План перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» был разработан в 2011 году. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данного перспективного плана .
Значительно пополнилась материальная база школы. Достигнуты значительные успехи в области применения информационно-коммуникационных технологий. Наблюдается рост пользователей ПК и Интернет среди педагогов школы. Это стало возможным по двум причинам: увеличилось количество компьютеров у педагогов дома и на своих рабочих местах, увеличилась доля педагогов, владеющих навыками работы в сети Интернет.
В ходе реализации программы большое внимание уделялось также вопросам сохранения здоровья учащихся, , пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам.
Однако заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
Проблема сохранения и повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.
Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования в контексте новых образовательных технологий.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению.
№ п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемые результаты |
1.Обновление содержания образования |
Переход на новые образовательные стандарты |
1.1 | Подготовка подборки нормативных и правовых документов, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования: ФГОС начального общего образования, Примерная ООП, Концепция ФГОС, Программа духовно-нравственного воспитания | Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, председатель МС | В течение года. | Папка "ФГОС", составление перечня нормативных документов |
1.2 | Разработка и утверждение приказов по переходу школы на ФГОС НОО | Директор, зам. директора по УВР | В течение года | План-график |
1.3 | Подготовка основной образовательной программы школы (ООП) - пояснительная записка | Рабочая группа, директор, зам. директора по УВР | До 30.03. | |
-планируемые результаты освоения ООП начального общего образования |
-учебный план начального общего образования |
-внеурочная деятельность |
-программа формирования универсальных учебных действий |
-программы отдельных предметов |
-программа духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающегося |
-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
-программа коррекционной работы |
-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
1.4 | Разработка и утверждение учебных программ учителей 1 класса по учебным предметам | Учителя 1 классов | Июнь-август 2013 года | Приказ по школе, учебные программы |
1.5 | Разработка и утверждение приказом директора формы договора между ОУ и родителями учащихся первых классов о предоставлении начального общего образования | Директор, зам. директора по УВР | Март 2013 года | Форма договора. Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями. |
1.6 | Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов | Зам. директора по УВР | В течение года | Формирование системы диагностики |
1.7 | Организация курсовой подготовки учителей начальной школы, которые с 1 сентября 2011 года будут работать в 1 классе и далее поэтапно по мере введения ФГОС. Работа с РБД по формированию заявки. | Зам. директора по УВР | В течение года | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения |
1.8 | Направление в отдел информации об учителях, которые с 1 сентября 2011 года будут работать в 1 классах | Зам. директора по УВР | Февраль 2013 | Информационная справка |
1.9 | Участие в работе районных инструктивно-методических совещаний, практических семинаров руководителей ОУ, зам. рук-ей по УВР, учителей начальных классов по подготовке к введению ФГОС начального общего образования | Зам. директора по УВР | По плану течение года | Информированность учителей об опыте работы образовательных учреждений района по введению ФГОС начального общего образования |
1.10 | Организация контроля за посещением учителями курсов повышения квалификации и районных инструктивно-методических совещаний и семинаров | Зам. директора по УВР | В течение года | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения |
1.11 | Работа по оборудованию кабинетов будущих первых классов в соответствии с требованиями ФГОС: создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета; проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет ее соответствия двум федеральным перечням (ФГОС нового поколения), составление перечня учебников, оборудование рабочих мест учителей начальных классов ПК, обеспечение учителям доступа к электронным федеральным и региональным образовательным ресурсам. | Директор, учителя 1 классов, зам. директора по УВР | Июнь-август 2011 | Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС |
1.12 | Работа по изучению нормативно-правовой базы, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования. Разъяснительная работа с педагогическими кадрами (убеждение их в необходимости кардинальных преобразований в педагогическом сознании, смены целей, содержания и стилей деятельности педагогов) | Директор, зам. директора по УВР | В течение года | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения |
1.13 | Педагогический совет: "Готовность ОУ к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года". "Первые уроки введения ФГОС. Презентация рабочих материалов учителе, реализующих ФГОС второго поколения." | Зам. директора по УВР | март-май- 2011 года | Механизм осуществления самоэкспертизы |
1.14 | ШМО: -Знакомство с ФГОС второго поколения -Стандарт и иные нормативные документы -Знакомство с требованиями стандарта | Зам. директора по УВР, руководители ШМО | В течение года | Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе |
1.15 | Оценка готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения | Администрация | Март-апрель 2011 | Самоэкспертиза |
1.16 | Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС в ОУ. | Директор кл. рук-ли 1классов | В течение года | Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями Публичный доклад |
1.17 | Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности | учитель | В течение года | Корректировка распределения часов внеурочной деятельности на следующий учебный год |
1.18 | Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях совета школы, родительских собраниях. | Директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР | В течение года | Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе Открытость и полнота информации |
Инновации в содержании образования |
1.1 | Разработка инструктивно-методических рекомендаций по реализации нового порядка аттестации педагогических кадров. | Зам. директора по УВР | Апрель-май | Совершенствование нового порядка аттестации педагогических кадров |
1.2 | Внедрение новой модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации. | Зам. директора по УВР | направление заявки на курсовую подготовку | Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование |
1.3 | Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров | Зам. директора по УВР | 2 раза в год | Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование |
1.4 | Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога. | Руководители ШМО | В течение года | Анализ педагогической деятельности |
1.5 | Участие в школьных, окружных, районных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов. | | В течение года | Рост престижа педагогической профессии и образовательного учреждения в социуме |
1.6 | Материальное стимулирование лучших учителей школы | Директор | В течение года | Стимулирование деятельности |
1.7 | Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов | Администрация | 2011-2015 годы | Отсутствие оттока молодых специалистов |
1.8 | Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны потребителей, объединений педагогов: - ежегодные публичные доклады директора школы; - публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы; - совместные конференции с детскими садами и другими заинтересованными общественными институтами | Директор школы | Ежегодно 2011-2015 гг | Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой |
1.9 | Внедрение системы электронного документооборота | Замдиректора по УР, | С 2011г. | Банк электронных документов |
1.10 | Создание регистрационной базы для перехода на дистанционное общение с родителями и обучение учащихся, введение электронных дневников | Замдиректора по УР, классные руководители, учителя-предметники | С 2012г. | Регистрационная база |
1.11 | Продолжение реализации плана обучения педагогов компьютерной грамотности | Администрация | Ежегодно | Курсы повышения квалификации |
1.12 | Создание личной электронной почты каждым учителем школы | Учителя-предметники | Ежегодно | Банк данных учителя |
1.13 | Оборудование компьютерного класса современными компьютерами в соответствии с СанПиНом | Директор | С 2011г. | Компьютерный класс |
Информатизация образовательного процесса |
1.1 | Сопровождение и контроль работы по обеспечению доступа общеобразовательного учреждения к подключению широкополосного Интернета. | Директор | Постоянно | Выход в Интернет из всех учебных кабинетов |
1.2 | Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами | Директор | В течение года | Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса. |
1.3 | Текущий ремонт образовательного учреждения | Завхоз | В течение года | Укрепление материальной базы школы |
1.4 | Оснащение школы новой мебелью | Завхоз | В течение года | Укрепление материально-технической базы школы |
1.5 | Оснащение рабочего места педагога компьютером | Директор | Август | Увеличение количества компьютерного оборудования |
1.6 | Оснащение образовательного процесса здоровьесберегающим оборудованием | Директор | В течение всего периода | |
