СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План научно-методической работы школы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План научно-методической работы школы»

Принята на методическом совете


Протокол №1


От «30» августа 2021 г

Утверждаю

Директор муниципального общеобразовательногоучреждения«Сусанинская средняя общеобразовательная школа»_____________________

С.А. Финяк

Приказ №_____ от « »______________202_г



План

научно-методической работы

на 2021-2022 учебный год


Методическая тема школы


«Достижение личностных результатов через реализацию воспитательного потенциала образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»



Цельповышение профессиональной компетентности учителя и совершенствование педагогической деятельности в условиях введения ФГОС, способствующих достижению личностных результатов, формированию у учащихся общекультурных, социально-нравственных и гражданских компетенций.


Задачи:


      1. Обновление содержания образования через:


1. Введение ФГОС СОО в 11 классе с 01.09.2021;

2. Реализацию ФГОС НОО, ФГОС ООО в штатном режиме;

3. Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы в условиях реализации ФГОС;

4. Организовать работу педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности;

5. Продолжить работу по развитию исследовательской и творческой деятельности учащихся;

6. Продолжить работу по созданию и внедрению элективных курсов и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;



      1. Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:


− активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

− создание условий для повышения профессиональной компетентности педагоговчерез ихучастие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

− продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

− обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.


Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:

выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с ихспособностями, в том числе на основе инновационных технологий;

− реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;

− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.



Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»

Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:


− использование технологии педагогического проектирования;

− реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;

− личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).


Ориентиры деятельности:

− реализация системного подхода;


− выявление готовности учителя работать в инновационном режиме; − диагностические, аналитические мероприятия; − разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);


− организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно

технологический сервис); обобщение и распространение опыта.

Приоритетные направления методической работы:


Организационное обеспечение:

1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;

  1. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  2. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

  3. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.


Технологическое обеспечение:


  1. Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

Информационное обеспечение:

  1. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;

  2. Создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;

  3. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.


Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательногопространства


Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;

  2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;

  3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:


  1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;

  2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберега-ющих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  1. Контроль качества знаний учащихся;

  2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

  3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


Формы методической работы:


  1. Тематические педсоветы.

  2. Научно-методический совет.

  3. Предметные и творческие объединения учителей.

  4. Работа учителей по темам самообразования.

  5. Открытые уроки.

  6. Творческие отчеты.

  7. Предметные недели.

  8. Семинары.

  9. Консультации по организации и проведению современного урока.

  10. Организация работы с одаренными детьми.

  11. «Портфолио» учителя и ученика

  12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Технология направления деятельности методической службы:


−Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов


−Организация обучающих мероприятий


−Обеспечение выполнения учебных программ


−Обобщение передового педагогического опыта


Информационно-методическое обеспечение


Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов,

семинаров, конференций (по плану работы школы).

− Приобретение методической литературы.

− Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации.


− Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально-личностной ориентации.


− Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.

− Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов. − Пополнение банка данных о ППО работников гимназии.


− Оказание методической помощи молодым педагогам.

Инновационная деятельность


− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ

− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)

− Управление развитием инновационного отенциала: − развитие инновационного потенциала педагогов − развитие связей с профессиональным сообществом

− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив



















Основные направления методической работы


Циклограмма педагогических советов на 2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Тема педсовета: Итоги работы за 2020 -2021 учебный год, основные задачи на новый учебный год, утверждение УМК на 2021-2022 учебный год, планов работы ШМО

Август 2021 г.

Зам. дир. по УВР

2

Тема педсовета: Работа педагогов по привлечению обучающихся средней и старшей школы к работе в проектной деятельности.

Ноябрь 2021 г.

Зам. дир. по УВР

3

Тема педсовета: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Январь 2022г

Зам. дир. по УВР

4

Тема педсовета: Новые воспитательные технологии, семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях

Март 2022 г.

Зам. дир. по УВР

5

Тема педсовета:Новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования.

Допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9,11 классов.

Май 2022 г.

Зам. дир. по УВР

6

Тема педсовета: О завершении учебного года в 1-4,9-х,11- х классах. О завершении учебного года в 5-8,10 классах

Май 2022 г.

Зам. дир. по УВР

7

Тема педсовета: Об окончании основной общеобразовательной школы и выдаче аттестатов

Июнь 2022 г.

Директор

8

Тема педсовета: Об окончании средней общеобразовательной школы и выдаче аттестатов

Июнь 2022 г.

Директор


Кадровое обеспечение

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Уточнение списка

аттестующийся в 2021-2022 учебном году.

Сентябрь 2021г

Зам. дир. по УВР

2

Систематизация материалов к аттестации.

В течение

года

Аттестую

щиеся

учителя

3

Индивидуальные консультациис аттестующимися педагогами.

