СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План открытого урока Учебной практики по теме: "Приготовление и отпуск блюд из отварных, тушеных овощей"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План открытого урока по дисциплине "Учебная практика" по теме: "Приготовление и отпуск блюд из отварных, тушеных овощей". Предназначен в помощь мастерам производственного обучения по профессии "Повар"

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока Учебной практики по теме: "Приготовление и отпуск блюд из отварных, тушеных овощей"»

«Утверждаю»

Директор филиала №3

ФКП образовательного учреждения № 277

____________________ А.В. Тюрин


План

открытого урока производственного обучения

по дисциплине «учебная практика» от 25.11. 2021г

в группе № 5- П-7 по специальности « Повар».


Тема программы №7 Тепловая кулинарная обработка сырья: приготовление готовых блюд и изделий.

Тема урока № 17: Приготовление и отпуск блюд из отварных, тушеных овощей.

Тип урока: Приобретение знаний и навыков выполнения работ по теме.

Цель урока: Отработка обучающимися практических навыков по приготовлению блюда - голубцы; закрепление теоретических знаний на практике; ознакомление с организацией рабочего места и санитарно – гигиеническими требованиями при выполнении технологических процессов.

обучающая: закрепить полученные знания по теме, последовательное приготовление голубцов.

воспитательная: создать условия для формирования профессиональных качеств аккуратности и трудолюбия.

развивающая:  развивать умения и интерес работать в команде и самостоятельно, развивать профессиональную компетенции на уроках по приготовлению, оформления и подачу блюд.

Задачи:

1.Отработать и закрепить приемы и навыки при последовательности приготовлении голубцов.

2. Рационально использовать  время, сырье, инвентарь и оборудование в процессе работы.

Приемы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный;

Материально- техническое оснащение: ножи, доски разделочные, мясорубка, кастрюли, сковороды порционные, противень, лопатки, тарелки мелкие.


Ход урока

1.Организационная часть -5 минут

1.1. Приветствие преподавателя.

1.2. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.3. Проверка личной гигиены и санитарной одежды обучающихся.

2 Вводный инструктаж – 60 минут.

2.1. Сообщение темы, цели урока (устное, записанное на доске).

2.2..Проверка знаний обучающихся тестированием. (приложение №1)

2.3. Инструктаж по технике безопасности

Плита электрическая секционно - модулированная ПЭСМ - 6 ШБ - состоит из шести прямоугольных конфорок и жарочного шкафа с бортами для перемещения наплитной посуды. Предназначена она для приготовления горячих блюд в наплитной посуде, а также для жаренья, запекания и выпечки кулинарных и кондитерских изделий в жарочном шкафу. Правила эксплуатации. Перед началом работы проверяют санитарное состояние плиты, состояние чугунных конфорок жарочной поверхности, вынимают поддон и протирают его. Все облицовки и стол должен быть прочно укреплён, а ручка переключателей и датчиков реле температуры плотно закреплён. Включают плиту поворотом ручек переключателей и датчиков реле температуры. При этом включают только необходимое количество конфорок за 10-15мин до начала их загрузки. После разогрева продуктов до температуры 80-90 ͦ С конфорки переключают на средний или слабый нагрев расход электроэнергии. При эксплуатации плит особое внимание следует уделять состоянию жарочной поверхности.

Мясорубка МИМ -82 Предназначена для измельчения мяса. Является настольной машиной с индивидуальным креплением. Она состоит из корпуса, камеры обработки, загрузочного устройства, шнека, рабочих органов, приводного механизма и кнопочного управления машины. На верхней части находится загрузочное устройство, над которым установлено предохранительное кольцо, исключающее возможность доступа рук к рабочим органам машины. Правила эксплуатации. Перед включение машины необходимо убедиться, что корпус мясорубки надежно закреплен, а нажимная гайка не затянута. После проверки заземления и включения электродвигателя, следует завинтить гайку до незначительного усиления шума. При длительной работе мясорубку надо периодически останавливать, а ножи и решетки очищает от сухожилий. Запрещается допускать, чтобы мясорубка работала вхолостую, т.к. это ускоряет износ ножей и решеток машины. Не рекомендуется измельчать в мясорубке сахар, сухари или соль, т.к. эти продукты приводят к быстрому изношению и затуплению рабочих органов. Нельзя работать с мясорубкой без предохранительного кольца и оставлять во время работы без присмотра. После окончания работы машину выключают и разбирают.

Специальный инвентарь: для овощей- специальные ножи, разделочные доски с маркировкой «ОС». Для мяса- обвалочные ножи, кольчужные перчатки, разделочные доски с маркировкой «МС», мусаты для правки ножей. Так же используются сковороды, функциональные емкости, кастрюли, противни, металлические столы, поварские ложки и лопатки.

Техника безопасности при работе с ножом.

1. Нож необходимо носить лезвием от себя.

2. Перед началом работы нож кладется с правой стороны лезвием к доске.

3. Запрещается носить нож за поясом.

4. Запрещается размахивать ножом.

5. Запрещается оставлять нож в обработанном или не обработанном продукте. 6. Передавать друг другу нож, держась за ручку.

7. Во время нарезки нож держим под углом 45о.

8. После работы нож моем, вытираем и убираем на место.

2.4. Инструктирование по материалу урока:

1. Объяснение и показ трудовых приемов мастером производственного обучения

Мастер производственного обучения поэтапно показала последовательность приготовления и оформления готового блюда голубцов:

1 - этап - Подготовка капусты

2 – этап - Приготовление фарша

3 – этап - Приготовление соуса

4 – этап - Изготовление и приготовление голубцов.

2. Подготовка рабочего место, получение продуктов и посуды.

3. Для проведения занятий по дисциплине в учебной мастерской разделить обучающихся на бригады. Обязанности в бригаде распределяет бригадир и отвечает за личную гигиену, за заполнение технологических карт.

4. Проверка готовности мастерской к уроку;

5. Закрепление и проверка усвоения обучающимися материалы вводного инструктажа ( приложение №2)

6. Продегустировать блюда и оценить их вкусовые качества(заполнить таблицу)

7. Убрать рабочее место, посуду.

8.Составить отчет.


3. Самостоятельная работа обучающихся – 185 минут.

Последовательность технологических операций:

Операция №1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технологической документацией.

Произведите расчёт продуктов для приготовления 25 штук голубцов, результаты запишите в технологическую карту; правила подачи; требования к качеству. (приложение №2)

Операция №2. Первичная обработка овощей. Выполняют следующие действия:

1) сортируют овощи (снимают загнившие и загрязненные листья);

2) промывают овощи (кладут в холодную подсолененную воду 50-60 г соли на 1 литр воды для удаления улиток и гусенец);

3)отрезают кочерыжку из целого кочана капусты;

4) лук очищают и нарезают мелкими кубиками.

Операция №3. Тепловая обработка овощей. Выполняют следующие действия:

1)подготовленную капусту кладут в кипящую подсоленную воду, варят до полуготовности;

2) охлаждают, разделяют на листья

3) отбивают утолщенную часть листа.

Операция №4. Приготовление фарша для голубцов

1). Перебрать и промыть рисовую крупу, сварить в большом количестве воды, откинуть на дуршлаг, промыть горячей водой.

2) Мясо зачищают от сухожилий, грубой соединительной ткани, нарезают на кусочки и пропускают через мясорубку.

3)Измельченное мясо соединяют с варенным рисом, пассерованным луком, кладут соль, молотый перец, хорошо перемешивают.

Операция №5. Приготовление полуфабрикатов

На листья капусты положить фарш, свернуть в виде валика.

