СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План организованной учебной деятельности, Раздел: Аппликация Тема: "Декоративная аппликация "Украшаем юрту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План организованной учебной деятельности

Раздел: Аппликация

Тема: Декоративная аппликация "Украшаем юрту"

Просмотр содержимого документа
«План организованной учебной деятельности, Раздел: Аппликация Тема: "Декоративная аппликация "Украшаем юрту"»

План организованной учебной деятельности № 14

ФИО педагога

Проскурякова Г.М.

Дата

02.12.2021г.

Группа

группа предшкольной подготовки № 7 «Бәйшешек»

Образовательная область

«Творчество»

Раздел

Аппликация

Тема

Декоративная аппликация «Украшаем юрту»

Цель

совершенствование техники вырезания ножницами по нарисованному контуру.

Словарная работа

коренной народ, жилище, юрта.

Полилингвальный компонент

юрта — киіз –уй- house.

Ресурсы

шаблоны юрт из бумаги белого цвета, шаблоны элементов казахского орнамента «крылья птицы», ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, простые карандаши, макет юрты.

Ход

Этапы ОУД

Действия педагога

Действия воспитанников

Вводная часть

Дидактическая игра

«Узнай элементы узора»

-Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вы должны назвать и показать элементы казахского узора в предметах быта: «рога барана», «цветок», «птичья крылья», «верблюжий горб», «верблюжья ступня».

Дети играют в игру.

Основная часть

Показывает юрту, демонстрирует орнамент.

- Ребята, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.

А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз –уй- house.).

(Показывает макет юрты.)

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Слово тучка она

под куполом дырка

На месте окна!

В неё синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется.

-Какие части юрты вы знаете?

-Чем украшена юрта?

-Какие виды казахского орнамента вы знаете?

-У вас на столе есть макет юрты белого цвета. Необходимо украсить юрту казахским национальным орнаментом.

- Берем шаблон, прикладываем на цветную бумагу и обводим карандашом орнамент. Затем еще и еще стараясь сэкономить место на листе бумаги, чтоб получилось больше орнаментов.

Напоминает, о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай 

А затем прикладываем и приклеиваем орнаменты к юрте.

Предлагает приступить к работе.

Дети отвечают на вопросы.





Внимательно слушают педагога.






Рассматривают юрту. Повторяют слово юрта на казахском и английском языке.









Слушают стихотворение.






Перечисляют части юрты.

-казахским национальным орнаментом.

Ответы детей: крылья птицы, рога барана, глаз верблюжонка…




Самостоятельное выполнение детьми.






Заключительная часть

Благодарит детей за работу. Устраивает выставку. Предлагает полюбоваться ими. Отметить самые удачные и аккуратные работы.

Любуются своими работами, отмечая самые удачные работы.

Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке: