ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально;
ОК 6. Работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, клиентами;
ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
№ | Этап урока | Время | Действия мастера п/о | Действия учащихся | Методические указания |
1. | Организационная часть | 1 мин | приветствие со студентами Проверка посещаемости Проверить готовность учащихся к уроку | Приветствует мастера Ответ дежурного Одевает спец.форму | Согласно алгоритма деятельности мастера |
2. | Вводный инструктаж | | | | |
2.1. | Сообщение темы и цели урока | 1 мин. | Сообщает тему урока: «Обработка кокетки застрочными рельефами и соединение с основной деталью» | Записывают тему на листах (в тетрадях) учебной практики | Запись темы на доске в течение всего занятия |
2.3. | Мотивация на учебную деятельность | 1 мин. | Кокетки — очень распространенный элемент конструкции женской одежды. Существует множество их вариантов в разных видах одежды: платьях, блузках, юбках, брюках и пр. Форма кокеток очень разнообразна, она в основном зависит от моды, с изменением которой происходят перемены в размерах, крое, способах обработки. | Слушают | Интерес профориентации к специальности портной |
2.4. | Объяснение нового материала | | | | |
2.4.1. | Рассказ о значении пуговиц | 3 мин. | В зависимости от способа соединения кокеток с изделием, они бывают: притачные, соединенные. Кокетки — очень распространенный элемент конструкции женской одежды. Существует множество их вариантов в разных видах одежды: платьях, блузках, юбках, брюках и пр.Форма кокеток очень разнообразна, она в основном зависит от моды, с изменением которой происходят перемены в размерах, крое, способах обработки. | Наблюдают, слушают | Демонстрация образцов |
2.4.2. | Перечисление приемов и закрепление навыков | 2 мин. | Объясняет и показывает на слайдах ассортимент кокеток, показ в натуральную величину (на образцах, на готовых изделиях) | Наблюдают, слушают, записываю в дневник, диалог. | Демонстрация образцов |
2.4.4. | Сообщение содержания новой темы и технических условий и требований | 4 мин. | Технические условия на обработку кокетки с застроченными рельефами : Проверить детали кроя Полочка, кокетки – 2 дет. Подборта – 2 д. косая бейка Перевод меловых линий Дублирование подбортов, обметать Обработка мелких деталей (нависных петель вытачным шнуром) Обработка кокетки застрочными рельефами Наметить месторасположение петель Наметывание подбортов на борта Обтачивание бортов с подбортами Соединение кокетки с основной деталью | Слушают, записывают на листочках | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.5. | Краткий опрос по теме | 3 мин. | Какие виды кокеток вы знаете? Как наметить месторасположение петель С какой стороны обтачивают подборта? В какую сторону заутюживают шов соединения кокетки с осн.деталью | Отвечают на вопросы | Опрос (устный) По К-З согласно элементу структуры урока |
2.4.7. | Рассказ об инструментах и приспособлениях | 1 мин. | Перечисляет инструменты и приспособления: Для выполнения ручных работ нам понадобятся такие инструменты как ножницы, ручная игла, игольница, наперсток. Приспособления: линейка, мел. Оборудование: стачивающая машина «Джуки», обметка «Джуки» | Диалог, запоминания | |
2.4.8. | Показ и объяснения организации рабочего места, приемов ручной работы | 3 мин. | Показывает и объясняет приемы: 1.Организация рабочего места 2. Обработка нависных петель | Наблюдают, запоминают. | Сообщение ТУ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.9 | Повторение техники безопасности | 3 мин. | Проведение инструктажа по технике безопасности при ручных работах: 1.Быть внимательной при работе с инструментами и инструментами т.к. при неправильном пользовании инструментом можно получить травму. 2. В рабочей коробке должны иметь: ручные иглы №3, ножницы, игольница, булавки, наперсток, мелок портновский, линейка, сантиметровая лента. 3.Все инструменты и приспособления должны находиться справа от работающего. 4.Соблюдаем правильную осанку во избежание искривления позвоночника, остеохондроза. 5. Должны работать с наперстком. Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола при прокалывании иглой ткани. 6. Длина ниток для ручных работ не должна превышать более 70см. 7. Расстояние от глаз до изделия должно быть 25-30 см. 8. Ножницы подаем кольцами вперед. 9. Волосы должны быть убраны, работать в спецодежде. | Слушают и запоминают | Сообщение ТБ и ПБ согласно алгоритму, структуры урока |