Операция №6. Приготовление голубцов с мясом и рисом. Выполняют следующие действия:

1). Обжарить голубцы ( для чего уложить их в смазанную сливочным маслом порционную посуду по 2 штуки на порцию,

2) Залить соусом;

3) Запечь в жарочном шкафу при температуре 250С

2. Самостоятельная работа:

1. Обучающиеся делятся на бригады. В каждой группе назначается бригадир и остальные обучающиеся закрепляются за отдельными рабочими местами, получают задания и приступают к работе. Некоторые приемы и процессы демонстрирует мастер производственного обучения. Так же в процессе работы мастер производственного обучения обращает внимание обучающихся на правильность проведения отдельных технологических процессов, организацию и санитарное состояние рабочего места и посуды. Организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемных ситуаций, подтверждает правильность выводов, выдвигает новое проблемное задание, широко использует индивидуальный и фронтальный опрос Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки того, насколько осмысленно выполняет работу, как он применяет свои теоретические знания, смотреть за правильным выполнением трудовых приемов и операции.

2. Оформить и подать изделия.

3. Продегустировать изделия и дать оценку их качества по нижеприведенной форме.

Название изделия.

Внешний вид

Цвет

Вкус

Запах

Консистенция













4. Оформить отчет о проделанной работе.

5. Убрать рабочее место, посуду, Соблюдая санитарию на рабочем месте.


4. Заключительный инструктаж – 20 минут.

1. Подведение итогов урока.

2. Сообщение о достигнутых целях.

3. Сообщение оценок качества работы обучающихся.

4. Отметить лучшие работы.

Мастер производственного обучения ____________________ Е.Н.Кулешова.

Приложение №1


Проверочный тест по теме « Голубцы»


Выберите правильные варианты ответов:

1. В каком цехе производят механическую кулинарную обработку овощей?

1. Мясной цех

2. Овощной цех

3. Холодный цех

2.Выберите овощи, используемые для фарширования:

а) капуста, репа, свекла;

б) перец, помидоры, кабачки, баклажаны;

в) патиссоны, перец, морковь;

г) огурцы, помидоры, свекла.

3.Какие овощи перед фаршированием бланшируют?

а) помидоры, баклажаны;

б) перец, кабачки, огурцы;

в) перец, кабачки, капуста для голубцов;

г) картофель, помидоры, огурцы.

4.К видам механической кулинарной обработки овощей относятся:

а) сушка;

б) нарезка;

в) сортировка и калибровка; 
г) мытье

д) очистка

е) доочистка

5. Для чего капусту кладут в соленую воду?

 а) чтобы всплыла кочерыга

б) чтобы всплыли гусеницы и улитки

в) чтобы просолилась капуста

6.Температура подачи блюд из овощей:

а) 75ºС;

б) 65ºС;

в) 55ºС;

г) 80ºС.

7. Для приготовления голубцов мясных с рисом, какие продукты используют для фарша?

а) морковь

б) грибы

в) мяса котлетное

г) лук

д) рис

е) все ответы верны










Приложение№2


ФКП образовательное учреждение № 277 Профессия «Повар»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1



Рецептура № 636 Сборник рецептур 2006 г

НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮДА: Голубцы с мясом и рисом

НАИМЕНОВАНИЕ СЫРЬЯ

1 порция

25 порций

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

БРУТТО

НЕТТО

БРУТТО

НЕТТО

Капуста свежая

Говядина (котлетное мясо)

Крупа рисовая

Лук репчатый

Масло растительное

Масса пассерованного лука

Масса фарша

Масса п\ф

Масса обжаренных голубцов

Соус

Выход




163

110


11

21

5


130

81


30

18

5


12

120

240


216

100

316











Правила подачи:




Требования к качеству:




















Приложение №3


Проверочный тест - для закрепления и проверки усвоения обучающимися материала вводного инструктажа по теме: «Голубцы с мясом и рисом»


1. Допишите пропущенные операции по приготовлению голубцов с мясом и рисом

1). Берут рыхлые кочаны капусты.
2). Зачищают.
3)....
4). Кладут в кипящую подсоленную воду.
5)....
6). Вынимают, охлаждают, разбирают на отдельные листья.
7)....
8)....
9). При Г =140 "С... .
10). Заливают соусом сметанным и запекают в жарочном шкафу.
11). При отпуске кладут на тарелку по 2 шт. на 1 порцию, поливают соусом, в котором запекали.

2. Какие операции приготовления голубцов показаны на рисунки?


1.



2.


3.


4.

.
3. Почему для голубцов лучше использовать рыхлые кочаны капусты?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!