План научно - практической конференции
Тема: «Заболевания передающиеся половым путем»
проводит группа 3 акушерки «б»
ПМ.03 «Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни»
МДК 03.01. «Гинекология».
Раздел «Охрана репродуктивного здоровья»
Акушерское дело. 310202
Дата проведения:14.09.2016 г.
Время проведения: 14.20
Место проведения: Лекционный кабинет акушерства и гинекологии №303
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Оснащение и оборудование: .Материально-техническое оснащение: компьютер; проектор; мультимедийный экран.
Данное мероприятие направлено на формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалиста, таких как:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчинѐнных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.
Вступительная часть. Выступление преподавателя акушерского цикла Назаренко Е.А. с докладом «Актуальность заболеваний передающихся половым путем»
Работы студентов.Доклады подготовили студенты группы 3 АК«Б»
1.Доклад ШейхгасановойСапуры на тему: «ИППП-Хламидиоз»
Сопровождался презентацией .
2.Доклад Гасановой Раисат на тему: «ИППП- Трихомониаз и Гонорея»»
Сопровождался презентацией
3.Доклад МамаевойПатимат на тему: «ИППП – «Сифилис»
Сопровождался презентацией
4.Доклад ГитихмаевойМадинынатему:«ИППП – Сифилис»
Сопровождался презентацией
Обсуждение. Ответы на вопросы аудитории
Заключение
С заключительным словом выступила Гусейнова А. М. зам .директора по практическому обучению Каспийского медицинского училища .Вывод: за распространение инфекционных заболеваний ответственность несет сам человек. На здоровье человека большое влияние оказывает образ жизни. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира подтверждают наш вывод. Эти исследования показали, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, но 4 из них основные: 1. наследственность – 18-22 %, 2. здравоохранение – 8-10 %, 3. внешняя среда – 17-20 %, 4. образ жизни – 49-53 %
Преподаватель акушерства и гинекологии Назаренко Е. А.
Хронокарта конференции
1.Организационный момент. Вступительное слово преподавателя, сообщение темы, просмотр видеоматериала. 10 мин.
2. Выступления по темам: 40 мин
2. Гонорея -доклад
3. Сифилис доклад
4. Трихомониаз доклад
5. Хламидиоз доклад
6.Спид доклад
3. Обсуждение. Ответы на вопросы аудитории. 8 мин
4. Подведение итогов. Заключительное слово преподавателя. 3 мин.
Итого: 60 мин
План научно - практической конференции
Тема: «Экстрагенитальные заболевания и беременность»
2 АО «Б», 17.11.2015г
ПМ.04 «Медицинская помощь женщине , новорожденному, семье при патологическом течении беременности , родов и послеродового периода»
МДК 04.01 «Патологическое акущерство» Акушерское дело 310202
Преподаватель Назаренко Е. А.
Дата проведения: 17.11.2015 г.
Время проведения: 14.20
Место проведения: Актовый зал
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Данное мероприятие направлено на формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалиста, таких как:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчинѐнных членов команды и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
Оснащение и оборудование:
1. Материально-техническое оснащение: компьютер; проектор; мультимедийный экран.
Вступительная часть. Выступление преподавателя акушерского цикла Назаренко Е.А. с докладом «Актуальность экрагенитальных заболеваний в акушерстве»
Работы студентов. Доклады подготовили студенты группы 2 А/О «Б»
1.Доклад Абдулатипова Дженет на тему: «Анемии и беременности» Сопровождался слайдами с проектора .
2.Доклад Исмаилова Сельми на тему: «Заболевание мочевыводящих путей и беременность»» Сопровождался презентацией
3.Доклад Магомедова Марьям на тему: «Эндокринные заболевания и беременность» Сопровождался презентацией
4.Доклад Магомедова Минаятна тему:«Сердечно-сосудистые заболевания и беременность»
5. Доклад Гаджикеримова Жемият на тему: «Гинекологические заболевания и беременность» Сопровождался слайдами с проектора
Обсуждение. Ответы на вопросы аудитории
Заключение
С заключительным словом выступила преподаватель акушерского цикла Абдулкеримова М.В.
