СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План организации школьного радиовещания (проект)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное радио позволяет участвовать в чрезвычайно интересном процессе работы с различной  информацией. Школьная тематика чрезвычайно разнообразна и обширна. Подготовка и проведение радиопередач в школе помогает попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, журналиста. 

Просмотр содержимого документа
«План организации школьного радиовещания (проект)»

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ «АЗИМУТ»

( ПРОЕКТ )

Автор:

Больжатова Нелла Михайловна, ГБОУ Школа №1794, г.Москва, 2018г



Тема: «Развитие творческого мышления детей с помощью технических

проектов в школе».

Цель : - создать школьное радио для повышения образовательной и

воспитательной деятельности учащихся

- показать школьное радиовещание как одну из эффективных форм работы с актуальной информацией, как единый школьный информационный центр.



Задачи : - использование радиовещания как форму работы с учащимися

для повышения уровня качества обучения

- ознакомление детей с одной из самых оперативных форм

передачи информации

- сплочение школьного коллектива через коллективно-

творческое дело

- вовлечение учащихся в творческий процесс создания

конечного продукта – школьного радио

- развитие деловых качеств учащихся, необходимых для

дальнейшей профессиональной деятельности журналиста,

диктора, звукорежиссера и других профессий, связанных с

радио

- воспитание у учащихся активной гражданской позиции

- проведение социологического опроса и анализа результата



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Школьное радио позволяет участвовать в чрезвычайно интересном процессе работы с информацией различной тематики. Школьная тематика разнообразна и обширна. Подготовка и проведение радиопередач помогает попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, журналиста. И это, конечно, способ самовыражения школьников через умение работать в команде и творческий подход к работе.

Направления деятельности:

Образовательная . Это использование школьного радио для подготовки передач по разным предметам школьного курса познавательного характера. Сталкиваясь с обработкой различной информации, дети закрепляют таким образом полученные в школе знания на практике. Одновременно можно использовать школьное радиовещание для обучения современным технологиям и навыкам работы с аудиотехникой. Здесь прослеживается прямая связь между такими предметами, как литература, русский язык, физика, информатика.

Информационная. Работа с любой информацией требует осмысленного подхода к его подготовке и подаче. А значит, прежде чем озвучить передачу, нужно проверить ее достоверность, оценить ее актуальность. Такого рода занятия заставляют ребенка быть собранным, кратким и точным в мыслях, что немаловажно для процесса обучения в целом.

Воспитательная. Радио в школе является незаменимым помощником в организации и проведении различного рода внеклассных мероприятий, важнейшим источником и инструментом оперативной информации. Через радиосвязь в школе можно подвести итоги проделанной работы, назвать лучших, делать объявления, проводить блиц-соревнования и т.д.

Профориентационная. Работа с информацией готовит школьников к таким профессиям, как корреспондент, диктор, журналист, звукооператор. В современном мире эти профессии актуальны и востребованы.





ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации проекта:

  1. Социологический опрос учащихся, учителей

  2. Распределение поручений между группами

  3. Сбор и анализ информации группами

  4. Утверждение графика работы школьного радио

  5. Утверждение названия и рубрик школьного радио

  6. Выбор оргкомитета радио



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Сплочение школьного коллектива

2. Решение проблем школьного оповещения

3.Приобщение учащихся к искусству ведения радиовещания

4.Развитие творческих и организаторских способностей учащихся

5.Расширение кругозора и повышение интеллекта школьников

6.Пропаганда здорового образа жизни

7. Воспитание чувства любви к Родине, к Отечеству

Предлагаемые рубрики:

1.Школьная жизнь

2.Наши праздники

3.Что происходит в мире

4.Музыкальный калейдоскоп

5.Наши интервью

6.Радиолекторий (передачи о жизни ученых и известных людей)

7.Стол находок

8. С днем рождения!

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « АЗИМУТ»:



1. Провести социологический опрос в школе среди учащихся и учителей 19 - 23 марта 2018г.

2.Распределить поручения между инициативными группами, сбор и анализ информации 26 – 30 марта 2018г.

3.Утверждение графика работы, названия и рубрик школьного радио «АЗИМУТ» , а также утверждение его оргкомитета

02 – 06 апреля 2018г.

4.Распределение и подготовка рубрик между группами, а также утверждение графика работы ведущих 16 – 20 апреля 2018г.



Формы работы: практическая, индивидуальная, групповая

Оборудование: радиотехническое оснащение, интернет – ресурсы,

книжная литература, радиорубка (помещение)

Используемые

технологии : -компьютерные технологии

- развивающее (вовлечение в различные виды

деятельности)

- активное



Используемые методы: поисковый, стимулирования, игровой, создания

ситуации успеха