Ресурсы | шаблоны юрт из бумаги белого цвета, шаблоны элементов казахского орнамента «крылья птицы», ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, простые карандаши, макет юрты. |
Вводная часть | Дидактическая игра «Узнай элементы узора» -Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вы должны назвать и показать элементы казахского узора в предметах быта: «рога барана», «цветок», «птичья крылья», «верблюжий горб», «верблюжья ступня». | Дети играют в игру. |
Основная часть | Показывает юрту, демонстрирует орнамент. - Ребята, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные. А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –уй- house.). (Показывает макет юрты.) В степи на джайлау Пасутся овечки, Там дедушка юрту Поставил у речки. Светла и бела, Слово тучка она под куполом дырка На месте окна! В неё синева Поднебесная льется Нам с дедушкой в юрте Отлично живется. -Какие части юрты вы знаете? -Чем украшена юрта? -Какие виды казахского орнамента вы знаете? -У вас на столе есть макет юрты белого цвета. Необходимо украсить юрту казахским национальным орнаментом. - Берем шаблон, прикладываем на цветную бумагу и обводим карандашом орнамент. Затем еще и еще стараясь сэкономить место на листе бумаги, чтоб получилось больше орнаментов. Напоминает, о правилах безопасности работы с ножницами и клеем. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И держа за острый край, Другу не передавай А затем прикладываем и приклеиваем орнаменты к юрте. Предлагает приступить к работе. | Дети отвечают на вопросы. Внимательно слушают педагога. Рассматривают юрту. Повторяют слово юрта на казахском и английском языке. Слушают стихотворение. Перечисляют части юрты. -казахским национальным орнаментом. Ответы детей: крылья птицы, рога барана, глаз верблюжонка… Самостоятельное выполнение детьми. |