Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»
«Утверждаю»
Директор
МБОУ «Бутовская СОШ № 1»
___________И.М. Овчинникова
«___»______________2017 г.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ИСТОРИИ
И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(10-14 АПРЕЛЯ)
Составитель:
Снегур Татьяна Николаевна,
учитель истории и обществознания
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Цели проведения недели истории:
- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»,
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной недели истории обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
Учителю при составлении плана необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы. К планированию нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика. Они должны уметь: находить нужную книгу в библиотеке, составлять библиографию по теме, пользоваться справочной литературой, готовить рефераты по нескольким источникам, выступать с докладами, сообщениями перед аудиторией и т.д. Приобщать к исследовательской работе.
План – график мероприятий в рамках недели Истории и Обществознания
(с10 по 14 апреля 2017г.)
Дата проведения | Название мероприятия | Участвующие классы | Время и место проведения | Ответственный учитель |
10.04. | Историческая игра «Загадки Клио» | 5 «б» | Кабинет истории (1 урок) | Снегур Т.Н |
Интеллектуальная викторина «Колесо истории» | 7 «а» | Кабинет истории (2 урок) | Снегур Т.Н |
Игра -Что?Где?Когда? «Какой вклад в историю Руси, внесли князья династии Рюриковичей» | 6 «б» | Кабинет 235 (3урок) | Саушкин С.В |
11.04 | Интеллектуальная игра «История в лицах». | 10 | Кабинет истории (2 урок) | Снегур Т.Н |
Игра -Что?Где?Когда? «Какой вклад в историю Руси, внесли князья династии Рюриковичей» | 6 «а» | Кабинет 235 (3урок) | Саушкин С.В |
Просмотр и обсуждение 2 части фильма «Дух времени» | 8 «б» | Кабинет 235 (7 урок) | Саушкин С.В |
Состязание знатоков «Я правовед» | 9 | Внеклассное мероприятие (8 урок) | Снегур Т.Н |
12.04 | Открытый урок «Наша Родина-Россия» | 5 «а» | Кабинет истории (1 урок) | Снегур Т.Н |
Турнир «Я-гражданин» | 10 | Кабинет истории (3 урок) | Снегур Т.Н |
Просмотр и обсуждение 2 части фильма «Дух времени» | 8 «а» | Кабинет 235 (3 урок) | Саушкин С.В |
13.04 | Урок-семинар, посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». | 9 | Кабинет истории (3 урок) | Снегур Т.Н |
Историческая игра «Загадки Клио» | 5 «а» | Кабинет истории (6 урок) | Снегур Т.Н |
Просмотр и обсуждение фильма «Дух времени» | 11 | Кабинет 235 (6 урок) | Саушкин С.В |
Брейн-ринг «Гражданское общество» | 11 | Внеклассное мероприятие (7 урок) | Саушкин С.В |
Экскурсия в музей боевой славы Бутовской СОШ № 1 | 9 | Внеклассное мероприятие (8 урок) | Снегур Т.Н |
14.04 | Интеллектуальная викторина «Колесо истории» | 7 «б» | Кабинет истории (3 урок) | Снегур Т.Н |
Игра - путешествие «Загадки Древнего мира» | 5 «а», 5 «б» | Внеклассное мероприятие (7 урок) | Снегур Т.Н |
Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей. |
Вся неделя | Конкурс кроссвордов по истории | 5-7 | Кабинет истории | Снегур Т.Н Саушкин С.В |
Вся неделя | Выставка исторической книги | Все классы | Библиотека | Векшина А.В Снегур Т.Н |
Вся неделя | Выставка рисунков «История в красках» | 5-7 | Холл 1 этажа | Яковлева Е.Ю Снегур Т.Н |
Вся неделя | Выставка-экскурсия «Археологические древности» | Все классы | Кабинет истории | Снегур Т.Н |
Вся неделя | Исторический марафон | Все классы | Кабинет истории | Снегур Т.Н |