Стихи про Сифилис...
Чтоб каждый Мачо знал об этом - я с Вами - поделюсь секретом:
Как гром и молния с небес - к нам возвращается Lues,
Побочный сын любви запретной, в союзе с спирохетой бледной,
Поверьте - есть еще места, где все - как снятые с креста,
Но разум правду говорит - бывает и похуже - СПИД...
И чтобы было без обмана - всем привет от Вассермана!
Сифилис ― хроническая венерическая болезнь, вызываемая бледной
трепонемой.
ЭПИДЕМИОЛОГИЯ
Сифилис относят к числу социально значимых инфекций. Ежегодно
в России регистрируют более 270 тыс. больных сифилисом. Число
заболевших в России увеличилось за последние 10 лет более чем в 30
раз.
ПРОФИЛАКТИКА
Профилактика заключается в исключении случайных половых
контактов, использовании презервативов при возможном риске
заражения, применении средств индивидуальной защиты
(хлоргексидин©, мирамистин© и др.). К профилактическим
мероприятиям для снижения заболеваемости сифилисом относят также
сообщение партнѐрам пациентки о еѐ состоянии и убеждение в
необходимости лечения.
СКРИНИНГ
Обязательному обследованию на сифилис с помощью
серологических методов подлежат пациенты стационаров,
беременные, медицинские работники, работники детских учреждений,
торговли и общественного питания. Выявление и обследование лиц,
имевших половые контакты с больным, проводят в зависимости от
стадии заболевания и предполагаемых сроках заражения: при
первичном сифилисе — за последние 90 дней, при вторичном — за
последние 6 мес, при отсутствии клинических симптомов — за 2 и
более года. При бытовых контактах следует обследовать лиц,
проживающих на одной жилплощади с больной. Если сифилис выявлен
у работников детских или лечебных учреждений, обследованию
подлежат все контактировавшие с ним лица. При выявлении
сифилиса в территориальное кожно-венерологическое учреждение
отправляют экстренное извещение (форма 089/укв).
КЛАССИФИКАЦИЯ
В настоящее время используют следующую классификацию.
Приобретѐнный сифилис.
●Ранний сифилис:
♦первичный;
♦вторичный;
♦ранний латентный (приобретѐнный менее года назад).
●Поздний сифилис:
♦поздний латентный (приобретѐнный более года назад);
♦третичный (включая гуммозный, кардиоваскулярный, нейросифилис).
Врожденный сифилис:
●ранний (первые 2 года жизни);
●поздний (проявляется в более позднем возрасте).
ЭТИОЛОГИЯ
Возбудитель сифилиса — бледная трепонема (Treponemapallidum) из
семейства Spirochaetaecae, рода Treponema. Это спиралевидные, тонкие,
гибкие микроорганизмы. В нативных препаратах трепонемы
совершают характерные движения: штопорообразно вращаются,
скручиваются или сгибаются под прямым углом.
КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА Признаки болезни появляются после инкубационного периода продолжительностью от 10 до 90 дней (в среднем 3–4 нед) в виде образования первичной сифиломы (первичный сифилис). Сифилома представляет собой небольшой (1 см в диаметре), единичный, плотный, безболезненный узел, располагающийся в месте внедрения трепонемы, на поверхности которого возникает язва с чистым дном — твѐрдый шанкр. Самая распространѐнная локализация шанкра — аногенитальная зона (пенис, вульва, шейка матки, анус), реже твѐрдый шанкр обнаруживают на губах, языке. Иногда язвы бывают атипичными: множественными, болезненными, гнойными, экстрагенитальными (шанкрпанариций, шанкрамигдалит, баланитФольмана). Первичная сифилома самостоятельно регрессирует в течение нескольких недель с образованием рубца или без него. Через 3–6 нед после образования шанкра в результате бактериемии появляются признаки вторичного сифилиса в виде распространѐнных высыпаний (сифилидов) на коже (чаще на ладонях и подошвах) и слизистых оболочках. Сыпь может иметь характер розеол, папул, везикул или пустул. Элементы сыпи заразны, любой контакт с повреждѐнной кожей или слизистыми оболочками больного может привести к развитию заболевания. Сыпь исчезает без лечения в течение нескольких недель или месяцев. К другим проявлениям вторичного сифилиса относят небольшую лихорадку, головные боли, ангину, гнѐзднуюаллопецию, генерализованную лимфаденопатию, увеит (сифилис глаз), менингит, гепатит, гломерулонефрит. Происходит чередование периодов активности заболевания с латентными. Для латентного сифилиса характерно наличие положительных серологических реакций на сифилис без клинических проявлений. Развитие третичного сифилиса происходит через 3–6 лет после заражения. Морфологической основой этого периода считают гранулематозное воспаление. Поражение кожи и слизистых оболочек проявляется образованием узлов, бляшек или язв (гуммозный сифилис), сердечнососудистой системы — развитием стенокардии, стеноза устьев коронарных артерий, клапанного поражения (чаще аортального), аневризмы грудного отдела аорты, опорнодвигательного аппарата — развитием артритов. Нейросифилис наблюдают у 3–7% больных, не леченных на ранних стадиях заболевания. Он может протекать по типу менингита 28 (лихорадка, головная боль, ригидность затылочных мышц) или менингососудистого поражения (мышечная слабость, потеря чувствительности, ухудшение зрения).
ЦЕЛИ ЛЕЧЕНИЯ Лечение направлено на уничтожение возбудителя заболевания. Трепонемоцидный эффект должен поддерживаться в крови, а при нейросифилисе и в спинномозговой жидкости — в течение минимум 7–10 дней. С увеличением продолжительности болезни курсы лечения должны быть более длительными. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ Специфическое лечение проводят при наличии клинической картины сифилиса, подтверждѐнной положи
тельными лабораторными анализами. Превентивное лечение показано при отсутствии клинических и лабораторных признаков пациентам, в анамнезе которых есть указания на половой или другой тесный физический контакт в период не позднее чем за 2 мес с больным ранней формой сифилиса. Профилактическое лечение получают беременные женщины, лечившиеся от сифилиса в прошлом и все же имеющие положительные серологические тесты, или заразившиеся сифилисом во время беременности.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с 2. Соколовский Е.В., Савичева А.М., Домейка М.И. Инфекции, передаваемые половым путем: руководство для врачей. – М.: МедПрессИнформ, 2016. – 256с 3. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 4. Кулаков В.И., Прилепская В.Н., Радзинский В.Е. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 1056 с 5. Айламазян Э.К. Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008. 6. Гинекология/под ред.Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2015. – 431
Министерство здравоохранения республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРеспублика Дагестан.«Каспийское медицинское училище им А.Алиева»
Классный час
«Прикоснись сердцем к подвигу Ленинграда»
Разработала и провела:
классный руководитель 2 а\о «Б»Назаренко Елена Анатольевна
Утвердила зав. Циклом кл. руководителей Сулейманова У. З.
2016-2017 учебный год.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Приняли участие
ОсмановаРаисат
ГасайниеваХадижат
Алибегова Заира
Залбекова Марьям
Гасанова Райсат
Мамаева Джамиля
Фото
Я никогда героем не была,
Не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
Я не геройствовала, а жила.
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Такой свободой бурною дышали,
Что внуки позавидовали б нам.
Ольга Берггольц
В истории бесконечных войн, которое вело человечество, не найти более трагической страницы. 900 блокадных дней Ленинграда вместили в себя невиданную стойкость, немыслимые страдания и величайшую силу духа. Под тяжёлыми артиллерийскими снарядами и авиационными бомбами плавился гранит на набережных Невы. Но не сдались люди, имя которым – ленинградцы.