В течение

года

Зам.дир по

УВР

4

Проведение открытыхмероприятий для педагоговшколы и района, представлениесобственного опыта работыаттестуемыми учителями.

Согласно

графику

Аттестуе

мые

педагоги

5

Анализ состояния штатного расписания и расстановка кадров на 2021-2022

Август

Директор

6

Проведение тарификации педагогических работников

Август

Директор

7

Составление заявки на курсовую подготовку

Август

Зам. дир. по УВР


Методические советы


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Заседание№1

1) Утверждение плана работы на 2021-2022 учебный год 2) утверждение рабочих программ, программ элективных курсов, кружков

Август

Зам. дир. по УВР

2

Заседание №2

1. Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ю четверть

2. Работа по подготовке к ГИА 2022

Ноябрь

Зам. дир. по УВР

3

Заседание №3

1.Анализ использования учителями школы ЭОР и ЦОР в УВП.

2.Анализ внеурочной деятельности

Февраль

Зам. дир. по УВР

4

Заседание №4. 1.Анализ учебно-методической работы школы за прошедший учебный год. Выполнение учебных программ

Май

Зам. дир. по УВР



Методические дни


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Методический день учителей естественно математического цикла

Ноябрь

Зам. дир. по УВР

2

Методический день учителей начальных классов

Декабрь

Зам. дир. по УВР

3

Методический день учителей гуманитарного цикла

Январь

Зам. дир. по УВР


Предметные недели


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Неделя математики, физики и информатики

11-15 октября

Зам. дир. по УВР

2

Неделя химии и биологии

6-10 декабря

Зам. дир. по УВР

3

Неделя спорта и ОБЖ

14-18 февраля

Зам. дир. по УВР

4

Неделя география

18-22 апреля

Зам. дир. по УВР



Обмен опытом


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Проведение открытых уроков

В течение года

Зам. дир. по УВР

2

Проведение Дня методической учебы

В течение года

Зам. дир. по УВР

3

Проведение научно-практической конференции

В течение года

Зам. дир. по УВР


План работы с одарёнными детьми


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Актуализация школьного банка данных об одарённых детях

В течение года

Зам. дир. по УВР

2

Контроль за ведением портфолио одарённых детей

В течение года

Зам. дир. по УВР

3

Организация и проведение школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Сентябрь-октябрь

Зам. дир. по УВР

4.

Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам

Октябрь – ноябрь

Зам. дир. по УВР

5

Участие в районных, региональных, всероссийских заочных конкурсах, дистанционных олимпиадах

В течение года

Зам. дир. по УВР

6

Участие в творческих конкурсах

В течение года

Зам. дир. по УВР

7

Участие в спортивных соревнованиях

В течение года

Зам. дир. по УВР


Методическое сопровождение профессиональной деятельности

молодых педагогов


Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Консультировать молодых специалистов, вновь принятых учителей, осуществлять методическое сопровождение данных категорий работников

В течение года

Зам. дир. по УВР

2

Организовать наставничество молодых специалистов

В течение года

Зам. дир. по УВР

3

Организовать посещение уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей с последующим анализом и обсуждением

В течение года

Зам. дир. по УВР

4

Организовать посещение молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями уроков коллег

В течение года

Зам. дир. по УВР


План работы по адаптации первоклассников


Мероприятие

Сроки

Ответственные исполнители

1


Организация адаптационного периода


Сентябрь

Октябрь


Классные руководители 1 классов, и заместитель директора по УВР,

2


Родительское собрание

(ознакомление с ООП НОО,

Особенностями адаптационного

периода, системой требований к

учащимся 1 классов)

Сентябрь



Классные руководители 1 классов, и заместитель директора по УВР

3


Проведение входной и итоговой

Диагностики

Сентябрь, май


заместитель директора по УВР, курирующий начальную школу, школьный психолог

4


Классные часы «Введение в

школьную жизнь»

В течение учебного года

Классные руководители

5


Проведение совещания по вопросу адаптации первоклассников

Декабрь


Директор

6



Консультирование родителей по организации учебного процесса и поддержке детей

В течение года


Классные руководители, педагог-психолог

7


Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников

В течение года


Педагог-психолог


Информатизация образовательного процесса

Мероприятие

Сроки

Ответственные исполнители

1

Использование Интернета на уроках и

во внеурочной деятельности

В течение года

Заместитель директора по УВР

2

Создание условий для свободного доступа педагогов к сетевым образовательным ресурсам, к системе электронных учебных материалов, Интернет

Сентябрь

Заместитель директора по УВР

3

Использование в урочной и внеурочной

деятельности ЭОР, интерактивного

оборудования.

В течение года

Заместитель директора по УВР

4

Работа педагогов с электронными дневниками и классными журналами

В течение года

Заместитель директора по УВР

5

Организация работы по обновлению школьного сайта.

В течение года

Заместитель директора по УВР



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей