СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План наставничества "Учитель-учитель"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План наставничества "Учитель-учитель"»

План работы педагога - наставника

с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год


Цели и задачи наставничества


Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи

молодому учителю в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

• Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении

общедидактического и методического уровня организации учебно-

воспитательной деятельности;

• ускорение процесса становления учителя и развитие способности

самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него

обязанности по занимаемой должности;

• формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном

самообразовании;

• способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами

обучения и воспитания учащихся;

• способствовать формированию индивидуального стиля творческой

деятельности начинающего учителя.



Содержание деятельности:


1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их

последующий подробный анализ

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков

и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по

внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4. Изучение методической литературы по образовательным предметам

5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам

педагогики, научному содержанию предмета, частной методики

преподавания

6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и

проведения внеклассных мероприятий



Ожидаемые результаты:


  • успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

  • использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.




Планирование и организация

работы по предмету

Планирование и организация

воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью

молодого специалиста

Отметка о

выполне нии

СЕНТЯБРЬ

Изучение программ,

Планирование

Практическое занятие

Проверка оформления


методических

воспитательной

«Как вести классный

классных журналов

записок, учебных

работы на год.

журнал, кружков,


пособий, стандартов.

Собеседование.

консультационных


Составление

Планирование

часов».


тематического

воспитательной

Практическое занятие


планирования.

работы на год.

«Как вести классный


ОКТЯБРЬ

Практическое занятие «Планирование триединой дидактической цели урока. Современный урок и его анализ». Совместная работа наставников с молодыми специалистами. Опережающее изучение трудных тем.

Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника. Их анализ.

Практическое занятие

«Как работать с

тетрадями,

дневниками учащихся.

Выполнение единых

требований к

ведению.»



НОЯБРЬ

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Совместная работа с наставниками. Посещение уроков наставников. Самоанализ уроков наставников. Работа над трудными темами

Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия. Посещение классного часа, его анализ.

Собеседование по

итогам 1 четверти

Проверка выполнения

учебных программы


ДЕКАБРЬ

Посещение уроков.

Самоанализ урока.

Организация индивидуальной

работы с учащимися





Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников.

Нормы оценок.

Критерии выставления

оценок по итогам

успеваемости.



ЯНВАРЬ

Планирование уроков.

Анализ контрольных

работ. Система их

проверки и работа над

ошибками

Психологопедагогический

подход к учащимся,

предупреждение

педагогической

запущенности

учащихся.

Составление

характеристики на

ученика

Проверка поурочного

планирования.


ФЕВРАЛЬ

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.





МАРТ

Инновационные

процессы в обучении.

Эффективные

технологии обучения

Посещение классного часа у наставника. Его анализ

Как вести личные дела

учащихся.

Проверка

выполнения учебных

программы.


АПРЕЛЬ

Планирование урока.

Посещение уроков.

Самоанализ урока.


Семинар «Творческий

час.

Профессиональное

самосовершенствован

ие».



МАЙ

Методики

организации и

проверки. Роль

средств и методов в

обучении.

Составление плана

работы на новый год

Итоги воспитательной

работы за год

Итоги работы

молодых

специалистов с

документами

Собеседование по

итогам работы за год.

Выполнение

программы и ее

анализ.