СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"»

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Класс: 5а

Цели урока:

1. Образовательные:

– активизировать полученные ранее знания учащихся о существительном;
– познакомить учеников с понятиями “собственное” и “нарицательное”;
– формировать умение написания имен существительных собственных и нарицательных.

2. Развивающие:

– развивать речь учащихся;
– развивать внимание учащихся;
– развивать практические навыки по определению имен существительных собственных и нарицательных.

3. Воспитательные:

– воспитывать речевую культуру;
– воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование: проектор, ноутбук

План:

1.Оргмомент. Приветствие.

2. Словарно-орфографическая работа : пересказ, работа у доски, работа в группах.

3. Постановка проблемной ситуации.

4. Работа над темой.

  • Составление кластера.

  • Физкультминутка.

  • Упражнение

  • Викторина о РБ.

  • Составление рассказов по картинке

  1. Итоги урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание.





Ход урока

  1. Оргмомент. Психологический настрой на урок.

– Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Когда вы сегодня вышли на улицу, какая погода вас встретила?

- Давайте поговорим об этом:

1 ряд – описать погоду в качестве писателя;

2 ряд – описать природу в качестве ученого;

3 ряд – описать природу в качестве журналиста.

- Все верно, какие вы у меня молодцы! Давайте на этой позитивной волне начнем наш урок.

А) Пересказ худ.произведения

- Кто желает рассказать, что вы читали перед сном? Чему учит вас это произведение? Какие рекомендации будут выступающему?

Б) Работа у доски.

- За это время остальные поработаем с доской.

Пришла долгожданная весна. Природа оживает и готовится к новым подвигам.

- О чем этот текст?

- Какие задания можете предложить? Дети отвечают. Выходят и подчеркивают орфограммы, расставляют ударения.

- Над какими видами орфограмм вы работали?

В) Работа в группах:

1. фонетический разбор слова весна;

2.морфемный разбор слов новым, оживает.

3. синтаксический разбор 2 предложения.

- А теперь скажите мне, пожалуйста, кто приносит нам весну? Весеннее настроение? Давайте повесим наше солнышко и всем пожелаем солнечного настроения!

Хочу обратить ваше внимание на экран.



  1. Постановка проблемной ситуации. Формулировка темы и задач урока. ПРОЕКТОР.

- Друзья мои, это сочинение испортило мое солнечное настроение. Написал его один ученик. Что он не знает?

Меня зовут мухаметова зарина ильшатовна. Я живу в селе акъяр по улице акмуллы, дом 42. Моя малая родина очень красива. Она находится в объятиях реки таналык.

В свободное время люблю читать журналы мурзилка, акбузат. С огромным удовольствием обучаю новым навыкам своего щенка по имени дружок.

- Итак, скажите мне, о чем мы будем сегодня говорить? Какие цели поставим на уроке? Вы изучали эту тему в начальных классах, а сегодня мы будем ее повторять.

3. Составление кластера.

-На основе этого текста попробуем сформулировать правило. И в этом нам поможет КЛАСТЕР.

-Какие группы слов вы еще увидели?

- Итак, сделаем вывод: какие слова мы называем собственными? Как они пишутся?

- Остальные слова как называются?

- Молодцы! Наше солнышко заулыбалось.

4. Физминутка.

РАНО УТРОМ В ПАРК ХОДИЛИ,

ТАМ СНЕГОВИКА ЛЕПИЛИ.

А ПОТОМ С ГОРЫ КАТИЛИСЬ,

ВЕСЕЛИЛИСЬ И РЕЗВИЛИСЬ.

В АЙРАТА БРОСИЛИ СНЕЖКОМ,

 В ГУЛИЮ БРОСИЛИ СНЕЖКОМ,

В ЗАГИРА БРОСИЛИ СНЕЖКОМ.

ПОЛУЧИЛСЯ СНЕЖНЫЙ КОМ.

ХОЛОДНО ГУЛЯТЬ ЗИМОЙ,

ПОБЕЖИМ СКОРЕЙ ДОМОЙ!

5. Выполнение упражнения по учебнику 493(письменно), 494 (устно)

-Вспомните и запишите клички животных из книг и мультфильмов. Называем и записываем.

6. Викторина.

- Вы знаете: в этом году у нас юбилейная дата – 100-лет со дня образования нашей республики. В связи с этим попробуем разыграть небольшую викторину.

  • В каком городе впервые нашли нефть? (Ишимбай)

  • Какой город носит имя национального героя башкир? (Салават)

  • Назовите самый молодой город нашей республики? ( Агидель)

  • Назовите всемирно известную пещеру ? ( Шульганташ, Капова пещера)

  • Самая длинная река в Башкирии? ( Агидель, длина – около 1500 км)

  • Самое большое озеро? ( Асылыкуль, находится в Давлекановском районе, площадь – 23,5 кв.км)

- Ребята, какой вывод можно сделать? К какой группе слов мы отнесем их?

7. Творческое задание.

- Друзья мои, вам нужно будет составить текст, употребляя собственные ИС. Буквально по 5 предложений.

- Молодцы! Сделаем вывод: нужно ли разграничивать существительные на собственные и нарицательные?

8. Итог урока.

- Что мы с вами повторили? Какие существительные относятся к собственным ИС? Какие к нарицательным? Как они пишутся?

9. Рефлексия.

- Кто считает, что понял тему, активно участвовал, и заслуживает оценку «5», поднимает вот этот смайлик? «4»? «3»?

10. Домашнее задание.

- Написать список известных деятелей нашего района (артисты, писатели)

- Упр.500.

Всего доброго! До свидания!