Просмотр содержимого документа
«План наставника с молодым специалистом»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «__»____ 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда» __________ Панасышена Т. О. Приказ № ___ от «__» ______ 2018г. |
Папка наставника
учителя русского языка и литературы
_____Бекировой Алие Ризаевны__
Молодой специалист: __Коновалова Анастасия Олеговна_,учитель русского языка и литературы
План работы с молодыми специалистами
Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки ля успешного применения на практике.
Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодых специалистов;
-Познакомить с методами обучения;
-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.
№ п/п | месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
1 | сентябрь | Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы» Посещение уроков молодых специалиста с целью оказания методической помощи. | Инструктаж о ведении школьной документации. Нормы оценивания знаний учащихся. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. | Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся. | Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива» (анкетирование молодых учителей) Выбор темы по самообразованию. |
2 | октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Практическое занятие «Современный урок и его анализ» Работа со школьной документации | Практическое занятие: «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся» | Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи | Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти |
3 | ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Составление отчета о происхождении учебной программы. Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. Консультация: Анализ и самоанализ урока | Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. |
4 | декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Составление характеристики ученика. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника | Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя. | Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий Посещение уроков молодых специалистов. |
5 | январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
| Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности» | Применение в работе информационных технологий Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника | Отчет молодых специалистов о работе по теме самообразования. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи. |
6 | февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Практическое занятие « Методы активизации познавательной деятельности учащихся» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. | Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся» Посещение молодыми специалистами уроков педагога - наставника |
7 | март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы | Открытые уроки молодых специалистов. Посещение классных часов у молодых специалистов, их анализ | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе | Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии» |
8 | апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Консультация «Правила работы с личными делами учащихся» | Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения» | Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. | Отчет учителя – наставника о работе с молодыми специалистами Степень выраженности личностных качеств. |
9 | май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| | | |
Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений | Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа» | Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) | Выполнение учебных программ и их анализ Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок |
П Л А Н Р А Б О Т Ы
наставника Бекировой Алие Ризаевны
с молодым специалистом Коноваловой Анастасией Олеговной
на 2018-2019 учебный год учебный год
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности | Отметка наставника о выполнении |
1. | - Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; - Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых. | сентябрь | календарно-тематическое планирование | Проведен инструктаж. Изучено положение об оформлен. кл.журнала |
2. | - Выбор темы по самообразованию;(2гл.) - Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов; - Участие в оформлении учебного кабинета; - Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей» | октябрь | Список учебно-дидактического материала
Паспорт кабинета | Совместно разработана 2 глава темы по самообразован. |
3. | - Участие в заседании методического объединения; - Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета | ноябрь | Протокол ШМО Выработка рекомендаций Список литературы | Выступление А.О.Коноваловой на заседании ШМО. Подбор списка интернет- ресурсов образов. |
4. | - Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися - Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету - Анализ работы за первое полугодие | декабрь | Выработка рекомендаций Промежуточный отчет | Проведен анализ работы за 1 полугод. |
5. | - Участие в заседании методического объединения - Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе» | январь | Протокол ШМО | Анализ урока и использованием ИКТ. Намечен план по внекл.мероприят. |
6. | - Общие положения портфолио педагога - Структура содержания и порядок ведения портфолио - Оценивание материалов портфолио | февраль | Портфолио | |
7. | - Участие в заседании ШМО - Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися | март | Протокол ШМО Презентация Сценарий мероприятия | |
8. | - Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока» - Вопросы ГВЭ - Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический) | апрель | Подбор примеров - ситуаций (информационный лист) | |
9. | - Отчет молодого специалиста о проделанной работе - Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год | май | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе | |
10. | Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп | в течение года | | |
Дневник наставника
№ п/п | Дата | Тема обсуждения | подпись |
Наставник- | Молодой специалист- |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Отчет наставника Бекировой Алие Ризаевны
о работе с молодым специалистом Коноваловой Анастасии Олеговны
за I полугодие 2018 – 2019 учебного года
Посещено уроков молодого специалиста ____4_______________
№ п/п | Дата посещения урока | Тема урока | Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока | Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
1 |
| | Использование ИКТ; дифференцированное д.з. | |
2 |
| | Соотношения побуждения уч-ся к деятельности. | |
3 |
| | Научная содержательность урока. Использование ИКТ. | |
4 |
| | Осуществляется формирование УУД | |
Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий________________________
№ п/п | Дата посещения | Тема занятия | Оценка мероприятия |
|
| | |
|
| | |
Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса ______________________
Дата проведения | Тематика консультаций и бесед | Дата проведения | Тематика консультаций и бесед |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставник _______________________________/ ____________________________
подпись И.О.Фамилия
Молодой специалист_______________________/ ____________________________
подпись И.О.Фамилия