Планируя нападение на СССР, Гитлер говорил: «Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги. Если я захвачу Ленинград – я возьму СССР за голову. Когда я захвачу Москву – у меня в руках будет сердце России».
10 июля 1941 года, на 19 день Великой Отечественной войны, группа немецких армий «Nord» вплотную приблизилась к западным рубежам Ленинграда. На северном направлении к тому времени в бой с частями Красной Армии вступила финская Юго-Восточная армия. Гитлер выдвинул план, цинично заявив: « Ленинград сам поднимет руки. Он падёт рано или поздно. Никто не освободит его… Ленинграду придётся умереть голодной смертью». С этого момента начался отсчёт дней и ночей героической обороны города. Никто тогда и не предполагал, что она затянется на такой долгий-долгий срок. Людей не оставляла вера, что супостат вот-вот будет остановлен и большой беды удастся избежать… Не удалось. 20 августа, заняв Чудово, враг перерезал железную дорогу Москва-Ленинград, а через 10 дней, после вторжения на станцию Мга, - магистраль Ленинград-Вологда. Т. о., Ленинград остался без железнодорожного сообщения с Большой землёй. Положение усугубила сдача 8 сентября Шлиссербурга. Многомиллионный город оказался в кольце блокады. Нормы хлебного пайка пришлось сократить до 250 граммов для рабочих и 125 граммов для детей.
Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее несчастных даже в снах,-
Желанье - голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить
И с наслажденьем её жевать…
Кому пришлось такое испытать,
То продолжает и доныне
Он к хлебу относиться, как к святыне.
Но что это был за хлеб? Пищевой целлюлозы -10 %, хлопкового жмыха - 10 %, обойной пыли – 2 %, мучной смётки и вытряски из мешков - 2 %, кукурузной муки – 3 %, ржаной муки – 73 %.Это состав ленинградского блокадного хлеба, цена которого – жизнь. Не только потому, что потерянные хлебные карточки не восстанавливались. Не потому, что суточная норма в 5 карточек не обеспечивала потребностей организма. Но и потому. Что доставался он дорогой ценой. Всего один пример: главный механик пекарни, спасая хлеб, пробил стенку печи и шагнул в пекло, устранять неисправность.
Снабжение воздушным путём и кораблями через Ладогу мало удовлетворяло потребности города. За осенние месяцы в город было доставлено только 44 тысячи тонн зерна, муки и крупы, более 200 тысяч банок мясных и рыбных консервов, миллион банок сгущённого молока и некоторых других грузов. Но с наступлением зимы оставался только воздушный мост. Тогда родился план – проложить мощную фронтовую магистраль по льду Ладожского озера. Вечером 22 ноября в путь двинулась первая автоколонна. Было нелегко. Почти беспрерывно штормовые ветры перемещали ледяные поля, образуя то огромные разводья, то торосы высотой 5 -10 метров. Фашистская авиация и артиллерия постоянно бомбили и обстреливали ледовую дорогу и идущие по ней машины, перевалочные пункты, склады, места расположения воинских частей и расположений.
Гитлеровское командование дало категорический приказ: во что бы то ни стало парализовать её деятельность. Но ничто не могло остановить жизнь на этой магистрали – продовольствие поступало в осаждённый город.
Наши водители делали невозможное: 2 рейса в сутки. А это 120 км по льду под огнём врага, а затем почти столько же по трудным лесным дорогам на восточном и западном берегах, плюс 4 погрузки и разгрузки. Каждая поездка была подвигом! Многие водители делали от 2 до 5 рейсов в сутки. Всего по озеру в течение 5 зимних месяцев было проложено в общей сложности 1770 км ледяных дорог.
