Утверждаю:
Завуч школы
Останина Т. П.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Недели русского и английского языка
Неделя русского и английского языка проводится на базе МБОУ «Порошевская ООШ» с 14 по 21 января 2017 г.
Цели и задачи: пробудить интерес к изучению русского и английского языка, приобщать к искусству слова, к богатствам классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира, развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Участники Недели русского языка и литературы: учащиеся 5-9 классов.
Организаторы: учителя русского языка и литературы Останина В. Н., Носкова Р. А., учитель английского языка Останина Е. Л.
Подготовительная работа
- разработка плана недели русского и английского языка;
- подбор и изучение соответствующей литературы и источников информации;
- распределение заданий между учителями;
- подготовка выступлений учащихся;
- привлечение 9-классников к проведению мероприятий недели;
- подготовка стенгазет силами учащихся;
- подбор интересных и познавательных фактов из истории русского и английского языка;
-подготовка внеклассных мероприятий.
- оформление кабинетов, коридора школы.
План мероприятий Недели русского и английского языка
№ п/п | Мероприятие | Класс | Дата | Ответственный |
1 | Открытие Недели русского и английского языка. | 5-9 классы | 14.01 | Останина В.Н. Носкова Р. А Останина Е. Л. |
2 | Оформление плакатов-высказываний о русском и английском языке | 5-9 классы | 16.01 | Останина В.Н. Носкова Р. А Останина Е. Л. |
3 | Оформление мини-стенгазета «Это интересно!» | 5-9 классы | 17.01 | Останина В.Н. Носкова Р. А Останина Е. Л. |
4 | Урок - игра «Любимый русский язык» | 6-7 классы | 18.01 | Носкова Р. А. |
5 | Конкурс - викторина «Знаешь ли ты русский язык?» (заочный тур) | 5-9 классы | В течение недели | Останина В.Н. Носкова Р. А |
6 | Интеллектуальная игра «Еnglish» «Продукты» | 6 класс | 19.01 | Останина Е. Л. |
7 | Конкурс сочинений «О великий, могучий русский язык», «Язык мой, друг мой», «Надо ли изучать английский язык» | 5-9 классы | В течение недели | Останина В.Н. Носкова Р. А |
8 | Брейн-ринг по русскому языку | 8-9 классы | 20.01 | Останина В.Н. |
9 | Чтения - пятиминутки «Учёные-лингвисты», «Английский вокруг нас» | 8-9 классы | Ежедневно на уроках русского языка, английского языка | Останина В.Н. Носкова Р. А. Останина Е. Л. |
10 | Выставка словарей и справочников | 5-9 классы | | Щербакова Е. Н. |
11 | Закрытие недели русского и английского языка. Награждение победителей. | 5-9 классы | 21.01 | Останина В.Н. Носкова Р. А Останина Е. Л. |
Положение
о проведении школьного конкурса сочинений обучающихся «Знай и изучай русский и английский язык», посвящённого Неделе русского и английского языка в МБОУ «Порошевская ООШ»
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения школьного конкурса сочинений обучающихся «Знай и изучай русский и английский язык», посвящённого Неделе русского и английского языка.
2. Цели задачи конкурса
2.1. Создание условий для развития творческих способностей детей в области литературного творчества.
2.2. Выявление одаренных детей, умеющих грамотно и образно излагать свои мысли и чувства.
2.3. Повышение значимости литературного творчества
2.4. Привлечение внимания и интереса к изучению русского и английского языка, воспитание уважения к языкам.
3. Участники
В конкурсе принимают участие обучающиеся 5 - 9 классов.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. На конкурс принимаются сочинения любого жанра и творческого решения (рассказ, очерк, эссе, стихотворение, ода и т.д.)
4.2. Работы принимаются с 16 до 20 января.
5. Требования к оформлению конкурсных работ
На конкурс предоставляются работы, отвечающие требованиям настоящего Положения:
- Работа должна быть выполнена на компьютере или разборчивым почерком.
- Иметь титульный лист, на котором указывается:
название работы
наименование образовательного учреждения
имя и фамилия автора
класс, возраст
фамилия, имя, отчество педагога-консультанта.
6. Критерии оценивания конкурсных работ
6.1. Соответствие содержания заявленной теме
Полнота, последовательность, логичность изложения
Речевая грамотность
Богатство речи
Оригинальность
Самостоятельность суждений
7.1. Итоги подводятся по 3-м возрастным группам:
- учащиеся 5 – 6 классов
- учащиеся 7 – 8 классов
- учащиеся 9 класса
7.2. Победители конкурса сочинений награждаются дипломами победителей и призеров
8. Состав жюри:
-Останина Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы
-Носкова Раиса Александровна, учитель русского языка и литературы
-Останина Евгения Леонидовна, учитель английского языка.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СТЕНГАЗЕТ
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на лучшую стенгазету.
1.2. Участниками конкурса являются обучающиеся 5-9 классов.
2.Цель конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях развития творчества учеников.
3.Задачи конкурса
3.1. Выявление и привлечение талантливых обучающихся.
3.2. Эстетическое воспитание обучающихся.
3.3. Развитие и стимулирование творчества.
3.4. Развитие интереса к изучению русского и английского языка.
4. Организаторы и жюри конкурса
4.1. Организаторы конкурса:
1. Останина Е. Л., учитель английского языка
2. Носкова Р. А.., учитель русского языка
3. Останина В. Н., учитель русского языка
4.2 Жюри конкурса;
1. Останина Е. Л., учитель английского языка
2. Носкова Р. А.., учитель русского языка
3. Останина В. Н., учитель русского языка
5.Требования к оформлению работ
5.1. На конкурс принимаются работы, выполненные на одном листе ватмана.
5.2. На каждой работе указывается класс (группа авторов)
5.3. Работы могут быть выполнены в любой технике, в том числе с использованием компьютерной графики, аппликации.
6.Оценка конкурсных работ и подведение итогов. .При подведении итогов учитываются следующие критерии:
--оригинальность идеи в содержании и исполнении;
качество исполнения;
оригинальность оформления (наличие фотографий, рисунков, шаржей, компьютерная графика); индивидуальность работы;
тематическая направленность плаката;
наличие юмористического материала;
литературное оформление
6.2. Оценка работ осуществляется жюри конкурса методом экспертной оценки. Голосование производится каждым членом жюри конкурса индивидуально по 5-балльной системе за каждый критерий. Итоговая оценка каждого из участников конкурса формируется путѐм суммирования оценок членов жюри.
7.1. Все участники конкурса награждаются грамотами и сертификатами за участие.
7.2. Жюри имеет право отметить наградами участников за особые творческие заслуги, а также не присуждать места