1.7 | Обновление спортивного оборудования | Директор | В течение всего периода | |
1.8 | Организация взаимодействия образовательного учреждения с организациями социальной сферы (музыкальная школа, библиотека, ДДТ, ДЮСШ) | Зам. директора по ВР | Сентябрь | Повышение результативности воспитательной работы. Расширение направлений дополнительного образования |
1.9 | Приобретение интерактивных комплексов в учебные кабинеты | Директор | С 2012 года | Укрепление материальной базы школы |
1.10 | Участие в комплексном электронном мониторинге(КПМО) | Зам. директора по УВР | Ежемесячно | Единое информационное пространство |
1.11 | Продуктивное использование информационно-коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе: - создание единого информационного пространства школы, - открытие медиацентра на базе школьной библиотеки, | Зам. директора по УВР, учитель информатики | 2012-2015 | Увеличение доли учителей, мотивированных на участие в инновационной деятельности. |
2.Повышение эффективности образовательного процесса |
Работа с одаренными и способными обучающимися |
2.1 | Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности | Зам. директора по УВР и ВР | Постоянно | Банк данных учащихся |
2.2 | Создание банка творческих работ учащихся | Зам. директора по УВР и ВР | Постоянно | Банк работ учащихся |
2.3 | Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов | Зам. директора по УВР | По мере проведения мероприятий | Банк текстов |
2.4 | Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми | Руководители ШМО | | Увеличение количества учащихся образовательного учреждения, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований |
2.5 | Организация творческих конкурсов | Зам. директора по ВР | В течение учебного года |
2.6 | Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучения | Зам. директора по УВР | Сентябрь | Индивидуальные методы обучения. Повышение ученического фактора в организации обучения |
2.7 | Выявление одаренных детей на ранних этапах развития | учителя-предметники | В течение учебного года | Удовлетворение интересов и запросов учащихся Прогнозирование результатов деятельности |
2.8 | Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся | Зам. директора по УВР | В течение учебного года | Увеличение блока исследовательских форм деятельности Повышение уровня самостоятельности познавательной активности учащихся Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников |
2.9 | Активное использование метода проектов | Руководители ШМО | В течение учебного года |
2.10 | Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио) | Зам. директора по ВР | В течение учебного года | Повышение уровня информированности участников образовательного процесса |
2.11 | Проведение круглого стола «Презентация достижений школьников» | Зам. директора по ВР | Май |
2.12 | Проведение выставок детского творчества. | Зам. директора по ВР | В течение учебного года |
2.13 | Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми | Руководители ШМО | апрель | Повышение профессиональной компетентности педагогов Самоутверждение, самореализация педагогов |
2.14 | МС «Опыт работы с одаренными детьми». | Руководители ШМО | апрель | Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников |
2.15 | Внедрение в практику работы рейтинга учащихся. | Руководители ШМО | В течение учебного года с 2012 |
2.16 | Расширение системы школьного тура олимпиад и конкурсов школьников | Зам. директора по УВР | В течение учебного года | Увеличение доли учащихся, победивших в муниципальном и региональном туре предметных олимпиад |
2.17 | Создание страницы на школьном сайте "Шагнувшие в будущее" | Администратор школьного сайта | В течение года | Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе |
2.18 | Создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одарёнными детьми | Руководители ШМО | Сентябрь | Банк образовательных программ и методических материалов |
2.19 | Создание методических материалов для работы с одаренными детьми | Руководители ШМО | Сентябрь |
2.20 | Проведение предметных месячников | Руководители ШМО | январь-апрель | Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников |
2.21 | Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня | Учителя-предметники | В течение года | Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников |
2.22 | Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми | Учителя-предметники | В течение года | |
2.23 | Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей | Соц.педагог | По запросу | Предотвращение рисков в работе с одаренными детьми Сохранение психического и физического здоровья школьников |
Повышение уровня подготовки выпускников школы. |
2.24 | Профориентационная деятельность. | Зам. директора по ВР, классные руководители | В течение всего периода | |
2.25 | Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | В течение года | Повышение качества образования |
2.26 | Работа по плану-графику мероприятий по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | В течение года | Повышение качества образования |
2.27 | Апробация модели государственной итоговой аттестации выпускников основного общего образования в новой форме по предметам по выбору. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | В течение года | Повышение качества образования |
2.28 | Утверждение программ факультативных занятий по отдельным учебным предметам. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | сентябрь | Повышение качества образования |
2.29 | Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | сентябрь | Повышение качества образования |
3.Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни |
3.1 | Разработка комплекса мер по обеспечению обучающихся в общеобразовательном учреждении качественным сбалансированным горячим питанием. | Зам. директора по ВР, социальный педагог | Сентябрь, январь | Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают горячее питание |
3.2 | Организация работы по лицензированию медицинской деятельности в образовательном учреждении. | Директор | | Оборудование медицинского кабинета в соответствии с СанПиНами Лицензирование медицинского кабинета |
3.3 | Разработка и апробация мониторинга физического развития обучающихся. | Учитель физ-ры | Май, сентябрь | Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы |
3.4 | Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе с потребителями наркотических средств среди учащихся. | Зам. директора по ВР, социальный педагог | В течение года | Минимизация доли учащихся, злоупотребляющих психоактивными веществами |
3.5 | Разработка и внедрение в практику образовательного учреждения профилактических образовательных программ, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними, профилактику ВИЧ/СПИД в образовательной среде, формирование культуры здорового образа жизни. | Зам. директора по ВР, социальный педагог | В течение года |
3.6 | Внедрение трехчасовой общеобразовательной программы по физической культуре в практику деятельности школы | Зам. директора по УВР | | Физическое развитие учащихся |
3.7 | Выделение детей в основную и подготовительную группу | Мед. работник | Сентябрь | Обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе |
3.8 | Медосмотр учащихся | Мед. работник | Октябрь | Раннее прогнозирование результатов Снижение заболеваемости Организация целенаправленной профилактической работы |
3.9 | Организация работы спортивных секций | Педагог-организатор спортивных мероприятий | Сентябрь | Повышение количества школьников, занимающихся физической культурой и спортом |
3.10 | Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях | Зам. директора по ВР | Сентябрь, январь |
3.11 | Организация и проведение Дней Здоровья школы | Зам. директора по ВР, педагог-организатор спортивных мероприятий | В течение учебного года | Система воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни; |
3.12 | Организация и проведение школьных спортивных соревнований | Педагог-организатор спортивных мероприятий | В течение учебного года |
3.13 | Организация и проведение акций здоровья | Зам. директора по ВР | В течение учебного года |
3.14 | Спортивный праздник " Мама, папа, я – спортивная семья" | Зам. директора по ВР | Апрель |
3.15 | Классные часы по ЗОЖ | Классные руководители, | В течение года |
3.16 | Участие совета старшеклассников школы в организации и проведении спортивных мероприятий с родителями (посещение спортивных секций, участие в соревнованиях) | Председатель совета | В течение года | Усиление роли государственного общественного управления в жизнедеятельности школы |
3.17 | Организация родительского всеобуча. Беседы для родителей | Классные руководители, психолог | В течение года | Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих здоровье школьников |
4. Повышение эффективности воспитательного процесса |
Формирование духовной, нравственно-богатой личности |
4.1 | Организация акций милосердия. | Зам. директора по ВР, ст. вожатая | В течение года | |
4.2 | Организация тематических вечеров, интеллектуальных конкурсов, викторин, читательских конференций, кинолекториев совместно с Домом культуры | Зам. директора по ВР, ст. вожатая | В течение года | |
4.3 | Организация экскурсий в музеи, посещение театров, выставок. | | | |
Воспитание патриота и гражданина |
4.4 | | | | |
4.5 | Работа по благоустройству памятных мест села. | Зам. директора по ВР, ст. вожатая, к/р | В течение года | |
4.6 | Экскурсии | Зам. директора по ВР, ст. вожатая | В течение года | |
4.7 | Организация встреч, конференций, семинаров, круглых столов, конкурсов, деловых игр по формированию правовой культуры обучающихся совместно с правоохранительными органами. | Зам. директора по ВР, ст. вожатая, социальный педагог | В течение года | |