Многих выручила единственная стратегическая транспортная магистраль, проходившая через Ладожское озеро и связавшая Ленинград со всей страной. По этой ледовой трассе страна посылала ленинградцам продовольствие, оружие и боеприпасы. В обратную сторону, чаще всего под авиационным и артиллерийским обстрелом противника, «полуторки» везли женщин, детей, стариков. Всего таким образом на Большую землю было доставлено свыше 1,3 млн. человек. Этот путь для каждого из них стал по истине «Дорогой жизни».
Конечно, стало легче, когда открылась «Дорога жизни» через Ладогу. В рационе солдат тогда появились брикеты пшённой и гороховой каши. По весне к ним добавляли берёзовые и сосновые почки, получалось питательное блюдо…И даже на таком «котловом довольствии» наши воины не только отражали атаки гитлеровцев, но и сами шли в наступление. Нельзя забывать, что ленинградские рабочие, получавшие с 20 ноября 1941 года по 250 граммов хлеба в день, стояли у станков, ремонтировали танки, выпускали многие виды вооружений, боеприпасы, обмундирование. Нигде, пожалуй, так не проявилась патриотическая суть призыва: «Всё для фронта! Всё для победы!»
Где же пределы человеческих сил? Великая и благородная цель до бесконечности раздвинула возможности людей. Воины выполняли свой патриотический долг самоотверженно, в полном смысле слова самозабвенно.
Вот несколько примеров:
Водитель-сержант А. Г. Фастовский в лютый мороз почти 1,5 суток не выходил из машины и преодолел 480 км с грузом хлеба.
Боец Ф. П. Кокорев прожил всю зиму в палатке на льду, ведя наблюдение за сохранностью мостов. Однажды, в течение нескольких часов ему пришлось стоять по пояс ледяной воде, забивая сваи для переправы через внезапно образовавшуюся широкую трещину.
Шофёр А. Д. Тиханович в открытой машине вёз через Ладогу ребятишек из детского сада. Солдат снял шинель, телогрейку, укрыл ими детей, а сам, в одной гимнастёрке в тридцатиградусный мороз сидел за рулём в течение многих часов.
Правда, были и другие пути, но куда скромнее по масштабам. Ленинградских мальчишек и девчонок наши лётчики вывозили на пикирующем бомбардировщике Пе-2.Они укутывали маленьких ленинградцев в десятки одёжек и размещали их в бомбовых люках – по трое на каждое крыло. После этого забрасывали пассажиров всеми тряпками, которые попадались под руку. Тут уж авиаторы старались, чтобы никто из ребятишек не замёрз в полёте.
На величественном монументе, установленном на знаменитом «Невском пятачке» есть надпись: «Вы, живые, знайте, что с этой земли мы уйти не хотели и не ушли. Мы стояли насмерть у тёмной Невы, мы погибли, чтобы жили вы».
Погибали не только солдаты и офицеры действующей армии. И не только от пуль и снарядов врага. Не менее жестокими врагами были холод, голод, цинга, дистрофия…Пискарёвское кладбище помнит эти жертвы. А те, кому посчастливилось выжить, запомнили, как писала Ольга Берггольц, «свирепо-ледяные закаты, сады и улицы, где заиндевели каждая ветка, каждый провод, все стены – всё, что может заиндеветь, заиндевело и блистало в белоснежной, иступлённой, неправдоподобной траурной красоте…»
Ужасное зрелище: люди, которые падали от голода, груды тел, которые лежали в прачечных, в подвалах, во дворах. Тринадцатилетние дети были похожи на стариков. Дистрофия была жуткая. Руки, ноги – косточки, обтянутые кожей. Эти страшные лица, эти неподвижные глаза…
Стихотворение Павла Антокольского «Ленинград той весной».
Суровые зимние закаты, обессилевшие люди, двигавшиеся неуверенными шагами и волочившие за собой детских саночки с бидончиком невской воды, а то и с трупом кого-то из родных или соседей, беспрерывные бомбёжки тяжёлой немецкой артиллерии и авиации – всё это до сих пор перед глазами очевидцев. Бывали времена, когда воины блокированного Ленинградского фронта получали в сутки по 4 сухарика. Два из них потом отдавали голодающим детям…
«Небо уже фиолетовое, скоро откроют дверь. Добавок, если он будет, маленький, я съем. Прижму его языком к губам и буду, держать. Из него пойдёт сок. В нём много сока, особенно в корке, хотя она такая твёрдая. А о морозе лучше не думать. Если долго что-нибудь терпеть, уже ничего не замечаешь. Если сейчас не откроют дверь, я закричу. Я совсем, совсем уже не могу. Господи! Пускай дверь откроется. И пусть они свешают с добавком, потому что я никогда не отковырну кусочек от целой пайки. А у старушки уже не идёт пар изо рта. Зря она села на тумбу. Если я не пошевелюсь, то я тоже умру. Мороз такой синий, синий. Нет, нельзя плакать. Я приду домой, лягу, укроюсь с головой и тогда, буду плакать. А бабушка замёрзла, и бидон на снегу стоит. И кто-нибудь вытащит у неё карточки, потому что нет ни патрулей, ни милиционеров».
В осаждённом городе много было раненых и больных. В лютые 30-градусные морозы дома не отапливались, остались без электричества, водопровода, канализации. Гитлеровское командование издало приказ, запрещавший солдатам вступать в Ленинград в случае его сдачи. Немцы боялись эпидемий и одновременно рассчитывали на них…И тут просчитались: наши медики сумели уберечь жителей города и воинов от массовых инфекций.
Из воспоминаний Карла Элиасберга (дирижёр)
Бейся, сердце!
Стучи, несмотря на усталость.
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
…Сотый день догорал.
Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот…
Сотый день блокады – это 16 декабря 1941 года. Никто, конечно же не представлял тогда, что оставалось ещё 800 таких дней. Хотя всегда оставалась надежда. Её в беспрерывных боях подавали ленинградцам пехотинцы, артиллеристы, танкисты, авиаторы, связисты…
К сегодняшнему дню совсем мало осталось свидетелей тех трагически-героических событий. Известно, что в составе частей и подразделений Северного, Северо-Западного, Ленинградского, Волховского, Карельского и Второго Прибалтийского фронтов, Балтийского флота, Ладожской и Онежской флотилий защищали Ленинград и участвовали в прорыве блокады в январе 1943 года и январе 1944 года многие тысячи тамбовчан. Ныне их среди нас не более двухсот…
27 января 1944 года закончилась одна из самых мрачных страниц истории Великой Отечественной войны. В этот день были разгромлены немецко-фашистские войска под Ленинградом и окончательно снята 900-дневная блокада Ленинграда. Её бесчисленным жертвам посвящены печальные и одновременно торжественные слова на камне мемориальной стены Пискарёвского кладбища:
« Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто».
Остановись, мой друг! Склони голову! Прикоснись сердцем к бессмертному подвигу города на Неве и его жителей!
Министерство здравоохранения республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРеспублика Дагестан.«Каспийское медицинское училище им А.Алиева»
«Всему начало –
отчий дом»
( классный час)
Разработала и провела:
классный руководитель 2 а\о «Б»Назаренко Елена Анатольевна
Утвердила зав. Циклом кл. руководителей Сулейманова У. З.
2017-2018 учебный год.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: « Всему начало – отчий дом!»
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Классного руководителя Назаренко Е. А.
Добрый день! У нас сегодня с вами не совсем обычная форма общения – круг. Как вы думаете – почему?.. Да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести разговор. Это возможностьнекоторое время быть вместе. В кругу нет острых углов, здесь все равны,каждый должен высказывать свою точку зрения. А поговорим мы сегодняна очень важную тему – что такое семья и зачем она нужна человеку.
А называется наш классный час – «ВСЕМУ НАЧАЛО - ОТЧИЙ ДОМ».
И у меня к вам первый вопрос:
-- вспомните куплет из известной песни «Родительский дом» ипопытайтесь объяснить смысл названия нашего классного часа.
