сформировать представление о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя;



  1. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности;





  1. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики, педагогики и психологии;



  1. Удовлетворять потребности начинающего преподавателя в непрерывном образовании, повышения профессиональной компетенции молодых преподавателей;


  1. Помогать начинающим преподавателям внедрять современные подходы, передовые педагогические и инновационные технологии в образовательный процесс.









План работы «Школа начинающего специалиста»

первого года обучения в 2016-2017 учебном году



Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 1.


1

Учебное заведение и его традиции.


Беседа







сентябрь

Директор

2

Правила внутреннего трудового распорядка.

Должностные обязанности преподавателя, заведующего кабинетом, классного руководителя.



консультация

Зам. директора по УР

3


Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей.


дискуссия


Методист

4


Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.



анкетирование


Методист

5

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники





Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 2.


1

Методическая служба. Разработка тематических и поурочных планов.

практикум




октябрь

Методист

2

Изучение методических разработок «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока»

обучающий тренинг


Методист

3


Оформление классных журналов.


консультации


Зам. директор по УР

4


«Имидж молодого педагога».

Факторы, которые влияют на качество преподавания.

презентация, консультация


Методист

Занятие 3.

Занятие 4.

1

Анкетирование начинающих специалистов (выявление трудностей в работе).

Практикум «Профессиональная адаптация молодого педагога»

анкетирование


тренинг



ноябрь




декабрь

Методист


Психолог

2

«Формирование условий развития, самореализации и поддержки молодых педагогов».



презентация


Методист

3

Система работы «Школы начинающего специалиста».


Выбор приоритетной методической темы по самообразованию.

презентация


консультация

Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники



Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 4.


Занятие 5.

1

«Правила построения эффективного общения».


Мини-лекция






январь







февраль

Методист

2

Рекомендации и методика создания электронного портфолио.


презентация

консультация


Методист

3


Анализ урока и внеклассных мероприятий.


консультация


Методист

4


Методы изучения личности обучающегося и классного коллектива. Система воспитательной работы.



лекция


Зам. директора по ВР

5

Особенности проведения занятий и оформления

документации.


консультация

Зам. директора по УР,

Зам директора по УПР

6

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.


посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники







Рассматриваемые вопросы

Форма

Сроки


Ответственные

Занятие 6.

1

«Теоретические знания и практический опыт конструктивного разрешения педагогических конфликтов с учетом специфики обучающихся».


тренинг



март







Методист

2

«Коучинг в образовании — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии обучающихся».



презентация



Методист

3

«Эффективность урока - результат организации активной деятельности обучающихся».


лекция


Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.


посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 7.

1

«Стиль и мастерство педагога»


консультация



апрель

Методист

2

«Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности».


консультация


Методист

3

Неделя начинающего специалиста.

Открытые уроки начинающих специалистов (с 17-22 апреля 2017 года). Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока.


открытые уроки

Методист

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.


посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники



Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 8.

1

«Определение домашнего задания – наиболее сложный вид педагогической деятельности».

консультация


май






Методист

2

«Формы промежуточного контроля знаний учащихся».

Консультация

Методист

3


«Пятнадцать ошибок педагога»

(памятка молодому специалисту)

консультация


Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

наставники

Занятие 9.

1


«Использование информационных технологий в повышении методической грамотности»


обучающий тренинг



июнь


Методист

2

«Психогигиена педагога. Способы преодоления стресса».


психологический тренинг

Психолог

3

Анкетирование «Чем помогли занятия ШНС в работе.

Предложения на новый учебный год».


анкетирование

Методист

4

Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста.

отчет


Методист








План работы «Школа начинающего специалиста»

второго года обучения



Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 1.


1

Триединая цель урока и её конечный результат.

лекция



сентябрь

Методист

2


Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей.


дискуссия


Методист

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 2.


1


Выбор приоритетной методической темы по самообразованию.


Круглый стол



октябрь


Методист

2

Профессиональный портрет, профессиональные качества молодого специалиста.

Круглый стол

Методист

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники





Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 3.


1

Планирование различных этапов урока.


практикум



ноябрь

Методист

2


Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодыми преподавателям.


дискуссия


Методист

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.


посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 4.

Занятие 5.

1


Организация внеклассных мероприятий.

Формы и методы планирования и организации внеклассной работы по предмету.

лекция

декабрь





январь

Методист

2

Знакомство с нормативно-правовыми документами колледжа. Порядок составления и оформления планирующей документации. Основные проблемы начинающего педагога.



Круглый стол


Методист

3

Анализ и самоанализ урока.

практикум

Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники





Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 6.


1

Усиление мотивации через стимулирование познавательной, самостоятельной творческой деятельности учащихся.


Круглый стол



февраль

Методист

2


«Психология общения»

презентация

дискуссия


Психолог

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 7.


1


Начало урока: организационно-психологический момент как камертон урока.

лекция


март

Методист

2

Реализация в плане обучающих, развивающих и воспитывающих задач в процессе урока.


Круглый стол


Методист

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.


посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники







Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 8.

Занятие 9.

1

«Индивидуальный стиль деятельности преподавателя как важнейшее условие формирование эффективности педагогического труда».

Круглый стол



апрель




май


Методист

2


«Правила управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности».

презентация

дискуссия


Психолог

3

Неделя начинающего специалиста.

Открытые уроки начинающих специалистов. Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков. Самоанализ урока.

открытые уроки

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники.


Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 10.


1


«Использование информационных технологий в повышении методической грамотности»

лекция



июнь

Методист

2

«Дифференциация обучения на уроке».


Круглый стол


Методист

3

Анкетирование «Эффективность занятий ШНС в работе. Предложения на новый учебный год».



анкетирование


Методист

4

Подведение итогов работы ШНС.

отчет

Методист


План работы «Школа начинающего специалиста»

третьего года обучения

Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 1.

Занятие 2.

1

Ознакомление с планом работы ШНС, составление графика посещения уроков опытных преподавателей.

Круглый стол


сентябрь



октябрь

Методист

2


Инновационные технологии обучения: «Элементы дуального обучения. Анализ проблемных ситуаций».


презентация


Методист

3

Выбор приоритетной методической темы по самообразованию.

беседа


Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 3.

Занятие 4.

1


«Персональный сайт преподавателя как средство формирования информационного пространства образовательного учреждения»


Круглый стол


ноябрь



декабрь


Методист

2

«Знания и умения преподавателя – залог творчества и успеха обучающихся».

Круглый стол

Методист

3

«Синдром психолого-эмоционального сгорания»

тренинг

Психолог

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники



Рассматриваемые вопросы


Форма


Сроки


Ответственные

Занятие 5.

Занятие 6.

1

Организация работы с талантливыми детьми и слабоуспевающими учениками.


Круглый стол


январь



февраль

Методист

2


Возникающие проблемы с дисциплиной на уроках.

Совместное определение путей их устранения.


беседа


Методист

3

Активные методы обучения на уроке.

лекция


Методист

4

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

Занятие 7.

Занятие 8.

1


Памятка авторам публикуемых в областном научно –методическом вестнике «Білім-Инфо», областной педагогической газете « Учительская плюс».


Круглый стол

апрель



май


Методист

2

Обзор методических новинок, предметных газет, научно-методической литературы и журналов.

Круглый стол

Методист

3

Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий.

посещение и анализ урока


В течение месяца

Начинающие специалисты,

преподаватели-наставники

3

Аналитический отчет. Итоги работы школы начинающего специалиста.

отчет

июнь

Методист