План открытого урока в 8 классе: «Изготовление царги для рамки табурета.»
|
|
Ребята на предыдущих занятиях мы изготовили по 2 ножки, проножку для рамки табурета. Кто покажет, какую деталь нам предстоит изготовить, чтобы полностью получилась рамка для табуретки? Правильно вот эту деталь. Эта деталь называется царга. Тема нашего урока : «Изготовление царги для детского табурета»
|
|
Цель: Изготовить царгу для детского табурета. Задачи:1.Научить обучающихся правильно запиливать шипы на царге. 2.Воспитывать уважение к труду, аккуратность в работе. 3.Коррегировать внимание, диалогическую речь.
|
|
1. Верстак. 2 .Киянка. 3. Стамеска.4. Ножовка. 5.Наждачная шкурка.
|
- Повторение пройденного материала.
|
1. Вопросы: 1. Из каких 2основных частей состоит табурет?(корпуса и крышки).2.Из каких частей состоит корпус табуретки?(Из 2-х рамок, царг, и проножек). 3 Из каких частей состоит рамка у табуретки?(Из 2-х ножек, царги, и проножки).4. Какие основные операции выполняют при изготовлении рамки табуретки? (Пиление, долбление гнезд, запиливание шипов.)5.Каким инструментом выполняли эти операции? 6.Отгадывание кроссворда на мониторе компъютора.7. Кроссворд на тему : «Табуретка»,раздаются кроссворды.
|
- Объяснение нового материала. Планирование. Техника безопасности.
|
Изготовление царги.1.Каким инструментом будете работать.2.Какие операции надо выполнить,при изготовлении царги для табуретки. 1.Запиливание шипов. При запиливании шипов пила должна проходить с наружной стороны от риски. Если же пилить по риске, то шип получится узким, будет слишком свободно входить в гнездо.2.Срезание щёчек. После того как запилины шипы у царги, срезают щёчки. По сделанным рискам пропиливают до карандашной линии, которая отмечает неполный шип, а потом стамеской снимают материал по карандашной линии.3.Срезание шипов на ус. Чтобы шипы царг плотно соединялись между собой в гнёздах(внутри ножек),концы шипов нужно срезать на ус. Во время работы используем стусло. Длинный конец шипа после среза должен находиться с лицевой стороны. 4.Какие виды брака возможны при работе? 5.Какие правила безопасности следует применять?
|
- Практическая деятельность учащихся
|
Обучащиеся осуществляют практические действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),
учитель консультирует
|
|
Обучащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
учитель консультирует
|
|
Обучащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,
учитель консультирует, советует, помогает
|
|
Обучащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей, какие ошибки допускали.)
учитель консультирует
|
|
Проводится рефлексия. Как вы ответили на кроссворд разберем на следующем уроке.
|
|
Учитель: Ребята на самоподготовке самостоятельно прочитайте на стр.184-186.Виды мебели. Б.А.Журавлёв. учебники я раздам.
|