2.4.10 | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок: 1. Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения рельефов на кокетке, во избежание разной длины. 2. Выметывание в кант подбортов на 0,1 см. 3. Проверить равную длину месторасположения нависных петель 4. Соблюдение ТУ | Наблюдают, слушают, диалог. | Сообщение о предупреждении от брака согласно структуры урока |
2.4.11 | Проверка изученного материала | 3 мин. | Технические условия на обработку рельефов Ширина шва обтачивание петель | | Сообщение ТБ и ПБ |
2.4.12. | Показ приемов | 4 мин. | Предлагает студентам воспроизвести прием и перед всей группой: Давайте повторим в действия и приемы как обработать нависную петлю | Показывают студенты | Согласно элементу структуры урока |
2.4.13. | Сообщение нормы времени | 1 мин. | Ученическая норма времени на обработки кокетки 6 часов | | Согласно элементу структуры урока |
| ФООД | | Краткий рассказ алгоритма действий, соблюдения ТБ и ТУ: Технические условия на обработку кокетки с застроченными рельефами : 1. Проверить детали кроя Полочка, кокетки – 2 дет. Подборта – 2 д. косая бейка 2. Перевод меловых линий 3. Дублирование подбортов, обметать 4. Обработка мелких деталей (нависных петель вытачным шнуром) 5. Обработка кокетки застрочными рельефами 6. Наметить месторасположение петель 7. Наметывание подбортов на борта 8. Обтачивание бортов с подбортами 9. Соединение кокетки с основной деталью | Слушают, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.4.14 | Рассказ о самоконтроле | 2 мин. | Проверить качество строчек Выполнить закрепки Высота и расстояние вытачной петли должна быть одинаковая Ровнота застрочных рельефов | | Согласно элементу структуры урока |
2.5. | Разбор последовательности обработки по ИТК | 2 мин. | Раздает ИТК, рассказывает последовательность выполнения пришивания пуговиц | Слушают, смотрят ИТК, запоминают | Согласно элементу структуры урока |
2.6. | Предупреждение от технических ошибок в работе | 1 мин. | Рассказывает о видах типичных ошибок: Соблюдать одинаковое расстояние месторасположения петель, во избежание разной длины. Симметричность застроченных рельефов Выметать | Наблюдают, слушают, диалог. | Согласно элементу структуры урока |
2.7. | Сообщение критерий и времени | 1 мин. | Сообщает критерии за работу: Соблюдение правил ТБ Правильность выполнения трудовых приемов и ТУ Качество выполненных работ Итак, проверяем наличие кроя и начинаем работать. | Наблюдают, слушают | Согласно элементу структуры урока |
3 | Самостоятельная работа | 5 часов | Упражнение самостоятельных работ по пришиванию пуговиц на стойке | Обработка кокетки | Согласно элементу структуры урока |
4.1. | 1 Целевой обход | 20 мин | Проверят организацию рабочего места учащихся | Показывает организацию своего рабочего места | Согласно элементу структуры урока |
4.1.2 | 2 Целевой обход | 20 мин | Проверяет правильность трудовых приемов выполнения | Выполнение трудовых приемов | Согласно элементу структуры урока |
4.1.3 | 3 Целевой обход | 2 мин | Проверяет правильность проведения самоконтроля | Проводят самоконтроль | Согласно элементу структуры урока |
4.1.4 | 4 Целевой обход | 2 мин | Проверяет соблюдения Т.У. Т.Б. и П.Б | Соблюдения Т.У.ТБ. и П.Б. | Согласно элементу структуры урока |
4.1.5 | 5 Целевой обход | 3 мин | Оценивание практических работ обучающихся | Сдают работу | Согласно элементу структуры урока |
5. | Заключительный инструктаж | 5 мин | | | Согласно элементу структуры урока |
5.1. | Подведения итогов на день | 1 мин. | Анализирует работу обучающихся | Слушают, запоминают, работают | Согласно элементу структуры урока |
5.2. | Разбор незачетов в работе | 2 мин | Указывает характерные недочеты в работе | Диалог запоминания | Согласно элементу структуры урока |
5.3. | Демонстрация лучших работ | | Показывает и указывает отличные работы | Наблюдения запоминания | Согласно элементу структуры урока |
5.4. | Сообщения и выставления оценок | 2 мин | Сообщает оценку качества работы сообщает выставленные отметки | слушают | Согласно элементу структуры урока |
5.5. | Задания на дом | 1 мин | Выдает домашнее задание: перешивание или укрепление пуговиц на верхней одежде | Слушают, записывают в тетрадь | Согласно элементу структуры урока |
6. | Уборка рабочего места | | Назначает дежурных уборки швейной мастерской | Убираются дежурные | |