ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ «АЗИМУТ»
( ПРОЕКТ )
Автор:
Больжатова Нелла Михайловна, ГБОУ Школа №1794, г.Москва, 2018г
Тема: «Развитие творческого мышления детей с помощью технических
проектов в школе».
Цель : - создать школьное радио для повышения образовательной и
воспитательной деятельности учащихся
- показать школьное радиовещание как одну из эффективных форм работы с актуальной информацией, как единый школьный информационный центр.
Задачи : - использование радиовещания как форму работы с учащимися
для повышения уровня качества обучения
- ознакомление детей с одной из самых оперативных форм
передачи информации
- сплочение школьного коллектива через коллективно-
творческое дело
- вовлечение учащихся в творческий процесс создания
конечного продукта – школьного радио
- развитие деловых качеств учащихся, необходимых для
дальнейшей профессиональной деятельности журналиста,
диктора, звукорежиссера и других профессий, связанных с
радио
- воспитание у учащихся активной гражданской позиции
- проведение социологического опроса и анализа результата
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Школьное радио позволяет участвовать в чрезвычайно интересном процессе работы с информацией различной тематики. Школьная тематика разнообразна и обширна. Подготовка и проведение радиопередач помогает попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, журналиста. И это, конечно, способ самовыражения школьников через умение работать в команде и творческий подход к работе.
Направления деятельности:
Образовательная . Это использование школьного радио для подготовки передач по разным предметам школьного курса познавательного характера. Сталкиваясь с обработкой различной информации, дети закрепляют таким образом полученные в школе знания на практике. Одновременно можно использовать школьное радиовещание для обучения современным технологиям и навыкам работы с аудиотехникой. Здесь прослеживается прямая связь между такими предметами, как литература, русский язык, физика, информатика.
Информационная. Работа с любой информацией требует осмысленного подхода к его подготовке и подаче. А значит, прежде чем озвучить передачу, нужно проверить ее достоверность, оценить ее актуальность. Такого рода занятия заставляют ребенка быть собранным, кратким и точным в мыслях, что немаловажно для процесса обучения в целом.
Воспитательная. Радио в школе является незаменимым помощником в организации и проведении различного рода внеклассных мероприятий, важнейшим источником и инструментом оперативной информации. Через радиосвязь в школе можно подвести итоги проделанной работы, назвать лучших, делать объявления, проводить блиц-соревнования и т.д.
Профориентационная. Работа с информацией готовит школьников к таким профессиям, как корреспондент, диктор, журналист, звукооператор. В современном мире эти профессии актуальны и востребованы.
ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации проекта:
Социологический опрос учащихся, учителей
Распределение поручений между группами
Сбор и анализ информации группами
Утверждение графика работы школьного радио
Утверждение названия и рубрик школьного радио
Выбор оргкомитета радио
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Сплочение школьного коллектива
2. Решение проблем школьного оповещения
3.Приобщение учащихся к искусству ведения радиовещания
4.Развитие творческих и организаторских способностей учащихся
5.Расширение кругозора и повышение интеллекта школьников
6.Пропаганда здорового образа жизни
7. Воспитание чувства любви к Родине, к Отечеству
Предлагаемые рубрики:
1.Школьная жизнь
2.Наши праздники
3.Что происходит в мире
4.Музыкальный калейдоскоп
5.Наши интервью
6.Радиолекторий (передачи о жизни ученых и известных людей)
7.Стол находок
8. С днем рождения!
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « АЗИМУТ»:
1. Провести социологический опрос в школе среди учащихся и учителей 19 - 23 марта 2018г.
2.Распределить поручения между инициативными группами, сбор и анализ информации 26 – 30 марта 2018г.
3.Утверждение графика работы, названия и рубрик школьного радио «АЗИМУТ» , а также утверждение его оргкомитета
02 – 06 апреля 2018г.
4.Распределение и подготовка рубрик между группами, а также утверждение графика работы ведущих 16 – 20 апреля 2018г.
Формы работы: практическая, индивидуальная, групповая
Оборудование: радиотехническое оснащение, интернет – ресурсы,
книжная литература, радиорубка (помещение)
Используемые
технологии : -компьютерные технологии
- развивающее (вовлечение в различные виды
деятельности)
- активное
Используемые методы: поисковый, стимулирования, игровой, создания
ситуации успеха