Всему начало -- отчий дом. Укаждого человека есть свой дом.
-- Что же такое дом?
-- А что такое семья?
Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней
жизни. Семья – это великий дар.
А.С.Макаренко сказал: «Семья – это место, куда приходят отдыхать
победные силы человека» , семья это великий дар, а Л.Н.Толстой был
уверен, что счастлив только тот, кто счастлив у себя дома.
-- Как вы понимаете эти высказывания?
2.РАЗГОВОР О СЕМЬЕГасанова Райсат (староста группы)
фото
Семья( зачитывается указ от 2008 года). Этим самым была подчеркнута на государственном уровне величайшая роль семьи для человеческого общества.
-- А из чего же складывается семейное счастье?
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не
Обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть и душой и телом.
Такое место – ваша семь, дом.
-- Как вы думаете. Почему слово семья состоит из 7 Я ?
( учитель показывает плакат « 7 Я – МОЯ РАДОСТЬ» )
Как появилось слово «семья» ?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос, подруга моя?
-- «Я,Я. Я» - Ева молвила – «Я».
И так на земле появилась семья.
3. УЮТНЫЙ ДОМГитихмаева Мадина
А сейчас заройте глаза, пожалуйста, и попытайтесь представить мысленното, о чем я говорю: перед нами чистый , уютный дворик. Красивовыложенная дорожка ведет к симпатичному домику. Мыидем не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо посаженных и выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаемв дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов и свежевыпеченного хлеба, от дымящегося кофе…
Откройте глаза. Вам понравился такой дом? Мне кажется, что у вас наверное скорее всего возникла картинка какого-то сказочного домика из детской книжки. Но ведь такие дома, а главное дружные семьи бывают не толь-ко в сказках.
Давайте и мы разведем очаг и согреем наш дом. У нас есть дрова, их надо положить в камин. На поленьях надписи обязанностей по дому.
- Кто в вашем доме выполняет эту обязанность?
( стирать, приготовить обед, ухаживать за домашними животными,убирать в доме, заниматься с младшими братьями или сестрами, сходить в магазин,
Выносить мусор, подмести двор, прополоть огород, вскопать грядки, затопить печь, наколоть дрова, погладить белье,что-то отремонтировать в доме)
( к поленьям в камине прикрепляется огонь)
Обратим внимание,чьими стараниями в ваших семьях в основном достигается тепло и уют в доме. Кто выполняет большую часть домашнихзабот? И все-таки большая часть современных счастливых семей опровергает стихотворение о Еве.
- Как вы думаете, почему?
4.КАКИЕ БЫВАЮТ СЕМЬИ?МуртузалиеваАйшат
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме естьуют и гармония. Там , где все заботы по дому лежат только на женских плечах, там , как правило, царят раздражение, усталость, непонимание, скандалы.
- А какие бывают семьи? Подберите прилагательные к словам:
С— СОВРЕМЕННАЯ, СПОРТИВНАЯ, СЧАСТЛИВАЯ…
Е – ЕДИНАЯ…
М – МАЛЕНЬКАЯ, МНОГОДЕТНАЯ …
Ь
Я – ЯРКАЯ…
Д – ДРУЖНАЯ, ДОБРАЯ…
О – ОДАРЕННАЯ…
М – МУЗЫКАЛЬНАЯ…
Хочется продолжить этот список : полная, большая, понимающая, любящая,
интересная,…
В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не
так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Многие из
них вы занете, а какие-то сегодня услышите впервые. Я буду называть их
начало, а вы попытайтесь их закончить:
В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ.
ДОМ ВЕСТИ, НЕ БОРОДОЙ ТРЯСТИ.
БЕЗ ХОЗЯИНА ДОМ СИРОТА.
ДОМ НЕ ВЕЛИК, ДА ЛЕЖАТЬ НЕ ВЕЛИТ.
