Просмотр содержимого документа
«План наставничества "Учитель-учитель"»
План работы педагога - наставника
с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи
молодому учителю в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
• Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении
общедидактического и методического уровня организации учебно-
воспитательной деятельности;
• ускорение процесса становления учителя и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
• формировать у начинающего учителя потребность в непрерывном
самообразовании;
• способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами
обучения и воспитания учащихся;
• способствовать формированию индивидуального стиля творческой
деятельности начинающего учителя.
Содержание деятельности:
1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их
последующий подробный анализ
2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков
и занятий
3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по
внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия
4. Изучение методической литературы по образовательным предметам
5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам
педагогики, научному содержанию предмета, частной методики
преподавания
6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и
проведения внеклассных мероприятий
Ожидаемые результаты:
успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Отметка о выполне нии |
СЕНТЯБРЬ |
Изучение программ, | Планирование | Практическое занятие | Проверка оформления | |
методических | воспитательной | «Как вести классный | классных журналов |
записок, учебных | работы на год. | журнал, кружков, | |
пособий, стандартов. | Собеседование. | консультационных | |
Составление | Планирование | часов». | |
тематического | воспитательной | Практическое занятие | |
планирования. | работы на год. | «Как вести классный | |
ОКТЯБРЬ |
Практическое занятие «Планирование триединой дидактической цели урока. Современный урок и его анализ». Совместная работа наставников с молодыми специалистами. Опережающее изучение трудных тем. | Методика проведения родительских собраний. Посещение родительского собрания наставника. Их анализ. | Практическое занятие «Как работать с тетрадями, дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению.» | | |
НОЯБРЬ |
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Совместная работа с наставниками. Посещение уроков наставников. Самоанализ уроков наставников. Работа над трудными темами | Методика проведения классного часа, внеклассные мероприятия. Посещение классного часа, его анализ. | Собеседование по итогам 1 четверти | Проверка выполнения учебных программы | |
ДЕКАБРЬ |
Посещение уроков. Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися | Методика проведения внеклассных мероприятий, праздников. | Нормы оценок. Критерии выставления оценок по итогам успеваемости. | | |
ЯНВАРЬ |
Планирование уроков. Анализ контрольных работ. Система их проверки и работа над ошибками | Психологопедагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности учащихся. | Составление характеристики на ученика | Проверка поурочного планирования. | |
ФЕВРАЛЬ |
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. | | | | |
МАРТ |
Инновационные процессы в обучении. Эффективные технологии обучения | Посещение классного часа у наставника. Его анализ | Как вести личные дела учащихся. | Проверка выполнения учебных программы. | |
АПРЕЛЬ |
Планирование урока. Посещение уроков. Самоанализ урока. | | Семинар «Творческий час. Профессиональное самосовершенствован ие». | | |
МАЙ |
Методики организации и проверки. Роль средств и методов в обучении. Составление плана работы на новый год | Итоги воспитательной работы за год | Итоги работы молодых специалистов с документами | Собеседование по итогам работы за год. Выполнение программы и ее анализ. | |