ДОМ ПОСТРОИТЬ -- НЕ ШАПКУ НА ГОЛОВУ НАДЕТЬ.
ДОМОЙ ПРИДЕШЬ – ХЛЕБ-СОЛЬ НАЙДЕШЬ.
НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А КРАСНА ПИРОГАМИ.
В СЕМЬЕ РАЗЛАД, ТАК И ДОМУ НЕ РАД.
СЕМЬЯ БЕЗ ДЕТЕЙ, ЧТО ЦВЕТОК БЕЗ ЗАПАХА.
СОГЛАСНУЮ СЕМЬЮ И ГОРЕ НЕ БЕРЕТ.
НЕ НУЖЕН КЛАД, КОГДА В СЕМЬЕ ЛАД.
5. СПУТНИК ЖИЗНИ – КАКОЙ ОН ? Мирзабекова Джамиля
Семья невозможна без любви. Ведь она и начинается с любви, когда
встречаются ОН и ОНА. В этом году впервые праздновался День Любви
и Верности в нашей стране. А связан он с нашими православными святыми-
- Февроньи и Петра ( 8 июля ). О них существует красивая легенда.
( учитель рассказывает легенду)
Люди встречаются, влюбляются, создают семьи. И каждый наверное заду-
мывается: « А каким должен быть их спутник жизни?»
-- Я предлагаю сейчас вам назвать по одному требованию к будущему
супругу, которое для вас является наиболее важным, и мы с вами
попробуем создать портрет идеальных мужа и жены.
( названные качества выписываются на доске в столбик )
6. ПОГОДА В ДОМЕ.Абдурашидова Милана
( Звучит песня «Погода в доме» )
Не всегда все в семье бывает благополучно. Порой набегают и тучи.
Что является причиной непогоды в доме? Какие черты характера
Способствуют этому?
( Учитель переворачивает тучи, прикрепленные к доске, на них написаны качества: лень, грубость, упрямство, несдержанность, эгоизм )
-- А что нужно, чтобы в семье все-таки светило солнышко?
( На тучи сверху прикрепляется солнышко, на лучах которого записываются
качества , приносящие хорошую погоду в дом )
7. ПОЧИТАНИЕ МАТЕРИ И ОТЦАДжамаеваПатимат
Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме зависит во многом от всех членов семьи. Ваше поведение в семье тоже накладывает свой отпечаток.
Опыт человечества, отраженный в христианскойнравственностигласит: « Поситай отца своего и мать», -- это первая заповедь с обетованием,
т.е с обещанием. « Да будет тебе благо и будет долголетие на земле…».
Речь идет о долге перед родителями.Любить можно и безотчетно, долг же
требует осмысления и душевной работы. Искра тепла ик старшим и уваже-
ния к ним должна быть всегда сохранена:
На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей наверно крови,
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаньях, в скитаньях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревого в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась,
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Чтобы мудрость в себе находила,
Распрямясь пред сыновним лицом,
Повторить с материнскою силой:
«Посоветуйся, сын, ты с отцом.»
Чтоб все страхи, снося в одиночку,
Говорила, измаясь , в конец:
« Обними-ка, отца, слышишь, дочка,
Что-то нынче устал наш отец…»
И глядела бы с явной отрадой,
Как теплеет любимого взгляд,
Когда сядут за стол они рядом,
Как сегодня, к примеру, сидят…
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землей и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Хочется пожелать, чтобы у каждого из вас был свой добротный, устойчи-
Вый, уютный дом и счастливая семья.
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Зав. Циклом акушерства и гинекологии Абдулкеримова М. В.
Человек свое счастье кует своими руками – и какой будет вашажизнь в будущем, во многом зависит от вас самих. Пусть в вашейсемье и в вашем доме будет только хорошая погода.
- Мне хочется, чтобы каждый из вас передавая друг другу свечку,высказали свое мнение о нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что полезного вы сегодня узнали? А также попытайтесь , не повторяясь, пожелать друг другу что-нибудь хорошее.